dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Verdi : Don Carlo, Teatro Regio, Torino 19.04.2013

Конечно приятно, что Torino находится всего лишь в полутора часах езды от Милана.
С утречка Milano Centrale выглядел умытым, кассовый зал отремонтированным, а скоростной поезд имел удобные креслица и был почти пустой. Путешествие до следующего оперного театра оказалось вполне комфортабельным и отель тоже. А город Турин требует *особого к себе отношения*,—так написано во всех путеводителях,

Piazza San Carlo


п ч именно в Турине сошлись два треугольника Черной и Белой Магии : Белая  - Турин, Лион, Прага  / Черная - Турин, Лондон и Сан-Франциско. А в том месте, где эти треугольники перекрывают друг друга, какого-то хрена построили Large Hadron Collider. Его фотки у меня конечно нет, зато есть фото места, где проходит граница между черной и белой сущностью - меж двух коней. И всякий может там погулять.

Palazzo Reale


Кроме того, Турин знаменит тем, что там проходит *45 параллель=Золотое сечение Земли*, (сам не ходил, но люди рассказывали).
И что самое хорошее в Турине - он не принадлежит к туристическим центрам Италии.
Поэтому туристы там только свои и их вполне достаточно для того, чтобы мало не показалось. Также не врали люди, которые рассказывали, что весь центр города можно обойти пешком во время сильного дождя, совершенно не намокнув, т к кругом Аркады.





Все это надраено/начищено и правда красиво. На самом деле времени было маловато, чтобы обсмотреть все обстоятельно, но Белое сердце Турина Piazza Castello окурком оскоромил.:-)

░Первоочередные поиски в новых городах у меня всегда связаны с оперными театрами.
Врать не буду, театр нашел с трудом. Сначала, с перепугу, принял за него Palazzo с красивым названием *Madama*. Встал и окаменел, - вот каким должен быть оперный театр ! - сказал сам себе. Подошел - почитал - оказалось не театр, а Дворец для *разведёнок* или вдов монархов:-).
Здание оригинальное : спереди барокко / сзади средневековый замок.





Сбегал в другую сторону и нашел Храм, в котором хранится настоящая Плащаница.

Duomo di Torino - Cattedrale di San Giovanni Battista


Внутрь не пошел, п ч ее все равно не показывают и в данный момент нужно было искать другие реликвии, а именно кассу, где хотелось забрать свой билет, купленный заранее онлайн.
В конце концов я нашел Teatro Regio.
Он действительно находится на этой площади разведёнками, но даже в пьяном бреду этот фасад за театр не примешь.
Только лишь увидав небольшие красненькие вывески с репертуаром, я понял — вот оно, моё !:-)


Под очередными аркадами скрывался натуральный вход,, прикрытый старинным, весьма неброским фасадом. И вот это было зрелище - абсолютно модерновая архитектура впечатляла не меньше, чем вся супер классическая и барочная вокруг. Здесь удалось втюхать современное здание, не испортив исторически сложившийся центр города.





На обратном пути под аркадами в одной из многочисленных кафешек прекрасно и недорого пообедал с вином, разумеется:-), и начал подготовку к походу на Don Carlo, который попал в мою вердиевскую разблюдовку из-за постановщика Hugo De Ana и Barbara Frittoli [она должна была петь ELISABETTA DI VALOIS, но конечно же не пела и, по слухам, так делает теперь слишком часто]



Но так как Турин, по-любому, стоил поездки и время, проведенное в нем, засчитывается со знаком плюс, сожаления по поводу этой замены конечно были, но особых переживаний с моей стороны не наблюдалось.

░Театр для прослушивания оперы оч удобен.
Много красного в оформлении, замечательная акустика и нет ни одного слепого места - вся сцена видна отовсюду.





| оригинальный потолок в гардеробе


И для спектакля, который давали в этот вечер этот момент был главенствующим.
Hugo De Ana завернул сценографию такой красоты, которая уже давненько не посещала сцены оперных театров.





Стильные костюмы, легко меняющиеся монументальные декорации и конечно световое решение, наблюдать которое было отдельным удовольствием. Грандиозное представление с персонажами, абсолютно точно соответствующими эпохе. И оперные артисты с блеском доказали, что они умеют правильно носить костюмы, обыгрывать предложенные мизансцены в стиле того времени, в котором решен спектакль (п ч все уже давно привыкли работать вне времени).

По драматическому воплощению Ramón Vargas-DON CARLO, infante di Spagna - полное попадание в роль : он даже бегал как-то нелепо, телодвижения странные.
Варгас все таки оч хороший артист и у него не только обаяние, которого великое множество, но и серьезный драматический талант, позволяющий ему давать совершенно необычные для него самого же образы.
Только голос не порадовал:-(.
Прошло около года с венского Don Carlo и потери всё ощутимее. Теперь у него совсем нет того блеска и лучезарности, которым тенор Ramón Vargas всегда славился. Сейчас он выезжает в основном на мастерстве. Вообще, похоже Дона Карлоса хорошо сейчас не может спеть никто ... Конечно могут и поют *вилазоны / кауфманны* и прочие псевдотеноры, но они не добавляют этой партии никакой радости.
А т к силами агентуры обойма во всех театрах практически одна и та же, то получается, что ориентироваться особо-то и не на кого. Как поют, так и поют = и ладно.



По именам Cast Don Carlo был достаточно звездно укомплектован, но некоторые имена, такие, как, например, Ludovic Tézier или Daniela Barcellona, намного больше доставляют чувства глубокого и полного удовлетворения в тот момент, когда ты читаешь их фамилии в программке, чем в тот момент, когда они поют.

Daniela Barcellona в бытность ее россниевской деятельности была одна одной из самых ярких певиц; в качестве вердиевского mezzo она пока что еще ничего особенного не сказала и, скорей всего, не скажет. П ч и голос жидок для такого репертуара; и верха неплотные и качаются; и чего-то оказывается и низ слабый, и озвучивается с трудом в O don fatale; и, вообще, сам аппарат пошел в сторону полсопрано и совершенно очевидно истончается.
А вот то, что родное ей, да - конечно - спела, просто таки отчесала. В *Del velo* каденции как бусы на нитку нанизывала.
По успеху, понятно, что она любимица, встречали ее исключительно по-доброму.





Абсолютную инвалидность спектаклю придало участие в нем певицы из Молодежной программы БТ Светланы Касьян.
Каким образом она туда попала ... ее совершенно беспомощный вокал погрузил в музыкальный мрак те фрагменты, в которых она если можно так выразиться принималась вокализировать.
Это настолько ученическое, не свободное и не красивое пение, о котором, собственно, и говорить-то нечего, тк нет предмета для разговора. И главное, что перспектив не видно никаких, п ч за всю партию ни одного светлого момента. Кстати, когда по радио сообщили о замене, в зале раздалось «БУ».
В свете того, что Большом театре собираются ставить Дона Карлоса, поздравляю всех поклонников оперы города Мск - у нас будет вот такая Елизавета. Но пафоса нагонят, расскажут, что пела в Турине с Варгасом и у нее все расписано до 2032 года.:-)

Исполнителя RODRIGO, marchese di Posa - Ludovic Tézier даже не знаю как охарактеризовать...
Для меня это какая-то тёмная лошадка и трудно понять за какие такие заслуги он считается вполне себе зачетным исполнителем с таким-то голосом, как иерихонская труба. Т е, не поет, а орет, причем, беспрерывно. В свое время С.Лемешев говорил, что у русских певцов два уровня : громко и еще громче.. У Тезье - *еще громче без всяких громко*; разумеется, никаких нюансов, красок, ничего такого [не, вру, есть нюанс - чрезмерная напористость, если такое можно принять за нюанс:-)]) и преодолеть его в спектакле, это надо немалые усилия приложить:-).
Но зато он Ludovic Tézier и его участие в любой постановке делает состав звездным.

В этой ситуации Ильдару Абдразакову достаточно несложно было стать главной удачей.
FILIPPO II ему подходит гораздо лучше, чем кривляния в L'italiana in Algeri.
С большим чувством пропел всю партию и понятно, что она у него оч хорошо проработана. Только врядли теперь найдется где это петь ему, п ч веселая общемировая театральная практика имеет место быть - везде идет одно и тоже, за 2 года какой только театр не поставил Дона Карлоса и во всех театрах пел Pape. Теперь всех затрахают Faust(ом) Gounod, придется Мефистофеля исполнять:-).



Про оркестр рассказываю, что очень хороший (дирижер Gianandrea Noseda).



Теперь я знаю про Teatro Regio, в который не грех и заехать при определенных обстоятельствах. Мне он понравился.
А, главное, что я теперь знаю про Турин.



Осталось много всего неосмотренного ...
- не удалось добежать до площади, в которой находятся врата ада;
- хочу поискать Чашу Грааля, якобы под какой-то горой закопанную;
- хочу потаращится на летающие тарелки, место кристаллизации которых над небольшим холмом рядом с Турином;
- где-то лежит фрагмент Креста, на котором умер Иисус...


В общем, есть что поделать. Была бы замануха. Главное, не напороться на вокалистов породы касьян».
Tags: Teatro Regio—Torino, don carlo
Subscribe

Posts from This Journal “don carlo” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Posts from This Journal “don carlo” Tag