dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Спартак Большой театр 26.04.2013

В  Большом театре есть два самых представительских спектакля - Лебединое озеро и Спартак. На эти балеты самые дорогие цены и на них при любом раскладе зал будет полным всегда.. Более полутора лет понадобилось театру для того, чтобы перенести Спартак на положенное ему место - на основную сцену. За это время произошло великое множество всяких событий, которые не могли не повлиять на качество исполнения. Четыре спектакля, предложенные к просмотру, имели одну интересную особенность — только один артист, танцующий заглавную партию был свой, остальные, либо уходящие (Лобухин) / либо приглашенные(Матвиенко). Событие вообще-то вопиющее... По крайней мере, для противников Спартака, а таких до сих пор великое множество (никак не успокоятся) появился козырь : если некому танцевать, то и балет в репертуаре нечего держать. А если по-честному оглядеться по сторонам, то и ведь и Аврору с Никией некому танцевать, п ч, сами понимаете, Хорошая девочка это и есть некому танцевать, если она танцует эти балеты. Вот это никого не волнует. Волнует Спартак. Пойдет Ромео, будет волновать Ромео и Джульетта, который тоже некому танцевать. Легенду о любви давным-давно некому танцевать. И уж совсем некому танцевать Золотой век. В такой вот обстановке был подготовлен совершенно молодежный состав на почти все основные партии. Немолодежь преставляла Екатерина Крысанова, ошаравшившая в свое время своей Эгиной в лифчике.

По окончании спектакля сразу же возникли два ??, столь любимых русской интеллигенцией : что делать и кто виноват ...
Что, например, делать в продолжении, т с, темы с балериной Крысановой... Которая представляет не дорогую гетеру, ведущую независимсый образ жизни и имеющую серьезное влияние на своего весьма высокопоставленного любовника, а разбитную деваху, с младых лет промышляющую на трассе. Особо эти ее достижения в трактовке образа выплеснулись в сцене разложения.Ну есть же у нее какой-то педагог и это чуть ли не Адырхаева, которая сама выходила Эгиной; она что, так это делала, хочется спросить? Или всех этих бешеных москитов уже невозможно остановить и объяснить им на минуточку что именно они танцуют и хотя бы что-нибудь про чувство собственного достоинства, которое, несмотря на сомнительное положение Эгины, явно по роли должно было быть у нее в избытке.

Абсолютно честная подруга жизни и просто жена Спартака, по крайней мере, по роли, прописанной в либретто, оказалась из этой же компании — тоже бешеный москит. Вообще оставляю за скобками безобразную сцену Реквиема — это не обсуждается по многим причинам : и по свету, когда все происходящее было погружено в абсолютные потемки, и по тому ярко красному "гробику" в глубине сцены, с чего, собственно, и начиналась финальная сцена. Но, опять же, ? - кто виноват в том, что балерине, делающей, заебись какую, карьеру, никто не объяснил — чем больше беснуешься, тем ниже результат; хоть всю сцену изгрызи, все равно Осипову не переплюнешь, а потому и не надо зубы дробить и пытаться догнать недосягаемые образцы современных хореографических интерпретаций. Да и по всей роли, неужели трудно посмотреть как раньше танцевали Фригию... Это все не о том. А кто виноват ? Не знаю. Предположим, сама балерина не видит, что у нее абсолютно нет кантилены, на которой выстроена вся партия, но та психоневралгическая дергатня, предложенная взамен, это немножко неоттудава. И кто еще объяснит, если в Оргии танцовщица стоит в правом углу сцены и довольно долго стоит, то по возможности надо принять красивую позу, а не стоять, как на собственной кухне, поджаривая яичницу. Конечно маловато данных для этой роли. Нет нутра. Нет возможности пропеть партию, но танцевали Фригию люди и с худшими данными, но с гораздо лучшим результатом.

Похоже окончательно и бесповоротно прервалась связь времен в Большом театре — из ног в ноги никто ничего передать не может. Хотя многие живые и даже работают педагогами. Как, например, Александр Ветров, — был хорошим Крассом и не выглядел глупо на заднике в начале Монолога 3 действия, когда — да — поза сомнительная, похожая на краба, но один шаг, который, как известно, от великого до смешного, Ветров не переходил. А Лантратов перешел с легкостью и во всей сцене выглядел, ну скажем так, забавно, но не более того. Особенно, когда еще ручки вперед 4 раза сделал. Надо отдать должное этому Крассу, он был не страшный, а какой-тот даже милый.
По недавним историческим изысканиям оказывается Красс был оч хороший человек, и если рассматривать роль с этой точки зрения, то Лантратову удалось создать абсолютно новое прочтение. Бешеный москитизм конечно имел место быть в последних сиссонах, которые исполнялись быстро, но кривоповязанно. Да и хрен бы с ними, п ч если артист с самого начала пытается создать образ альфасамца, а в результате все равно получается детское мыло, то не все ли равно как он делает эти самые сиссоны.

 

Вот чего хотите со мной делайте, но у меня на спектакле было такое ощущение, что я сидел и любовался на детей с зашкаливающим гипертонусом.

Денис Родькин попал в Спартак исключительно по воле Григоровича и его глазу я всегда доверял, но дальше Родькин готовил партию с Ворохобко и в этой ситуации кто виноват - не знаю как кому, - но мне очевидно. Танцовщик по фактуре то, что называется, в яблочко + данные все подходящие, а результат оказался немножко не такой, как ожидался.
Да, первое выступление в знаковой партии, п ч для балетного артиста, который может это сделать ногами, Спартак есть и будет самым желанным; эту роль хотят танцевать все и при определенной работе в спокойном режиме и теперь совершенно понятно при другом репетиторе результат мог бы быть более чем достойным.

Сейчас на меня конечно набросятся и скажут что Н.Цискаридзе(педагог Д.Родькина) не может репетировать Спартака, п ч сам это не танцевал. А Ворохобко танцевал Спартака ? Только в Мимах выходил...

На данном этапе у Д.Родькина роль получилась фрагментарно. Есть интерсные моменты, когда перспектива видна, но временами казалось, что это просто не его материал.

Любой танцовщик скажет — переживешь Казарму, ты Спартак, п ч дальше у Григоровича все понятно и удобно. Примерно так получилось и у Родькина; довольно нервно прошло первое действие. Слишком скованно, хотя это понятно — дебют, волнение; резануло отсутствие необходимой подачи хореографической.
Три действительно гигантских прыжка были сделаны отменно. Пусть они были бы пониже, но протяженнее и с приземлением не таким жестким. Так, как прыгал артист, вообще-то опасно для ног, хотя в 3 действии он уже разобрался и все пошло значительно лучше.
2 д. самое ударное для этой партии, тут есть знаковое темповое соло, которое получилось отлично.

В общей разлюли-команде Денис Родькин единственный, кто не пытался подтверждать известное высказвание, что Спартак это бешеный шашлык. Ощущалась склонность к некой философии, а в иных местах даже к меланхолии. И в этом спектакле он, как бы, стоял в сторонке от остальных исполнителей, хотя было сделано все, чтобы привести его к общему знаменателю Большого театра.

Поддержки практически все удались.
А не слишком хорошо, это монологи. И это, опять, кто виноват понятно. Монологи Спартака требуют огранки такой же, как все классические вариации, каждую позу выверять, каждый жест, все должно быть законченным и все движения вытекать одно из другого, рвать тут ничего нельзя.
В нашем случае, скорей всего, показали порядок, а дальше пустили по воле волн. Есть над чем работать, но тут следующий вопрос — с кем ?

Нет Н.Р.Симачева, да и сам Григорович практически отошел от дел, и получается, что за балетом нет присмотра. Разумеется, Спартак прошел с успехом, и новой публике, тем, кто впервые пришел в театр, даже все понравилось. А те, кто видели много чего и кого именно в Спартаке, обычно машут рукой и говорят что было - то было, теперь вот так.

Мария Виноградова - Денис Родькин - Екатерина Крысанова - Владислав Лантратов


На ? что делать при данной схеме устройства балетной труппе, у Большого театра один ответ — гастроли в Англии, главное дело всего сезона, а все остальное отдыхает в сторонке.
Tags: БАЛЕТ, Спартак
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal