dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Если бы я был директором ...

Сначала я даже и не понял в честь чего доктор искусства-ведения затеял разговоры снова о Большом. И только потом до меня дошло, видимо он таким образом решил отметить сороковины со дня, т с, ухода от нас теперь уже бывшего генерального директора. Похоже нам еще предстоит отметить так полгода и год. И потом можно будет выдохнуть и забыть раз и навсегда.


В РГ появилась не маленькая колонка а прямо таки развернутый материал, который, как в цирке, при выходе шпрехшталмейстера был оформлен барабанной дробью о триумфальных гастролях Большого театра в Израиле, Австралии и Великобритании. Т е швыдкой продолжает настаивать на своих социалистических традициях непокобелимо - главное в жизни Большого это гастроли и они всегда триумфальные
- в Израиле, в котором чего не привези из России, всегда пройдет на Ура,
- разумеется, в Австралии, которая находится от нас так далеко, что мы понятия не имеем что там на самом деле было;
- ну и конечно наша родная великая британия, в которой Большой театр выступил четвертый по счету пятизвездной компанией после Михайловского, Стасика и конторы Лиепы.
Вот это социалистическое начало совершенно не позволяет доктору искусствоведения учуять все то новое, что случилось, собственно, в 237 сезоне. А ведь случилось : наконец-то The New York Times разобралась чем в настоящий момент можно интересоваться в Большом театре, что делает этот театр таким Большим... Серия интервью, взятых у самых ярких представителей клакерской группы по самым животрепещущим вопросам это настоящий прорыв. NYT не интересует интервью с Уриным, Новикова тоже не волнует эту замечательную газету, Иксанов, понятное дело, в настоящий момент интересует только швыдкого и это вполне справедлиао, п ч он теперь не делает погоду в Большом театре. Ее(погоду) теперь даже скандалы не делают, поэтому все вопросы, интересующие американских читателей СМИ, отныне, я надеюсь, будут обращены именно к этой части театральных деятелей и со своей стороны могу сказать, что вполне доволен таким положением дел.:-)

Доктор искусствоведения, отличающийся большой неповоротливостью в своих пристратиях по причине которых, скорей всего, иксанов и пересидел в должности генерального директора, продолжает жевать свою всем известную жвачку : по стариковски ругается на неизрасходованность бюджетов, выделенных на черный пиар, направленный на полную дискредитацию предшествующего руководства ...  - а зачем опять вспоминать этот несчастный сумма капитал и сидорова, который сумел сделать все, вывернулся наизнанку для того, чтобы представить абсолютно в черном свете эпоху иксанова, относящуюся к стройке.
А эпоха, относящаяся к перестройке, т е к тому самому моменту, когда БТ взялся за воспитание двух ярких лидеров мирового культурного ландшафта Ратманского и Чернякова и вовсе не нуждалась в черном пиаре. Их вышеобозначенное лидерство само собой является черным пиаром для любого театра.
Ни с того ни с сего в дамки прорвалась Маквала Касрашвили, которую удалось сохранить в качестве руководителя оперной труппы.
Получается, что в каждом следующем псалме о безвременно ушедшем гендире будут появляться новые яркие имена, подтверждающие эпоху высокого уровня руководства и планки, ниже которой театр уже не может опуститься. И это чистая правда — ниже того плинтуса, которого достиг БТ, опуститься невозможно при всем желании.

Поэтому дальше только вверх и во второй, и основной части вниманию читающей публики предлагается некое завещание. Причем, не в исполнении Иксанова, который не сумел его оформить по причине слишком быстро улета в мир иной сферы культуры и эту нелегкую миссию взвалил на себя доктор искусстоведения. И вот здесь, проявив склонность к чтению между строк, любой российский гражданин много чего может для себя почерпнуть. Создается впечатление, что Владимиру Урину отводится 3-4 года на управление с использованием нынешних ресурсов театра, а дальше, как в балете Раймонда, появляется Белая дама в образе швыдкого (и практически уже появилась), которая потихонечку начинает продавливать свои установки как на самом деле надо управлять ГАБТом :
Самое главное все делать не просто;
       ни в коем случае нельзя равно ублажать традиционалистов и сторонников современного             музыкального искусства, потому что это поверхностное отношение, особенно по   отношению к бетховенскому залу, который может быть прекрасно приспособлен для всякого  рода вечеринок и корпоративов.
       На Основной сцене обязательно должны быть скандалы, п ч она не может превратиться в  музей, а все более-менее приличное желательно спихнуть на Новую сцену.
       И конечно любого поверхностного наблюдателя сильно вдохновляет та важность, с которой  необходимо следить за эстетическими поисками, происходящими на мировых оперных  подмостках.

Не очень понятно, почему только на оперных ? Поиски хореографических шедевров с 40-50 летней бородой в самых тухлых балетных компаниях надо бы продолжить, они не помешают Большому театру стать частью элитарного культурного пространства, а наоборот только укрепят его позиции. Осталось только определить границы этого культурного пространства, в котором ошивается и собирается в дальнейшем ошиваться БТ, и дело в шляпе.

Претензии на руководство в недалеком будущем обрисовались в тот самый момент, когда претендент просто-таки блеснул несколькими фамилиями работников театра, чем совершенно не мог погордиться, сидевший 13 лет на своем посту бывший директор. А тут, вот вам, пожалуйста, от Щербаченко до Аглатовой / от Маторина до Азизова.
И более того, театр может себе позволить работать с лучшими исполнителями.
Позволить-то может, но почему-то не позволял до того и впредь, скорей всего, не будет. П ч как послушают нормальную коллекцию звезд, так уже от Щербаченко до Аглатовой не колбают. И это уже мой совет - ну их к черту, этих оперных звезд; тем более, что БТ в ближайшие 3-4 года со звездами работать не собирается, т к это противоречит эстетическим принципам нынешнего директора г-на Урина.
¡  Будущему, как бы, претенденту на должность генерального директора чуточку-чуточку хочется пояснить относительно запуска Молодежной оперной программы, которая была сделана не от хорошей жизни.  - Такое, скорей всего, Вдовин объяснил, что выпускники российских вузов не готовы сразу войти в работу на престижных сценах и в лучших оркестрах. Не готовы те, кто работает в Молодежной программе и никогда не будут готовы, и за это я ручаюсь.  А все остальные прекраснейшим образом готовы — еще даже консерваторий не закончили (а иные и вообще их не заканчивают) поехали и поют на всех престижных сценах, и играют в лучших оркестрах. Фамилий называть не буду, их слишком много и доктор искусств их не запомнит.

Но самая основная российская проблема в том, что несчастный Большой театр постоянно пытаются приравнять к европейским театрам. А в Европе такой проблемы нет. И при умении руководить БТ не было бы ее и в Москве. Но т к рыба тухнет с головы и это всем известный факт, и собирается тухнуть еще долго с этого места, то NYT будет брать интревью сами знаете у кого — у самых достойных. Больше брать не у кого. И это единственное, в чем нас не догнать, даже La Scala, с ее веками отработанной клакерской программой:-)
Tags: мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments