dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

A.Adam : Giselle, [последний спектакль Николая Цискаридзе в Большом театре] 05.06.2013

Интернетоколобалетные люди выплеснулись уже на страницы печатной прессы, причем, таких, которые хотят это делать, = их три человека и они всем известны. Понятно, кто выступает под фамилией *крестьянинов* : ладная анатомия одного из деятелей балетной сцены БТ произвела настолько неизгладимое впечатление на человека от сохи, что все остальное в балете должно вертеться вокруг творчества обладателя оной.
Комментарии в МК по поводу места, которое занимает Николай Цискаридзе в истории Большого театра, тоже ясно, из какого урыльника проистекают. Там свое и гораздо менее благородное. Люди готовы положить жизнь на борьбу с человеком, не склоным к общению и получению неких услуг очень принятых в БТ, которые при нынешней администрации являются достаточно востребованными многими. Даже не скажешь, что это заказуха, п ч это МК. Как говорится, кого нашли, п ч приличные люди туда комментарии давать не станут - это последнее дело. Ну и т к там в основном, разумеется, тенденциозная и глупая вранина, то по некоторым пунктикам мне бы хотелось, скажем так, поспорить :-)

9 июня 2013 г. 18:24
Николай освобожденный
Ну вот и свершилось: Большой театр избавился от самой сильной своей головной боли и раздражителя в виде Николая Максимовича Цискаридзе. Два его контракта (и танцора, и балетмейстера-репетитора) истекают 30 июня, и, как стало известно в субботу, руководством они не продлены.

Читать дальше...

Творческий работник-женщина, пожелавшая остаться неизвестной, странно, почему—любой творческий работник, выступивший с такими творческими обличениями моментально пошел бы вверх по творческой лестнице и танцевал бы ни по одной вариации в каждом балете, а по 2-3.
Оказывается в БТ есть очень скромные творческие работники, которые отлично понимают как многим в театре будет стыдно смотреть в глаза, если назовешь свою творческую фамилию и окажешься практически в роли храбро подлизывающей стороны.
Поэтому у меня и возникли сомнения ... то, что работник - несомненно, но вряд ли творческий.:-)


Но т к МК всегда была мели емеля твоя неделя, то пресс-перлы зашкаливают...

Увольнение Цискаридзе — положительный момент для Большого театра? Или театр теряет выдающегося танцовщика и отличного педагога?
Считаю, что положительный. Не согласна с утверждением, что он выдающийся. В свое время Николай был, конечно, способным и интересным, но сейчас его качества (естественно!) получили возрастное угасание. Теперь это уходящая натура. И покуда угасает его профессионализм, развивается склочничество и сутяжничество. Причем это только та часть айсберга, которая через СМИ вынесена наружу. Огромная же часть остается внутри коллектива: он создает кучу ненужных интриг, волнений и отрицательных эмоций. Достаточно вспомнить его травлю балетных худруков — Ратманского, Бурлаки...

Сразу вспомнилось ужасное —
Ледяной горою Айсберг из тумана вырастает / Ах, большой большой театр как тебе не повезло...:-)

Получается, что в театре одни овцы, на которых гипнотически действует фигура Цискаридзе.
Большей хохмы в своей жизни чем уход Ратманского и Бурлаки из-за Цискаридзе не читал.
Получается, это две самые большие овцы ?
И как на них надвинется Айсберг, они сразу врассыпную.
Повторюсь, Ратманский нашел замечательную работу, для него БТ всегда был не интересен, а лишь этап. Он счастлив и у него все хорошо, чего вы его страдальцем выставляете.
Я совершенно не его поклонник, но когда из вполне себе нормального человека делают ведомую и жалкую личность .., лично я не вижу смысла в таком представлении г-на Ратманского. Он отлично объяснил у себя в FB из-за чего ушел. Перечитайте, дорогие товарищи.

А г-н Бурлака, отработав один контракт, ушел по собственному желанию и никто его никуда не выгонял, п ч далеко не все могут жить в современных условиях нынешнего Большго. Он оказался не борец и это его право.


Исходя из комментария творческого работника есть еще в театре одна нежная и трепетная личность - это гендиректор, п ч вот мы спрашиваем почему Иксанов в ту пору не встал на защиту своего балетного худрука? и творческая работник объясняет — Видимо, Иксанов тогда еще не был готов к борьбе.

Так это он по жизни такой, п ч не более чем 2 года назад совершенно спокойно пошел на поводу у Филина и не стал бороться за Н.Осипову с И.Васильевым.
И обратите внимание на чудесную кадровую политику БТ не только сейчас по отношению к Цискаридзе - за каким то чертом приволокли Холберга : он попиарился, сам театр попиарился во всех СМИ - скажи какая радость из деревни пришел танцовщик в ГАБТ и денежек ему положили в разы больше, чем у тогдашнего премьера Васильева. Не обидно ли ? Обидно ! И, что самое главное, Айсберг здесь вообще не при делах, поэтому творческая работник умалчивает как худрук балета не отпускал их на гастроли, как они стояли рядом с детским театром, нервно курили принимая решение уйти/ не уйти в надежде на то, что кто-нибудь за них схватится. Трепетный монолог директора - это мои дети - он конечно вышиб слезу, ну а результат то ... дети трудятся в провинциальной труппе АBТ ... тоже почему-то не удержал.


Самая основная трепетность возникла в тот момент, когда Цискаридзе решил вывести театр хоть на какой-то средний европейский уровень по части гласности претензий тех или иных персоналий на работу интендантом. Тут конечно все с цепи сорвались...
А вот я читаю театр La Scala с 2015 года меняет Интенданта.  23 претендента - гласных и целая коллегия разбирает достоинства претендентов - гласно, после чего делается выбор - гласно. Получится/ не получится, но все знают что через 2 года уйдет Лисснер и сядет Перейра / а что знаем мы про наш несчастный театр ? Знаем, что побегут опять с бумажками. Знаем, что продлят на 5 лет, скорей всего, п ч Большой театр самый лучший театр в мире, особенно когда из него уйдет Цискаридзе. Сразу расцветут райские сады и заколоситься пшеница, может быть вернется на свое место Ария Кончака, но я в этом сомневаюсь. И даже более того, Большой театр достигнет высот не только Штутгартской балетной компании и театра на Таганке, но весьма вероятно и театра на Перовской ( Гоголь-центр конечно нет, Большому пока что не по силам, уж слишком набедокурил Цискаридзе, лет 10 придется бороться с наследием, лечить раны и делать операции ) :-)

— Никогда за много лет (какие бы тяжелые времена ни были!) и помыслить было невозможно о возникновении подобного. Были артисты несоизмеримо крупнее масштабом и талантом, чем Цискаридзе: это Плисецкая, Лиепа, Васильев, Максимова, Лавровский; они тоже заканчивали артистическую карьеру с разной степенью обиды. И позволяли себе некие высказывания в прессе. Но реже, корректнее и без истерики. Всегда смена поколений достаточно тяжела, у людей есть претензии. Но здесь человек в абсолютно распущенной форме, как на базаре, «несет» свой театр, руководство и так далее.

Думаю, что по прошествии некоторого количества лет художественный образ Николая Цискаридзе даже в воспоминаниях творческих работников станет более мягким, п ч всю ту парашу, которую выливали на Григоровича наши дорогие, замечательные и выдающиеся танцовщики и танцовщицы, это все есть : в журналах, в газетах, в их собственных книгах и Цискаридзе отдыхает по сравнению с этими ангелами.

И все-таки вы считаете Цискаридзе артистом мирового уровня? Есть у него мировое признание?
— Мировое признание измеряется количеством приглашений в мировые труппы в качестве гостевых звезд. Николай Цискаридзе не может похвастаться ни одним таким приглашением.


Ты моя прелесть, «творческая работник» ! В какие труппы ?

В ABT за $ 2 000 выход ? Это конечно д-а-а-а-а; это конечно признание мировое, Мировецкое просто признание; это уже даже Михаил Александрович сообразил, что труппа больше для пароходов, а не для мирового признания.
Или труппа Баланчина (NYCB) ? В которой танцевали звезды мирового балета Козловы и которая беспрерывно в долгах, как в шелках.
Или Мюнхен/Цюрих, где на балет вообще-то никто не ходит - были/знаем - по пол зала сидит.
Есть Wiener Staatsoper, там Звезды, но к сожалению не балета:-), а мировой Оперы.
Есть Королевский балет, в котором сейчас наша Наташка будет давать дрозда - уже одно это говорит об уровне этого театра. Есть танцовщик Полунин, который там был звездой n-ое кол-во лет, но только в пределах окружающего рынка, п ч даже все наши самые разбирающиеся в балете знайки про него ни ухом / ни рылом, а вот приехал сюда в задрипозный Стасик и все с цепей посрывались.

Есть Opéra de Paris и Цискаридзе там танцевал, и не один раз, и с огромным успехом.
Т е обозначил свой статус там и больше там делать нечего. П ч Пахиту [вчера показывали] так, как они станцевали в 2003 сейчас никто не станцует : ни они / не мы. Мы-то конечно могём с разинутым ртом поскакать, но не более того. А они ... все видели как они показались недавно и эту лавочку пора закрывать, в том смысле считать Парижскую Оперу супер балетным театром. Этот театр ни балетный ни оперный.
Есть еще Италия и La Scala с 90 % неудобных мест, где окопалась Захарова, но этот окоп создавался, когда там Вазиев оказался.
Или творческая работник хочет рассказать, что Скала лучшая балетная труппа мира ?


Звезды мирового балета куются в России - это надо зарубить себе на носу и заткнуться раз и навсегда по поводу того, что они делаются на западАх.
Сделался бы Hulio Bocca звездой, если б не выиграл конкурс в Мск ..?
И езда с торбами наперевес на поездах - это я видел своими глазами, этих звезд мирвого балета - из Берлина в Вену звездности не добавляет.

Звездности может добавить только один статус солист Большого Балета или солист Кирбалета. Все остальное шелуха. Так было и так будет, даже несмотря на общее снижение уровня этого вида искусства и в миру, и у нас. По сравнению с ними мы всегда будем лучше всех.
А они всегда будут смотреть на нас и будут отлично знать, что Николай Цискаридзе звезда мирового балета, чего бы там творческая работник не рассказывал, слава богу проблему звездности решает не она.:-)

Прежде чем, засучив рукава, возьмемся за Жизель, которая оказалась последним спектаклем Николая Цискаридзе в Большом театре, буквально два словечка про выпускной концерт Училища.
Первое отделение прошло примерно также, как и всегда, когда не выпускаются супер способные дети. Главным украшением стали две классические штучки : Миллионы Арлекина с Мкртчаном, которые в теноровом сопровождение Рудака начинают потихонечку поднадоедать и Фрески из Конька Ц.Пуни.

Без сожаления констатирую, не остался на произведение Начо Дуато, показанное после перерыва, т к с его творчеством не дружу.
Положа руку на сердце, сообщаю, что никто особо не зацепил, но при этом наша Школа выпустила достаточное количество профессиональных людей и иные из них при определенном раскладе и удачно сложившихся обстоятельствах вполне могут звездами:-), это уж как звезды на небе выстроятся или где-нибудь еще в некоторых местах:-) —теперь в Большом театре более чем достаточно спецов с примерно теми же данными и профессиональной подготовкой, находящихся на первом положении. Т ч нынешний уровень балета Большого театра поддержать есть кому, да и не только БТ, не удивлюсь, если некоторых из них по заграницам разберут (а там-то уж все равно чего смотреть, особенно после Alina Cojocaru в лаптях, покинувшую на днях Королевский балет)


Анна Антоничева - Николай Цискаридзе


Балет, который в настоящий момент сияет недостижимой вершиной где-то там в отдалении, давали на следующий вечер.
Практически все главные партии в нем танцевали «изгои» изгои и про каждого из них можно вполне подумать - вдруг это в последний раз...
А если учесть, что практически все «подписанты», а незыблемость трона администрации в настоящее время при любом раскладе не вызывает сомнений, то грустно, господа...:-(
Но сам спектакль, несмотря на критическое мое отношение вообще к балету Giselle в последнее время, наоборот оставил вполне позитивное впечатление : умеют еще пока танцевать в Большом; понимают что танцуют; и, в конце концов, какой образ хотят создать, тоже понятно.

Анна Антоничева давно и вполне успешно танцует; более того, некоторое время тому назад была любимицей города на Неве из-за ее исключительной формы и самых красивых ног, до которых сейчас никому не дотянуться, Жизелью конечно не родилась.
По нынешним временам, когда ею не родился никто, а танцуют все и похабят как могут, исполнение Антоничевой показалось просто светом в окне. Правильно проработанные, выверенные классические pas, ни малейшего пережима в игре именно сейчас сделали ее Жизель достойным примером для других исполнительниц, пытающихся свести эту роль к дешевой непотребщине. Не терпит балет гипертрофированной живости, разинутого рта и психопатически истеричных телодвижений, а также кривых ног !

К сожалению в настоящий момент все вышеуказанные качества ни что иное, как бренд Большого театра, да и мировой бренд тоже. Поэтому с тихой грустью я смотрел как истаивала Жизель Антоничевой в свете восходящего солнца других Жизелей... А им нет числа... П ч нет числа кандидатам, депутатам, банкоматам и тд...







Одну из виллис по замене танцевала Анжелина Воронцова - как повезло, хотя вижу это не в первый раз, но мой достаточно замылившийся взгляд на этих бесконечных девушках в белом одеянии мгновенно выдернул ее из общего контекста, п ч сама Прекрасная Анжелина не из общего контекста. И были времена, когда в Большом театре ценились такие танцовщицы, которых сразу видно. Тысящу раз уже рассказывал : маленькая голова на длинной шее в балете—это красиво; плечи не должны быть широкими у балерины; руки должны быть певучими; танцы музыкальными. А, главное, даже в крошечном выходе оказаться в центре внимания.



Я прочитал интервью Воронцовой в Караване и, в общем стало, понятно, почему она так осознанно танцует—п ч у нее с головой все в порядке.
Она конечно пятёрошница и вся такая, отличница, от нее прям за версту знаниями прёт, наверняка по музеям ходит и книжки читает:-). На сцене это всегда видно.
Все то, что сейчас с ней происходит ... всё проходит, пройдет и это...
А те, кто посещает БТ так, как я, и знаком с его внутренней организацией, отлично знают, что Воронцова сказала правду и мне такая искренность мила, хоть я не мистер Дарси и не Евгений Онегин:-).
То, что там на подозрительных «друзьях» писали, типа она всех грязью облила - не пиздите, никого не облила.

Все действующие лица драмы оч хорошо известны, а сырам, тем более и совсем юная балерина, оказавшись в тяжелейшей житейской ситуации, держится как может.
И держится достойно.
И в отличие от многих, говорит, что в Большом театре в основном хорошие люди.
Это «друзья балета» - говнюки, но извините, я так всегда считал и тут мы с ней и ее педагогом, что называется, слились в экстазе:-).

В ГАБТе в последнее время все дела, да случаи и главная затея интенсивно лизать жопу Штутгарту или еще какой-нибудь такой же труппе, типа АBТ, про которую ни сами американцы /ни наши, приезжие туда, уже доброго слова сказать не могут. В настоящий момент репертуар, в котором может быть занят Николай Цискаридзе сужается и постепенно стремится к нулю...:-(
Конечно, если бы Цискаридзе дали станцевать в Онегине или в Бриллиантах, театр прозвучал бы. Но этому театру нужны только скандалы, он хочет звучать только с этой точки зрения, а никак не творческими достижениями.



Спасибо, хоть графа Альберта дают. Ну еще бы не давали, п ч станцуйте кто-нибудь лучше и с таким присутсвием, а мы посмотрим, если захотим. Не хочу повторять все то, что было написано многими о Н.Цискаридзе в этой роли. Он по-прежнему один на этой своей вершине и такими достижениями похвастаться не может никто, п ч никто кроме него не в состоянии сделать балетный театр осмысленным, а не просто топотушным.





Очень много молодежи в зале, когда он танцует; много народу ждет его и именно молодых мордах. Вот, талантливый человек воспитал не одно поколение поклонников от 18 до 80-ти.
Зло конечно берет и Галину Олеговну, которая за 2 месяца стала конкретно не в простоте и встала под охрану; всё наше бодрое руководство; разумеется, друзей, которых за одно место и в музей:-), п ч ничего подобного ни с кем не происходит. Считается, что мастер Пиара. ну а вы-то чего сидите ? Пиарьте своих ! Выпускайте Девушку с веслом, у Пьяных она уже отличилась и третье место с конца в голосование зрителей легко заняла. Дерзайте, попытайтесь сделать также, а не валите с больной головы на здоровую и не ставьте себе одну единственую задачу на всю оставшуюся жизнь - как избавимся от Цискаридзе, так заживем.
Не заживете.
Не с кем жить будет.

Tags: Анжелина Воронцова, БАЛЕТ, Жизель, Николай Цискаридзе
Subscribe

Posts from This Journal “Жизель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Жизель” Tag