dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

И как тут не быть в позитиве. (утренняя "ИОЛАНТА" в БТ)

Небезызвестная всем Лика:продвинутая ЖЖ-юз и по совместительству моя лучшая подруга(солистки сети-не в счет), в данный момент находящаяся со мной в контрах, постоянно упрекает меня - мол, Dolchevитов, это такой перец, он любую конфетку в Г уделает! Несогласный я, протестую Был сегодня на утренней "Иоланте"( в кои веки выбрался утром в театр) и вот, вам, пожалуйста - в полнейшем позитиве уже сижу дома, дую кофей, по ТВ испитая Катя с обабевшим Володей мучают "Щелкунчика", а я делюсь впечатлениями от утреннего спектакля.
Меня очень радует, что осталась еще в репертуаре опера, на которую не стыдно привести ребенка. И ребенок не захочет домой, п ч на сцене нет символов, призраков, никто не суетится и т д - нормальный классический спектакль(правда старая постановка мне нравилась намного больше и я до сих пор в непонятках - почему её сняли и тут же заменили этой, сине-розовой) Зал был заполнен, не скажу что аншлаг, но для утренника - вполне. Слушали внимательно, телефоны не звонили, а в конце принималИИИ... Да, это было не так, как в старые добрые времена, когда Иоланту пела Касрашвили, например, или Ковалева, но по сравнению с недавней премьерой Большого "Китежем" - просто триумфальеый успех, и по ходу действия и в финале. К слову сказать, в антракте никто не ушел и по окончании народ не бежал как угорелый в гардероб. Ну и как тут не быть в позитиве, как не порадоваться?! Ведь у нас тоже могут артистов благодарить, пусть не 20 минут как в германиях, а 5, но за то с душой и теплотой.
В это утро БТ выставил прямо-таки первый состав: Евсеева-Казаков-Редькин-Черных+приглашенный солист Губский(вместо Таращенко), который одновременно солист НО, БТ и худрук Самарской оперы!!! Ну кто еще так активен в профессии? Разве, что Доминго со своим молодым голосом, ну как опять не быть в позитиве!
Теперь пару слов о музыкальной стороне.
Оркестр, ведомый ПашейШамиличемКараяном, никак не хотел внимать его рукам. Руки дирижера постоянно расходились с губами медных - они, как всегда киксовали и руками струнных - эти навязчиво ныли. Виолончельное соло прозвучало так жалобно) - в это раз играл не Лифановский. Короче, хотя нашего Пашу и зовут Караяном, до Караяна ему еще, как мне до татуировок, пирсингов, ирокезов и ангажементов баса-баритона Никитина. Но слышно было всех превосходно(другое дело, что некоторые голосили как зарезанные) и как тут снова не быть в позитиве?)
Теперь о солистах.
Елена Евсеева, собственно, ради неё я и проснулся так рано в это хмурое воскресное утро. Никаких замечаний. Певица в прекрасной вокальной форме, с голосом все в порядке(её провалы в среднем регистре в "Китеже" я отношу за счет чрезмерной плотности оркестра и Ведра, который никак не хотел разжижать это оркестровое месиво, именуемое музыка Римского-Корсакова). Как заметила недавно одна из суперпродвинутых(но не Кролик!) оперниц с жопыМясоедова - ой,, Гены, на сцене была "баба с косой". Ничего подобного Внешний вид и актерская игра - а Евсеева из тех, кто на сцене "с присутствием" - органичны и соответствуют материалу. В общем, господа! Рекомен DO YOU)

Про остальных много писАть неохота.
Единственное, что меня удивило - Редькин с Черных. Во-первых, они кончились оба как баритоны и превратились в оперных пенсионеров, петь не могут совсем. Вернее, поют исходя из своих средних возможностей. Первый, изо всех сил пытается казаться героем нашего времени, имея в наличие страшную качку и полный провал в верхнем регистре, а второй блеет как козел, не в состоянии вступить вовремя и путается в словах. В общем грудь моряка, а жопа старика)
Михаил Казаков - как всегда предельно натужно вокализирует, чисто, громко, все одним цветом, но... Добрый Папа)
И еще не могу пройти мимо трех моржих - Сегенюк, Василенко и Белоконь. Ансамбль "о цветах" завалили полностью, никакой слаженности, кантилены, каждый дудит в свою дуду. Мне это понятно, выросли девочки из этих партий: Василенко уже спела Тоску(непонятно только чем)с налету заменившая Касрашвили, а певица белаяЛошадь, вообще, в Любашу ввелась!!! А когда Сегенюк запела соло в Колыбельной, я думал его услышали все, вплоть до Красных Шапок станции "Охотный ряд" - так она зычно убаюкивала Иоланту.
Но, повторяю, это первый состав. И тут хочешь|не хочешь - будешь в позитиве!



И с тенорами, конечно, беда... Надоело задавать риторические вопросы, типа, кто виноват и что делать... Но раньше ведь, где-то откапывали. Пели люди. Да, не так, как Карузы с дель Монаками, но не стыдно было их слушать. Ну Кунаева, что ли, позовите. Или Агафонова. Или Кудрю. Или Дунаева, на худой конец. Заплатите им прилично, пусть хоть они поют. Сегодняшнее теноровое распетушье в Большом слушать невозможно.

Все же не смог я обойтись без наездов. Но, прошу заметить, все объективно и конструктивно.
И как тут не быть в позитиве..?
Tags: Большой театр, Иоланта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments