dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Tosca Wiener Staatsoper 15.09.2013

Вечером следующего дня темнокожий лифтер, поднимая меня на галерею, сообщил по секрету, что это был очень длинный день. И я ему поверил, п ч у меня случился такой же Collapse )

Работающий без перерыва подсырник опустел ненадолго, у меня оставалось не так-то много времени на перекус перед началом вечернего спектакля, и когда я вернулся на свое рабочее - так случилось в этот уик-енд - место, там уже собрался пяток на предподсыр - есть и такая традиция в Вене, дорогие россияне пока до такого не дошли.:-) И посиделки на предподсыре совершенно не вменяют в обязанность идти на спектакль - подписал с десяток фотографий и домой. :-)

 

В этот самый момент явилась Она ... я еле успел отвернуться, чтоб не надымить ей в лицо. Это была настоящая заявка на Примадонну. П ч женщина была одета не так, как нынче ходят звезды мировой оперы : от нее веяло чем-то дорогим и давно забытым, она шла, опустив голову, но при этом как-будто по воздуху. Чуть не проглотив сигарету, совершенно впав в ступор, я подумал - ну, даст дрозда !:-) К ней попытались подъехать предпосырные, но номер не удался - Diva оформляла вход в театр и отвлекать ее на этом действии не рекомендовалось. Tosca обещала быть ...

 


А т к мне Wiener Staatsoper только один раз предложила адекватную Тоску(Марию Гулегину), - все остальное было немножко не про Тоску, то весь в счастливом ожидании оправился на верхотуру, ну и понеслась ...

Marcelo Alvarez, один из уважаемых мною певцов, делает партию Mario Cavaradossi в расчете на свои собственные драм таланты и поэтому чисто по игре его Каварадосси один из самых потешных мужичков, которых я когда либо видел. Он играет в Каварадосси, но при этом не забывает, что он :
а) тенор
б) звезда мировой оперы,
поэтому заранее договаривается с дирижером о том, чтобы на самых выпуклых местах своей партии послушать овации зала. Дирижер оказался послушным, п ч попытайся Альварес также договориться с тем же Мути или Аббадо, сразу получил бы по ушам. Поэтому после Recondia armonia, спетой конечно же хорошо, но с яркой, то ли латино-американской / то ли теноровой, жестикуляцией и, уж извините, по складам - оттянул фразу притупил к другой, так почему-то оч часто лирико-спинто поют Каварадосси, получил порцию аплодисментов.
К вокалу не придираюсь - голос красивый, светлый, тесситуру держит, но конечно это все немножко не про то. Да к тому же ребенок на сцене, большой и любимый в семье, какой там на хер революционер:-).

Время неумолимо приближалось к роковому моменту Выхода и таки Mario, Mario я услышал, а вот дальше, пиздец, ребята - очень красивая, одетая в свои собственные костюмы из шелка, которые нынче принято тратить на пошив ночных рубашек у дам; стройная, как тростинка, абсолютно прелестная Анжела Георгиевна начала, как рыба в аквариуме, открывать рот. Желание прочистить уши пришло мгновенно... т е её слышно было крайне плохо. Более того, тот самый тренд под названием piano на верхах или Си-бемоль на piano здесь ровным слоем прошелся по всей партии. Единственно, что прозвучало более-менее заметно, это нота До (кинжал вонзила я) и кванто-ильпреццо. Всё остальное на mezzo voce. Что это все значит и почему такое позволяется .., не знаю.

На данном этапе я большой поклонник Angela Gheorghiu после того, как она сдала своего бывшего мужа Alagna в нашумевшей статье о насилии в семье. Но если Георгиу так пела всегда, - а, скорей всего, голос ее таков и есть, то сдавать Аланью ей не следовало бы. П ч карьеру она сделала все же благодаря ему - он-то певец и по сю пору Певец ! А вот она - большой вопрос и этот ? становится просто огромным, когда дело доходит до партии Тоски.
В дуэтах Gheorghiu приятно мурлыкала себе под нос, а Альварес конечно же распестрился - слышно было только его, зато её было отлично видно и хотелось на нее смотреть, вот ведь что:-). Хотя, по образу ничего особенно в ней нет. И заваливать себя Скарпиа она не позволила. А это незабываемо вкусный момент в постановке ... Как сейчас помню, когда Ruggero Raimondi пытался "овладеть" Асмик Папян...:-) Вовремя появившийся Скарпиа, мастерски исполненный Željko Lučić выявил еще одну особенность Тоски-Георгиу - она и не пыталась доминировать над Скарпиа, т е изначально была под ним, откровенно боялась его и убила как-то по случайке.

Angela Gheorghiu - Željko Lučić


От этого конечно вся сила произведения на глазах начала улетучиваться. Тоска мгновенно по характеру стала такой же вялой, как ее голос. Я с тихой грустью ждал Vissi d’arte ( а вдруг она так пресно пела первый акт и, типа, готовилась и сейчас выдаст на полную катушку), нет, - опять mezzo voce / опять мяу-мяу / за что, за что, о боже мой:-). При том, что интерпретация Желько Лучича вообще не связывалась ни с какими страхами, он никак не пугал и предстал тонким и где-то даже ироничным Скарпиа : Георгиу мечется, пищит чего-то такое, а он ей на кушетку показывает - давай, давай сюда:-). А потом случайно ударился о нож и не доиграл кот с мышонком.

В последнем действии будто Тоски и не было ... когда Каварадосси под размеренный марш отправился на расстрел, закралась крамольная мысль - может слова забыла ? - о как тянется время и тд., - как-то это совсем не оформлялось отношением главной героини к предстояшему событию ( наши Тоски голосили в этом моменте, как бабы рязанские, и мне такое даже привычно). И можно понять Marcelo Alvarez на предмет выхода из роли, в которую он так особо и не вошел:-) - оркестр после E lucevan le stelle снова остановился. Но Альварес блестяще исполнил арию и венские филармоники во второй раз послушали овации в том месте, где они никогда ее не слушают:-).

Željko Lučić - Angela Gheorghiu - Marcelo Alvarez


В общем, тот еще спектакль...:-)
Tenore lirico spinto - поет не свою партию, но поет хорошо / играет как умеет
Soprano - не знаю какое / никак не поет / играет в игру, больше связанную не с сюжетом, а с подтверждением своего статуса Дивы
Baritono spinto - поет вокальными прописями, а Скарпиа должен демонстрировать / но, пожалуй, Željko Lučić оказался ближе всех к теме этого спектакля
Дирижер Marco Armiliato и Оркестр - при том, что Armiliato вообще-то любит погромыхать, но в данной ситуации повел себя по-джентльменски и притушивал оркестр в определенных обстоятельствах, но все равно его получилось слишком много там, где я привык наслаждаться голосом певиц

Marcelo Alvarez - Angela Gheorghiu - Marco Armiliato


Слушайте, но какой там был падёж скота по окончании... Это достойно отдельного обзора. Они выходили раз 10. Сбились в какую-то странную тройку - главные герои с дирижером, - целовались между собой, норовили поцеловать сцену, Георгиу беспрерывно махала руками, как Одетта и я теперь верю, что женщина-лебедь может выйти и так странно махать руками:-), чуть не рыдали, Альварес по латино-американской привычке перелапал всех за щеки. Но публика требовала еще. Ей нравилась эта тройка (Лучич не стал ждать конца и смылся после 2 д.).

Пошел на подсыр, не закончив любование на совершенно опьяневших от успеха артистов и не надеясь на возможность полюбоваться на ту самую женщину, которая так меня ошеломила перед спектаклем - в 0.30 самолет Аэрофлота отправлялся из Швехата на Родину в связи с закончившимися выходными. Но все же особый кайф успел схватить. И Хворостовский может нервно курить в сторонке, п ч Альварес обойдет на повороте всех и расположит к себе кого угодно. Он на подсыре даже ! пел.



Т к был с чемоданом, видимо куда-то все же торопился, а так бы спокойно устроил прослушивание еще раз:-). Это не тенор, а какая-то Зажигалка ! Каждый человек для него самая большая радость в этой жизни. Всех любит. Целуется чуть не в губы. Со всеми бабушками фотографируется не иначе как щека к щеке. Одет конечно как мы любим - по аргентински, как капуста:-). Но, красавчик, хорош !



В 10.15 Дива еще не вышла, видимо приводила себя в тот самый порядок, который так необходим для всякой уважающей себя оперной дивы. Поэтому пришлось уходить.

И на закуску, коль скоро я всех только нахваливаю, хочу обосрать Аэрофлот:-). Не летайте, товарищи, самолетами Аэрофлота ! Там теперь новый тренд в еде - пшенка во всех видах и называется она рисом:-). Сыр мне достался с жопки, в пшенке валялись мелко нарезанные и не проваренные кабачки. Кроме того, при полете туда/обратно атмосфера на борту была сделана такой, какой она была в поезде Мск-Ленинград и обратно во время социализма - топили так, что иным становилось плохо, а у остальных морды сияли красным цветом. Вероятно нежелание разносить некоторым пассажирам одеяло привело к такому вот ноу-хау. Стюры страшные, но винцо, правда, наливали и это единственное светлое пятно при перелете на Аэрофлоте.
А они же теперь ходят сделать LOW COST, который будет стоить на 20 % дешевле (при перелете Мск-Милан 17 тыс.):-), и с креслами, как в электричке, но зато там точно не будет пшенки. :-)
Tags: tosca, wiener staatsoper
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments