dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:
Наш Большой это не тот театр, в котором цветут все цветы... И если уж балет направил вектор в сторону демиклассики, то своей цели он добился. Не проходят даром спектакли, созданные для ансамблевых трупп, если их пытаются исполнять по мере своих слабых сил артисты, образование получившие в одном из самых классических учереждений мировой балетной элиты. Именно поэтому в балетной труппе ГАБТа всё деми : и демимодерн, и демиклассика - самый плохой вариант, который может быть предложен любым театром. Отдадим должное Осиповой и Васильеву - они были первопроходцаит по этой каменистой тропе. Станцевали практически все, не обращая внимания на каноны класичского танца, адаптируя, т с, свой танец к вкусам абсолютно новой, невесть откуда появившейся (хотя понятно откуда появившейся : из Воронежа, Хабаровска и тд.) публике. Но не только наш воронеж, но и город Лондон, в котором нынче тоже слишком много приезжих, был ошарашен этой новой, никому не ведомой энергетикой разлюли-малиной на закошенных подъемах. Иные критики, правда, все же оказались в сознании и несмотря на все дифирамбы, расточаемые прыжкам и ужимкам, четко обозначили исполнительскую область - демиклассика. Эта самая демиклассика даже после ухода выдающихся представителей этого жанра цито цито пьяно пьяно заполняет всю поверхность Большого театра. И посетив вчера Иван Грозный, я окончательно в этом убедился. Хотя, понятно было - ждать от спектакля ничего особого нельзя по известным причинам, по которым главный Иван восстановленного спектакля находится за решеткой, Иван № 2 танцует последние спектакли на сцене БТ, а больше Иванов нет, п ч Волчков и Лантратов не считаются : один по превышения возраста и невозможности донести танцевальную характеристику образа, а другой по недостижению возраста(надеюсь) невозможности донести ни танцевальную характеристику, ни драматическую составляющую этого не самого простого персонажа. Значит восстановление Ивана Грозного было очередной акцией, а это по-настоящему жаль. Долго распространяться про спектакль не буду, п ч он, особенно в 1 отделении, в полуразрушенном состоянии. Главный персонаж Иван - был. Эта роль оч удачная для Лобухина и он, как мне показалось, даже набрал после премьеры, но для Большого театра Лобухин уже не актуален. Вторым главным героем этого балета всегда были Звонари и тут полный провал. Кто в лес, кто по дрова, особого желания к танцам у солистов не наблюдается, а наоборот исполнение вымученное, с очевидным желанием скорей скорей довести дело до конца.
Анастасии в этом восстановлении одна другой хуже и Никулина стоит на каком-то месте, которое не лучше и не хуже других. И Денис Родькин, блеснувший на премьере, скажем так, неординарным С исполнением роли Курбского. Вызвал споры и оказался одним из основных героев этого спектакля. Неординарным в настоящий момент в БТ сейчас считаются чистые по классике танцы. Родькину можно поставить в заслугу то, что какой бы Деми не была роль (а мужские партии в балетах Григоровича всегда считались деми-классическими), чистоту и совершенноство годами отработанная русская хореографическая классика всегда заставит понять ее главенствующее положение во всем хореографическом пространстве. Классика дороже всего, если кто умеет это танцевать. И классика Не терпит измены и разбрасывания в разные стороны - такие повороты всегда проводят классику к приставке "Деми". Сейчас артист репетирует Спартак с самым известным санчо панса в БТ и результат налицо : вчера предстал перед нами демиклассический Курбский. Я не знаю хорошо это или плохо ... Может быть так надо... Но я увидел Акимова. Т е понятно, что танцовщик молод, ведом и зависим от репетитора роли, но на премьере Родькин заставил обратить на себя внимание, а вчера был рядовым персонажем. Ну-да, Курбский, такой как все. И все цветы в этом спектакле не расцвели.
Я понимаю ситуацию в БТ, когда уже 2 года труппа готовится к эпохальным гастролям в Лондоне, а в скобочках скажу, что Мариинка за это время куда только не съездила ущемленным составом, из которого вылетели все беременные; да и театр им. Мусоргского подгадил своими пяти звездными демиклассическими гастролями, но если в репертуаре стоит Иван Грозный, то можно было бы призадуматься, что этот спектакль не один из 4-х ансамблевых весен священных и хоть как-то содержать его в порядке. И если уж в спектакле блеснул артист с неординарным подходом к партии, не ломайте его, не делайте его таким же, как все.

Прошу прощения за ошибки, писал в цейтноте и не с компа.

ps на удивление хорошо сыграл оркестр эту не простую партитуру
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments