dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

G.Verdi Stiffelio Opéra de Monte-Carlo 20.04.2013

Отправляемся в Principauté deMonaco.

.
Для тех, кто в те места соберётся из Турина или Милана, расскажу подробнее. Плюньте тому в рожу, кто скажет вам, что Principauté de Monaco город трех аэропортов : Ницца, Милан и Турин. Добраться можно, но из 2-х добираться будете дольше, чем лететь. Самый короткий путь конечно из Nice : поезд, автобус и даже вертолет, если у вас в кармане лишние € 100.
Без пересадок из Милана и Турина не получится.
На следующее утро, когда я отправился из Турина 8.25 на региональной электричке (поезд без мест, билет компостировать) передо мной лежал заранее заготовленный листок, на котором были отмечены 24 остановки до местечка Ventimiglia. Время в пути 4 ч, причем, поезд мчится достаточно быстро, но это только до побережья; а дальше уже открываются красоты : слева море, справа горы / либо потемки тоннелей. Билет € 17, что вполне бюджетно, поезд пустой (хотя день был субботний) и поэтому путешествие удалось легко.

Покупка билета в Ventimiglia тоже прошла безаварийно : есть касса с милой дамой и 2-х этажный поезд SNCF, который отправлялся ровно через полчаса. И за 25 мин., не шибко ускоряясь, довез до того самого знаменитого вокзала, находящегося в горе и практически по протяженности как все княжество Монако.:-)

Gare de Monaco Monte Carlo








имеет три выхода : вверх в Босолей и Казино (мне было туда надо как раз), в середину и низ - океанариум, порт. На вокзале все цивильно, вплоть до того, что в табачке мужик понимает по-русски.:-) Лифты, эскалаторы, все работает. Поезда ходят четко по расписанию.



Свое место жительство я определил в кантоне Beausoleil - это во Франции, но практически на вокзале (2 пролета вверх по конструкции) и на расстоянии 10 мин не спешным шагом от Casino.

кантон Beausoleil


в этой высотке супермаркет




Но я-то этого не знал.., а знал только про вокзал, на который приехал, то сбегав в супермаркет и закупив по прекрасным ценам все, что люблю на вечер; принарядившись, в Казино почему-то отправился через вокзал и порт. Так не делайте. Добрые люди разъяснили, что коль скоро я выперся в самый низ, то до Казино придется ехать на автобусе, т к ногами вверх подыматься тяжеловато. На автобусеой остановке автоматическая продавалка (у водителя тоже можно), билет был куплен без проблем one way 1.50. Дальше день дурака радостно продолжился, п ч наряженные дамы они вошли вместе со мной вышли там, где надо, а я зачем-то проехал еще 3 остановки вокруг. Мне бы за ними выйти, а так пришлось лезть в гору. А время поджимало.
Monte Carlo Casino мне так сильно далось потому, что именно в нем находится Opéra de Monte-Carlo, в которую я стремился попасть для осмотра и прослушивания оперы Stiffelio, Премьеру, которая как раз и состялась в этом славном городке.

После всех ужасных волнений на предмет опоздания на представление (потом оказалось, что я чуть ли не первый пришел) на том самом месте, куда подъезжают шикарные авто любителей поиграть в рулетку и покер, я встретил своих дорогих и любимых, очень нарядных и красивых, которые приехали в Ниццу (и жили там) как белые люди и на спектакль прибыли на арендованном автомобиле. И состоялась та самая встреча, которая воспета в околотеатральных спелетнях - как во французском (или в русском) посольстве встретились Галина Вишневская и Тамара Сорокина : ах-ох-ёб твою мать и тд.. ( но это я шучу конечно).:-)


В кассе, как только увидали мою распечатку, тут же спокойно выдали билет без всяких подтверждалок ввиде карт, паспортов и прочих. А сколько было волнений... Один билет купить чего стоило, - они закончились в сентябре, а в продажу их выпустили штук 20 на все 4 спектакля. Но, господа-хорошие, цены какие - ! € 50 и 100. А что такое Casino Monte-Carlo, Salle Garnier, Премьера - не трудно понять. Однако, никто обираловкой не занимается. Единственная проболема взять билет негде, начиная с сентября.





Opéra de Monte-Carlo Salle Garnier






Salle Garnier того же самого архитектора, который построил Opéra Garnier в Париже, на 500 мест конечно поразил и совершенно удушил красотами. Столько финтифлюшек, картиночек, зеркал, хрусраля, золота и бриллиантов на посетителях, сдается мне, ни в каком другом месте увидеть невозможно.

Opéra de Monte-Carlo Salle Garnier






Премьерная публика - Munegàscu эти - конечно все старпёры и теперь я знаю точно, что бриллианты никакие не лучшие друзья девушек - они лучшие друзья бабушек. По два сверкающих кольца на каждом пальце обеих рук, а было и такое, производят приятное впечатление. Если есть бриллианты, они же должны куда-то гулять... вот они гуляют в обрамлении органзы, тафты, шелков, бархата и драгоценных мехуев, видел даже Chinchilla.
Мои циничные друзья тут же это все подняли на смех : бриллианты фальшивые, меха молью битые, тачки на прокат взятые, а мужики все крашеные (про мужиков и, впрямь, были крашеные, причем, ни вот тебе как здорово:-)). Но все таки я эту атмосферу нашел прелестной и недосягаемой ни до одного театра мира. В этом театре стоит устойчивый запах злата, но, что характерно, нет запаха духов - меня это удивило, п ч у нас любят удавливать окружающих любимыми ароматами из Duty-free).

Но походу действия стало понятно - публика не оперная. Она вежливая. Добрая. Знает, когда заканчивается Ария и начинается кабалетта, отличает ансамбли, но трудновато устраивать скандежку артрозными ручонками, усыпанными перстнями.) Но именно в этот вечер состоялась таки скандежка и, по слухам, был успех совершенно отличительный для Salle Garnier.



Сама постановка по контрапункту с залом была проста, немногоцветна (практически однотонна); так и опера сама о Боге, о вере, о простых людях и их не легкой жизни. Т е, создавалось впечатление, что монегаски пришли ознакомиться с жизнью некоего параллельного пространства.:-) А в параллельном пространстве практически все удалось : замечательно подобранный ансамбль солистов, высокопрофессиональный оркестр (дриржер Maurizio Benini) и хор, и José Cura, как отдельная звезда вполне вписался в эту крошечную сцену.



Символы спектакля читались достаточно легко, вплоть до камней на веревочках, спустившихся сверху во время финального прощения Лины (ни у кого не хватило совести схватить каменюку и запустиьть в нее). Stiffelio, не типичная для Верди опера, написанная для трех голосов, фактически камерная и основной стержень - это Тенор и Баритон.
Относительно José Cura, сидя в 3 ряду партера (за € 50, п ч сбоку) и в этом акустическом зале, я получил огромное удовольствие от его пения. Это одна из короных его партий, но что меня подкупало - истовость исполнения и уникальная способность Артиста выстраивать свой голос в зависимости от испытываемых его героем чувств. Здесь было все : и ключевые моменты, спетые очень ярко и насыщенно, и лирические как бы "про себя" теплым звуком. Одно жалко, не написал Верди Арию для тенора в этой опере...:-(

А вот для баритона написал. И еще какую ! И Nicola Alaimo - баритон для меня совершенно не знакомый - просто фонтанировал в партии Станкара. Ужасно толстый, но при этом оч подвижный и игручий артист заставил поверить своему герою. На меня сильное впечатление произвела Cabaletta, Алаймо пел ее в каком-то невероятном темпе, в каком я никогда не слышал (может так и надо, просто не всем этот темп по зубам).

И Девушка - девушка из эскорта Доминго Virginia Tola, когда он кобелирует по городам и селам с концертами - то, что называется справилась, пару раз въехала:-). Но голос у нее не увлекательный, им не заслушаешься и он не может выдать всех необходимых оттенков для этой партии. Откровения не произошло, но честное исполнение было, сдобренное оч неплохой игрой и приятным внешним обликом.

José Cura - Nicola Alaimo


José Cura - Virginia Tola




После окончания спектfкля разряженная публика играть не захотела, видать им это не интересно, не для того пришли, но и уходить не спешила. А перед входом в казино творилось что-то невообразимое... Я имею ввиду толпу зевак, которая таращилась и фотографировала dolce vita, причем, достаточно нахально - буквально с треногами подходили к машинам и снимали их владельцев. А тачки конечно были...



А подсыра не было... Мои знакомые красавицы, которые, кстати, дали 100 очков вперед всем монегасковым дамам, в своих легких туалетах не могли долго ждать артистов (стало прохладно), хотя и изъявляли желание подержаться за пышную талию Куры:-), любезно согласились довести меня до моего Босолея, п ч в потемках я себе не представлял как туда вернуться и где брать такси в этом замечательном городе. И за 3 минуты добросили до точки пункта Б из пункта А, а сами отправились продолжать свой отдых (на следующий день у них был Antibes и чуть ли не Сезанн, что ли, который там жил, что ли):-).
А у меня начался ебаторий... П ч придя в своим Апартаманы, испив винца и закусив всяко-разно, я полез в Интернет и главная страница Яндекса первой новостью выдала забастовку Lufthansa на 22-е число - на тот самый день, когда я собирлся из потом скажу откуда лететь в Москву как раз на этой самой Люфтханзе... Что еще хуже, из Ниццы назавтра лететь скажу потом куда я тоже должен был на Люфтханзе...
В связи с этими событиями, которые уже вошли в привычку у Люфтов, настоятельно рекомендую не пользоваться услугами этой авиакомпании. А если пользуетесь, то берите с собой 3-4 карты, желательно золотые, для покупки билетов.

Волнений было много, но на следующее утро 3-х часовая прогулка по этому раю на земле совершенно меня восстановила. Т к город еще не заполонили туристы и погода была такой, какой она может быть только ласковой и радостной весной, то стало как-то наплевать на всё. Ну и бастует Lufthansa ... а я гуляю по Монако...
Но улететь конечно было надо, с тем, чтобы сюда когда-нибудь обязательно вернуться.











Tags: José Cura, Principauté de Monaco, stiffelio
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments