dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

L'italiana in Algeri Stanislavskymusictheatre 02-06-2013

По рекомендации некоторых моих знакомых вчера ороссинился в Стасике.
Пытался зазвать еще других своих знакомых, но те строго пошли в отказники, п ч недавно ходили на Севильского и даже маэстро Alberto Zedda не смог исправить положения с этим автором в этом театре. Но сам театр продолжает интересоваться Россини, не имея в запасе ни одного россиниевского вокалиста; не имея достаточного количества денег для того, чтобы пригласить основную тройку; а также имея оркестр, который не имеет ни малейшего представления как надо играть Россини.

Евгений Поликанин - Дмитрий Степанович - Елена Максимова - Феликс Коробов - Максим Миронов - Евгения Афанасьева - Ирина Чистякова


Катастрофа наступила бы мгновенно, если бы за постановку взялся Сам (ну вы понимаете кто). Но Сам очевидно увлекся ВаХнером и в этом месте можно сказать спасибо этому композитору, хотя бы за то, что он есть:-). Театр сделал замечательный ход — взял, да и пригласил Евгения Писарева, в свое время прогремевшего оперным водевилем Одолжите тенора; я это дело видел, провалялся весь спектакль под стулом от хохота и этот вектор, выбранный дирекцией Стасика, заценил мгновенно. В итоге вчера вечером расселся в партере на оч удобном синеньком креслице и получил от спектакля совершенно неоднозначное впечатление...

Феликс Коробов - Елена Максимова - Максим Миронов


Т е, примерно так, — если бы дело происходило в театре им. Пушкина и L'italiana in Algeri являлась бы вольным музыкальным переложением для драматических актеров, то — однозначно, получился бы спектакль века. Постановка идеальная для воплощения россиниевских чудачеств на тему банальных сюжетов (а практически все его оперы в основе имеют непритязательные либретто).
Есть основополагающая идея, воспроизведенная на сцене — шахматная доска и эта идейность абсолютно не напрягает, п ч постоянно переходит в безыдейность.
Есть замечательные костюмы, изо всех сил претендующие на китч, т к дело происходит в Алжире, но при этом вполне себе стильные, красочные, яркие, с превосходно выполненными деталями, с незабываемыми красными шапками у местных аборигенов и с голубым флажком на этой шапке у Али.
Есть артисты, которые превосходнейшим образом юмористически обыгрывают все сюжетные линии — это я говорю о главных героях, — драматически они решили предложенные режиссером задачи идеально : все отлично двигаются, пластичны и получают удовольствие от собственной игры.
Есть еще четверка миманса, как бы сопровождение Мустафы, от которых не оторвать глаз, особенно когда они с двумя поворотами ложатся на пол и подымают ногу в красивом арабеске, и все это на полном серьезе. Зал конечно ржет.
Первая оперная постановка Писарева даже не обсуждается — это абсолютный успех и я со своей стороны изо всех сил ожидаю продолжения банкета, п ч это был не тот случай, как в Большом театре Летучая мышь, когда на сцене все ржут, купаются в фонтане и веселятся, а зал в горобовом молчании не понимает что происходит и хохот доносится только со стороны, где сидит сам Бархатов.

Но в этой режиссерской бочке меда оказалась не то, что ложка, а добрая половина бочки —  дегтя, по независящим от постановщика причинам, а всего лишь потому, что дело происходит в оперном театре. Уже много лет никто серьезно к вокальным достижениям театра Станиславского и Немировича-Данченко не относится, но Итальянка в Алжире по музыке превзошла все ожидания со знаком минус. Бедный Россини, он не заслуживает такого отношения...
Каким-то образом получилось так, что спектакль не дает ни малейшего представления об этой музыке. То, что в Стасик приезжал маэстро Zedda и даже типа с кем-то там поработал над стилем, не решило ни одной проблемы. Как оркестр звучал кондово, так и продолжает это делать. Ни о какой прелести, изяществе, виртуозности, а главное, легкости и речи быть не может. Банальнейшее - тупое - кондовое исполнение прославленой партитуры. Это все целиком и полностью на Коробове, который к сожалению сам от себя, похоже, в упоении, но публике от этого не легче.

Если останавливаться на вокалистах, то, понятное дело, приглашенная special guest stars tenore di grazia Максим Миронов с этим материалом справляется и его, слава богу, в Стасике слышно, в отличие от Wiener Staatsoper. К тому же он показал совершенно потрясающую пластику движений, опять же, в отличие от Wiener Staatsoper, где обыгрывал Линдоро дубовато. И в этом спектакле его девичья повадка оказалась вполне к месту.
В плане чистого пропевания россиниевских пассажей без блямей Миронов конечно не лучший европейский вариант, но для Стасика безусловно находка, п ч тенор хотя бы не шарахался между нот, как это п о с т о я н н о делала заглавная исполнительница. По окончании спектакля вопрос - зачем она взялась за это дело - встал во всей своей красе. Это, кстати, было понятно еще после Розины и браться за одну из коронок колоратурного mezzo, не имея никакого арсенала за гландами, поступок безусловно героический, но кому такое геройство нужно...



То же и Мустафа. Этот персонаж в театре Станиславкого вообще-то даже и не обсуждается ... но хоть иногда-то можно хоть как-то пытаться петь, а не реветь, тем более, Россини. Роль каскадная и замечательно смотрелись танцы, костюмы, телодвижения / прогибы, плавки в конце концов. Но пощадите наши уши, дорогой Стасик, вы же оперный театр худо-бедно.

Дмитрий Степанович - Елена Максимова


Две красавицы конечно верещали кто во что горазд, т е и на компримарио нет никого. Судя по всему, этот случай, когда не то, что «не все дома», а просто все ушли из этого оперного дома.:-)
Единственное исключение Евгений Поликанин, певец с богатым прошлым, по сю пору сохранившим голос в какой-то степени и умение его подать максимально выгодно даже в Россини.

Евгений Поликанин


И вот чего нам в Москве делать ..? Хочется же на эту Итальянку еще раз. Даже представляю себе, как Лиззи Беннет, вот Абдразаков или замечательный Lorenzo Regazzo поет, вот Алессио-красавчик, а вот они все вместе с Казаровой или с пряной Сильвией Тро россиниевские пассажи выдают и дурака валяют в этой замечательной постановке. Ну так ведь не будет такого никогда. Поэтому прямо таки завываю, как Ричард с балетфрендс, — лишенцы мы, лишенцы, нет у нас европейского подхода к опере. :-)



А режиссеру Евгению Писареву конечно поздравления и связанные с ним надежды на продолжение его работы в оперном театре.

Tags: l'italiana in algeri, МАМТ
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments