dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Rigoletto Deutsche Oper Berlin 21.04.2013

В связи с забастовкой Lufthansa была одна и пламенная страсть вылететь во что бы то ни стало из Ниццы в Берлин, п ч из Берлина по-любому можно добраться до Мск относительно недорого, а вот из Ниццы до Мск ... Все прошло отлично, вплоть "трансфера" из Monaco в Nice на 2-х этажном поезде, который таким образом продолжал свое движение по Лазурного берегу, и автобуса №98 от станции Nice Riquier до самого порта; автобус  прокатил практически по всему городу и в итоге выехал на Английскую набережную, в конце которой (или в начале, это как на это дело посмотреть), собственно, и располагается Nice Côte d'Azur. Люфтханза спокойно проводила регистрацию; перелет иначе как восхитительным назвать нельзя : борт полупустой, винцо возили дважды и приземлились в 17.00 (на 10 мин раньше положенного) в славном городе Берлине - именно здесь в Deutsche Oper Berlin располагался последний пункт моего вердиевского путешествия.



Премьера Rigoletto была назначена на 18.00 и времени, мягко говоря, оставалось мало, и вот почему я люблю Flughafen Berlin-Tegel : схватив такси, доехав до отеля Leonardo, зарегистрировавшись в нем, бросив вещи и переодевшись в тот самый костюм, без пяти 6 я, как правдочка, уже сидел на абонированном месте.



Осмотревшись, увидел, что на сцене в два этажа сидит толпа народу и таращится на зрительный зал. Постановка в модном стиле - сцена в продолжение зала. Не ново, но можно потерпеть. Перед начал вышел объявлятель и на немецком языке рассказал про то, про что я ничего не понял:-). Публика одобрительно загудела и действие началось. Впоследствиии, на практике, стало понятно, что

а. Джильда-Lucy Crowe не могла петь по непонятной для меня причине и только играла и разевала рот; вместо нее, по установившейся в последнее время во многих театрах традиции, вокальную партию исполнила Олеся Головнева;
b. заодно еще и заменился Тенор, но т к я ни того ни другого не знаю, то тут мне было совсем по фиг.



В основном мои шкурные интересы были связаны с Баритоном Andrzej Dobber, хотелось его послушать в одной из самых элитных для баритона ролей. Постановка оказалась в стиле мать вашу за ногу и, вообще, слово мать хотелось произносить слишком часто для оперного спектакля:-) :

- Сначала Dobber вылез из зала в костюме блестящего зайца с ушами и пышным хвостом;
- Монтероне-Bastiaan Everink с дочкОй своей великоразумной попёр ругаться из 3 ряда партера, перешагивая через кресла, по головам зрителей;
- раскрыл рот голубой герой-любовник Герцог-Eric Fennell, по нынешней моде одетый во все розовое - и тут зал охватило беспокойство ... либо что-то случилось с акустикой / либо что-то не то с исполнителем, п ч Fennell создал полное впечатление рыбы, поющей в аквариуме, звук не шел никуда; к концу спектакля он типа того распелся, но все равно уровень громкости был в разы ниже, чем у всех остальных; такой Герцог для оперы Риголетто потеря значительная.



Clémentine Margaine - Eric Fennell - Pablo Heras-Casado - Andrzej Dobber - Lucy Crowe - Olesya Golovneva - Bastiaan Everink - Albert Pesendorfer - Kim-Lillian Strebel


Andrzej Dobber оказался калиброванным ревуном, как раз таким, каких я не люблю. Добро бы только это, так у него еще звук плавает во все стороны, но только не в ту, в которую нужно. Баритоны такого плана конечно же никаких чувств и никакого своего отношения вокалом передать не в состоянии и это теперь еще одна загадка - почему он, достаточно пожилой человек, постоянно бывший в тени - что и правильно - в последние 2-3 года вдруг так распестрился... Почему-то считается что так хорошо, когда Доббер поет центральную партию. Заглавный исполнитель окончательно придал премьере статус середняцкий, п ч, хоть сдохни, а Звезда в премьере Deutsche Oper обязательно должна быть - статус театра обязывает.
Доббер свое предназначение не выполнил.
Единственное, что мне запомнилось - его прикид : здоровенный дядечка немолодого возраста в лосинах с пузырями на коленках, в облегающем свитерочке в тон и в обуве на сверх высоких котурнах, - примерно в такой, в которой ходят наши девушки на работу, заворачивая вовнутрь носки и строя из себя кривоногих моделей.

Совершенно неожиданно звездный вокал показали солисты ансамбля DO Clémentine Margaine и Albert Pesendorfer.
Зал с замиранием сердца, стараясь не переводить дыхание, следил, когда Pesendorfer бесконечно тянул нижнее Фа в финале сцены встречи Риголетто и Спарафучиля, и в конце единовременно выдохнул. Это была душой исполненная самая длинная дистанция запредельного низа. И овации по окончании Бас получил почетные.



"Маргарина" одна из моих любимиц в ансамбле Дойче опер, она конечно не такая густая, как Надя, и не такая сочная, как Зоряна, но певица яркая и ей явно уже тесно в образе Маддалены.

Clémentine Margaine


В этой премьере осталось непонятным только одно, - зачем Lucy Crowe, будучи больной, вообще выходила на сцену... Скромно стоящая сбоку тоненькая девушка в черном платьице озвучивающая Джильду, полностью забрала на себя все внимание зала, как бы там по образу Кроу не изгалялась, пч судя по всему, Джильда в спектакле конченная идиотка, которая боялась людей вообще, а потом пошла вразнос. А т к в Deutsche Oper Berlin пошлых зрелищ и без этого говна достаточно, то главным украшением премьеры стал Голос Джильды - солнечный, теплый и не такой уж неординарный, но в этом спектакле именно он стал доминантой. И вот что такое голос в Опере - Олеся Головнева просто стояла в потемках, не играла, но от нее невозможно было оторвать глаз.



А барахтающая в центре в свете прожектора женщина в оборках, постоянно разевающая рот, кроме чувства недоумения никаких других эмоций не вызывала...



Не буду распространяться об оркестре и хоре - это Deutsche Oper и тут все идеально. Но я не понял, почему забукали дирижера-Pablo Heras-Casado ... Может темпы не устроили - предельно четкие и быстрые; мне показалось, что маэстро чрезвычайно удобен для певцов и все ансамбли были исполнены безупречно. Но чего-то не понравилось...
В принцие, Премьера была бы проходной - п ч глупая режопера, которая в итоге получила своё от публики; ни бог весть какие голоса, если бы не Олеся Головнева - этот вечер сделала она. Не знаком с творчеством Кроу, но, сдается мне, она бы такого шквала аплодисментов не имела.




Традиция прослушивания шикарного исполнения BU в исполнении публики продолжилась и на Риголетто. Счет 3:1 (только одна премьера с моим участием прошла без BU - Танкред).



Но надо сказать, что премьеры в городской опере Берлина это что-то особенное - по окончании спектакля, разумется, after party. Время около 9-ти. Народец отдыхает, попивает винцо, расслабляется... И в это самое мгновение перед моими глазами открылась чудесная картина - из металлической емкости какому-то мужику наливают ... Суп. Я конечно же пристроился за ним и получил свою пайку. Это достойно отдельного разговора ...



Картофельный суп-пюре с морковкой, зеленью и обжаренными ломтиками сосиджей - вкусноты неописуемой !!! Съел 2 порции. Выпил 3 бокала вина и к этому моменту появился Интентант Dietmar Schwarz.

И, внимание - на заметку, это Интендант, у которого за-BU-кивают почти каждый спектакль, но при этом он приятно улыбается любимой публике, благодарит ее за то, что она пришла и так эмоционально встретила new production и ни гу-гу о том, что она плохо воспитана / что ее надо переделать / что тех, кто кричали BU, (а кричали все) кто-то подкупил и что это очередная атака на Дойче опер.

Intendant Deutsche Oper Berlin - Dietmar Schwarz


Вот из-за этого-то и поедешь в вердиевское путешествие по разным театрам Европы, а Большой будешь обходить за 2 км.


p.s. На следующее утро, когда я улетал из Tegel на Люфтах, это был единственный рейс в Москву, который не отменился не знаю по какой причине.





Ну не счастливчик ли я после этого ?! :-)
Tags: deutsche oper berlin, rigoletto
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments