dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Verdi : Macbeth, Teatro alla Scala 18.04.2014

З автра наступило после обильного завтрака; до перелета в Milano было еще время; я полюбовался на ту самую группу товарищей у Оперы, которая была запечатлена на фотографии и принял волевое решение в год Верди съесть мороженое Отелло. Как сказал - так и сделал. После чего AirBerlin(ом), совершенно пустым, отправился в столицу мировой оперы и мужской моды город Милан.

 





В этот раз к посещению Teatro alla Scala, а также еще одного местечка, о котором потом, я серьезно готовился - купил новый костюм и новые туфли. Ботинки прорепетировал на Иване Грозном ... разодрал пятки в кровь, и когда стал лечить их мазью Лекарь, естественно обляпал этой мазью рукав пиждака и раз и навсегда понял - коль скоро ты, Дольчев, джинсовый, - не хрен тебе из себя монегаска или милановеро или Ходнева строить:-). Но костюмчик, доведенный до ума, с галстуком все же нашел место где прозвучать. П ч в Милане все ходят в костюмчиках, особенно в Оперу, причем, именно с галстуками и даже видел одного, типа, панка, правда, не разноцветного, и он тоже был в костюме с галстуком. Вот чего не скажешь про исполнителей главных и не главных партий - те принципиально ходят на работу в чем Бог послал, причем, во всех странах мира.:-)

Отель взял рядом с вокзалом, а до вокзала еще на автобусе час из Malpensa , т ч времечко поджимало и выйдя на Piazza Duomo особо восхищаться, разинув рот, не пришлось.




И не только из-за не хватки времени. В Милане появилась одна особенность - нельзя останавливаться, даже с самой благородной целью сфотографировать какую-нибудь достопримечательность. Встал - мгновенно окружили попрошайки, закамуфлированные под продавцов лошадок, цветов с кладбищ, пакетов, шариков и чуть ли не презервативов:-) Отбиться невозможно. Торжественный проход по Галерее к Театру теперь тоже настоящая пытка : там постоянно спрашивали время для того, чтоб полюоваться на мои часы, а потом их видимо спиздить; но т к у меня их не было, то со мной пытались вступить в переговоры на тему почему я такой бедный:-). Одним словом, пока дошел до Скалы, уже был как выжатый лимон, хоть и в пиждаке, и галстуке:-).


Мой билетик за € 85 (+ € 17 комисионных) давал право сесть в ложе на жутко неудобную табуретку. Я как на нее сел, так и понял, - видно будет только противоположные ложи. Более того, когда я сел в 1 ряд, то понял что там видно только полсцены за билетик заметно дороже.





И тут меня посетила мысль обо всех тех аншлагах на Захарову, на Осипову/Васильева ... Что там публика видит ? И зачем она ходит ? Неужели выступление наших балетных знаменитостей входит в обязательную программу для выгуливания платьев, выпивания шампанского € 15 фужер и для трескучей болтовни в нижнем фойе...

Но оказалось, что этой был мой день и мой вечер. В 7.30 ничего не началось, а через 15 мин вышла объявлялка и затарахтела по-итальянски про то, что я ничего не понял. Потом добрые люди рассказали якобы сломалась какая-то механика, как всегда La Scala дико извиняется за этот пердимонокль и исполнение Macbeth будет концертным и начнется через 45 мин. Все желающие могут сдать билеты (и желающие просто рысью погнали в кассу), а не желающие насладиться музыкой. В результате этого проишествия театр заметно оголился. Добрая капельдинерша перетащила меня в ложу ближе к центру, где я восседал один и сам собой любовался ( и даже там было видно только полсцены). :-)

Состав был второй, но для меня наиболее приемлемый, особенно после того, как неизвестная мне Татьяна Мельниченко, заменилась на Татьяну Сержан, которую я все таки слушал. За баритона отвечал Виталий Билый, сейчас активно делающий карьеру в миру. Бас Stefan Kocan. И в роли Тенора конечно корейский тенор. Все исполнители были в сценических костюмах, мало похожих на сценические, а оч похожих на бесвкусно-рыночные. Т е, скорее всего там режопера. Люрекс и нитки бус на женской части хора, мужики в смокингах и только Банко почему "оборванец"; лишь у Леди Макбет наряды более-менее соответствовали заданной теме. После чего напросился вывод : повезло, режопера в концертом варианте это все таки подарок судьбы.:-)

Оркестр с первых нот конечно показал, что это оркестр, выпестованный Баренбоймом и свершений от него ждать не приходится. Играли чисто, но настолько не итальянисто, на некоем общеевропейском среднем уровне, так играют оркестры в небольших театрах Германии. После Вены это резануло конкретно. Но притерпелся быстро, ровно также, как и к хору, на удивление пожилому : и мужская часть, и женская часть практически ни одного молодого лица. Здесь уровень повыше и мужская группа изобразила способность легко справляться с самыми сложными ансамблями (женская похуже)

А солисты первоклассные. Татьяна Сержан после Реквиема, когда народец все же был озадачен ее певческими возможностями, в партии леди Макбет выступила в полную силу своего неординарного вокала. Роль ей по голосу и в героическом плане, и в лирических моментах. Можно придраться к крайним верхам - они чуть-чуть заужены, но учитывая то, что добрая половина известных сопранисток сейчас прекрасно обходится без До, это не воспринимается как серьезный недостаток. Такая особенность. По энергии голос Сержан мало с каким можно сравнить, п ч она не чистая драматичка, но при этом легко справилась с технической стороной этой не простой партии и отоварила Скалу красивым полным звуком. Ферматы длинные. Дыхание большое. Piano там, где надо. Переходы плавные. Кульминации правильные. Только Brava ! И сразу же захотелось ее Тоску послушать и еще много в чем.



Мужички тоже пострались для того, чтобы те, кто остались не пожалели о содеянном. Особенность всех - сочные голоса. Виталий Билый, несмотря на свой молодой для певца этого тембра возраст, настоящий драматический баритон - не провалил ни одну нижнюю ноту. Верх в полном порядке. Поет свободно, без всякого напряжения. Тоже самое и Стефан Коцан - слушать одно удовольствие.



Зато два тенора это была лейся песня. Очередной кореец на сей раз просто таки сорвал успех за Арию; так страстно метался по сцене, так переживал за родину и ее детей, что пронял итальянцев до самой глубины сердца - орали ему как зарезанные. По-моему, это очередной тенор на час хотя могу и ошибаться, т к тенора сейчас, как грибы из под пенька растут, и каждый готов в любой момент стать лицом Rolex или продукции Knorr после того, как kaufmann уйдет на покой.:-)
Второй тенор - Antonio Coriano - был свой и видать все ходы-то знает:-), п ч на подсыре он был героем дня, а что петь Малькольму в Макбете вы и без меня знаете:-).

Виталий Билый - Татьяна Сержан


Woo-Kyung Kim - Antonio Coriano - Виталий Билый - Татьяна Сержан


Подсыр в Скале дело оч сложное, п ч там свои встречают своих. На моих глазах лучше всего встречали артисток хора, им просто вой стоял и вопли Bello. Я решил сомкнуть ряды и тоже встречал своих. Подсырил Билого,



потом мы вместе Коцаном пытались отбиться от азиатов, втихивающих цветы за милостыню

Stefan Kocan


и вот эти ребята попросту не давали говорить никому и ни с кем; они становились в середину и стояли, глядя в глаза. Их можно посылать, толкать, но они будут стоять. У кого-нибудь лопнет терпение и им дадут денег, но этого делать ни в коем случае нельзя, п ч тут же подбегает следющая партия - и мне дай! И не оч понятно, почему полиция сквозь пальцы на все смотрит, неужели их нельзя прогнать каким-то образом хотя бы от театра. Публика идет после спектакля как сквозь строй (заодно и артисты) и отбивается, забыв от всяких приличиях. Я одного послал в жопу, но он не понял.:-)

Ну и клака конечно... Надоедливая до ужаса. Тоже чего-то там добиваются. Они фамильярно пристают, учат петь, хотя, с другой стороны, если они слушали Марию Каллас, может быть они имеют на это право:-). Татьяну Сержан, похоже, они достали; она держалась но особого удоольствия от того, что происходило не получала. И я, кстати, тоже.-)

Есть затея снова намазать лыжи в Милан, но что-то меня останавливает...
Во-первых, так приедешь специально, а тебе покажут чего-нибудь или вовсе спектакль отменят + цены на билеты в театр зашкаливают; во-вторых, тяжеловато гулять по городу, не останавливаясь ни на секунду. Это пока что не Марокко, в котором, как мне рассказывали, в Танжере ты идешь по городу туристом, а перед твоими глазами шеренга из сумок, барабанов, зонтов, шляп с бубенчиками, которая передвигается вместе с тобой и эти молящие глаза дай хоть что-нибудь.., но и уже не итальянский Милан с его высокой культурой. Если так дело дальше пойдет, то Дуомо будет просто завалена телами спящих людей, она и сейчас завалена, но увеличение количества тел происходит с какой-то страшной скоростью.
До отеля дошел, выбитый ужасной энергетикой этого города, а сейчас с удовольствием вспоминаю великолепное исполнение страшной, энергетической оперы Верди. :-)
Tags: macbeth, teatro alla scala, Татьяна Сержан
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments