dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Недостижимость райского преображения оперы

OPENSPACE.RU
Обзор
«Китеж» Някрошюса. Глоссарий«Китеж» Някрошюса. Глоссарий

Для просмотра «Китежа» выучите хотя бы несколько слов из языка поставившего его режиссера

Дальше ›

все материалы рубрики



Если уж так полюбили оперу "сумрачные литовские гении", то им надо проводить свои эксперименты не в Большом театре, с какой-нибудь, набранной на короткое время труппой. Снять зал, прогнать раз 5-6 для интеллектуальной публики, которая любит решать реКбусы и кроКссворды Някрошюса. Часть их напишет потом статью, повыпендриваются друг перед другом собственной значимостью, разведут понты.
В этой ситуации совершенно не нужны какие-то особенные голоса или необыкновенный оркестр, п ч в режиссерском театре все это дело десятое, в него народ ходит, не для того, чтобы что-то услышать - там надо стараться понять режиссера.
А БТ всегда выполнял миссию пропаганды музыкального искусства и публика шла туда слушать оперу, именно слушать, а не разбираться в темных закоулках сознания постановщиков. Для того, чтобы ставить оперы существовали специальные режиссеры и художники(по крайней мере, так было раньше), а не дочки-сыночки. И оформление спектакля тоже должно соответствовать музыкальному материалу и реквизит не должен мешать слушать музыку.

Но к огромному сожалению, БТ теперь экспериметальная площадка для тех, кто имеет такое желание-попробовать свои силы в опере и знакомство, чтобы воплотить свои желания в жизнь


ВЕДОМОСТИ
Сказание о противопоказанииСказание о противопоказании

Поставив «Китеж» Римского-Корсакова, Эймунтас Някрошюс вновь доказал: он и опера — две вещи несовместные

Не везет Большому театру, не везет. Раньше были плохие консервативные спектакли — теперь плохие современные. Разница в том, что последние ставят режиссеры с мировыми именами. Далее





Можно разобрать каждый из этих символов и понять, насколько они не имеют никакого отношения к постановке оперы.

-Голубые цветы, окружающие оркестровую яму в момент смерти Февронии и отделяющие зал от сцены, — символ недостижимости райского преображения для простых смертных зрителей.(С)



Эти цветы могли бы быть символом в драматическом театре.
Но это выглядит ГЛУПО в оперном, в котором и так есть яма,разделяющая пространство сцены и зрительного зала.
И каждый сидящий в зрительном зале прекрасно понимает, ему все равно не получить райского преображения, оно для него не достижимо, п ч для достижения придется преодолеть физическое препятствие ввиде оркестровой ямы и дирижера Ведерникова, которого из-за пульта БТ не выгонишь, похоже уже никогда:) В некоторых спектаклях имеет смысл объединение пространства сцены и зала, как это было, предположим, в знаменитой постановке "Путешествие в Реймс" в Вене, а в "Сказание о граде Китеже" получилось масло масляное. Поэтому мы знаем, райского преображения на сцене БТ не дождешься)

И так по каждому пункту...
Но честно говоря, надоело писАть одно и тоже - не путайте Божий дар с яичницей, уважайте оперу как жанр, оригинальный, и совершенно не укладывающийся в рамки драматического театра. Что хорошо там, совсем не применимо в опере. Но кому это сейчас интересно..?
Tags: мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments