dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

La traviata Большой театр 03-04.04.2013


Нет никаких сомнений в том, что La traviata оказалась самым ходовым оперным спектаклем Большого театра : народ ходит и даже не уходит, наряжается, выпивает/закусывает.
Но также нет никаких сомнений, что основная задача генерального директора, ради решения которой он трудится, не покладая рук, уже 13 лет — воспитание своей, особенной, публики в стенах БТ полностью решена. Если посмотреть из ложи в партер во время предсталения (или соседние ложи взглядом окинуть), то можно наблюдать сплошные голубые экранчики — люди сидят в сети кто откуда : кто с iPhone 3.4.5, кто с iPad той же нумерации, кто просто с телефона, но в сети всенепременно ! Изредка отвлекаются для того, чтобы сфотографировать или снять видео особо запоминающихся моментов, а в нашей Травиате это, разумеется, Лошадка и мулен руж. Всё. Больше на происходящее на сцене никто не отвлекается, поэтому на аплодисменты по ходу спектакля никто особо не заморачивается, да и по окончании представления особого желания поблагодарить исполнителей не наблюдается.

Но ходят интересно... Прямо таки ложи закупаются; в них довольно борзые мужчины и женщины в половозрелом возрасте, у которых поход в Большой театр обозначает галочку в таблице правильного времяпрепровождения. И только одно не понятно, почему Травиата ? Почему не Воццек ? Не все ли равно под какую музыку в FB сидеть и чатиться. Все же сарафанное радио свою роль играет среди этого планктона, столь любимого администрацией. Видимо считается приличным пойти именно на этот спектакль, а после того, как одна из Дома-2 собралась:-), Иксанову можно спокойно уходить на покой — все что задумано уже сделано.
Немножко коробит отсутствие успеха, но это обозначает только то, что элита пришла, а она (элита) свое дело знает туго.

Например, вчера во время сидячего антракта в Царской ложе в 1 ряд бочком протырился человек с камерой, повернулся жопой к сцене и стал снимать гостей, присутствующих там; сегодня во время перемены декорации в партер впустили табун опоздавших и они гужевались там, не спеша рассаживаясь, минуты 2, а в бенуаре происходила самая настоящая  фотосессия, которая потом в одноклассниках или в FB пойдет под названием прикинь, я в Большом театре.

Поэтому сегодня все старания малоизвестного тенора, который похоже и останется таковым, Stefan Pop, привезенного перспективным планированием в качестве надежды на большое будущее в смысле приглашения звезд мирвой оперы для участия в спектаклях, протухли на корню. Это где-то в других местах у Stefan Pop есть крутой агент, который может запросто позвонить интенданту и в приказном порядке устроить тенору акцию козырного выхода на solo-поклонах. В Большом такое не прокатит, здесь бы успеть открыть занавес до того, как публика не разбежится.  Для того, чтобы хоть как-то заинтересовать публику, это надо было принимать приглашение в Стасик, который никогда никого не приглашает / либо окучивать Новую оперу — там народ попроще и поотзывчивее, но и там представить вызовы за занавес каждого по отдельности, а потом всех вместе цепочкой, как в Вене или в Берлине и при полном неразбежавшемся зале, миссия практически невыполнимая. Да и то сказать, в совершенно глухом зале отреставрированного Большого нет куража от собственных аплодисментов. Стучи - не стучи, никто ж не услышит, до сцены, по-моему, вообще ничего не доходит. Парадоксально хорошо пошуметь получается только на выходе Николая Цискаридзе в Спящей, тут этот глушняк каким-то образом как-будто подменяют (но это скорей всего очередные происки самого Цискаридзе):-)

По поводу самого спектакля.

Как всегда без присмотра режиссера-постановщика, - да и вообще без всякого присмотра, - Травиата съехала на обычный уровень современного Большого. Музыкально, понятное дело, кто в лез / кто по дрова, но это еще с премьеры косяк, а сейчас достигло криминального уровня, но театр-то у нас теперь криминальный, почему бы нет.
Оркестр сухой и за душу не берет; по-прежнему плохо согласуется с теми, кто на сцене, а когда один, может сыграть вполне прилично, но все равно звук не хороший, в нем нет чистоты, он какой-то с песком и скорей всего никто в этом не виноват, даже двоюрдного брата невозможно обвинить в таком несчастье, п ч он взялся за гуж, но он же ни хрена:-). А администрации все хорошо рассказал Сидоров-суммакапитал и форум, который провел свои собственные изыскания по части акустики.

По исполнителям.

В первый вечер можно сказать, что Алексей Долгов спел лучший свой спектакль из тех, что я слышал, — по крайней мере, ему хватило сил довести всё это дело до конца, а кроме того, после исполнения бессмертной роли Кассио в МЕТ он чрезвычайно раксрепостился и даже периодически переставал сипеть. Много и резво двигался и один раз даже чуть не навернулся, все это хорошо ложилось на роль и подтверждало пылкость его чувств.



Алексей Долгов


Stefan Pop реально не повезло - он так хотел понравиться : четко, по-итальянски, обозначил финал Арии, перед верхним До в кабалетте нарезал 2 круга вокруг кушетки, пропустив целую фразу и ноту взял, и старался протянуть сколько хватит сил. Но все это не нашло отклика в зале :-). Сливок явно он  уже не соберет, победа на Опералии похоже себя не оправдала : силы звука не хватает, петь legato ему доставляет немало трудностей, грешит растембровкой и вибрато, переходящим в баран. Подача больше подходящая для характерных партий. Хотя были времена ... мне очень нравился его Кассио в цюрихском Отелло...

Stefan Pop


Оксана Шилова снова оказалась той исполнительницей, которая взяла спектакль на себя : Виолетту она делает исключительно органично, играет так, что по-другому и не надо и это даже не игра, а естественные проявления чувств.

Оксана Шилова


Ей конечно же проигрывает по всем параметрам Венера Гимадиева, у нее нет особого драматического таланта, и голос, достаточно неинтересный, меняется не в лучшую сторону, - и если такими темпами она будет развиваться, то я конечно не Олюшка Бородина, страсть, как любившая предрекать всем подряд скорый закат карьеры, к слову сказать, и сама закатившаяся, обойдя на повороте всех, кому предрекала, но и молчать о потерях в вокале ощутимых и быстротекущих не буду, - плоховато справилась с Арией, как-то она получилась конкретно не по силам певице, появилась резкость, более свойственная драм сопрано, а не колоратуре.

Баритона слышал только одного(п ч на втором спектакле после Арии Альфреда убежал домой) - Игоря Головатенко.





Надо сказать вообще все звучали бледнее, чем на премьере, но в нашем замечательном зале трудно сказать от чего это зависит. Голос Головатенко был узнаваем, но той яркости, которая произвела достаточно сильное впечатление в первых спектаклях и в Фигаро, вчера не ощущалось. В целом его исполнение Жермона мне нравится, несмотря на все происки акустики БТ, которая не дает зрителям возможности целиком и полностью погрузиться в волны музыки; все время приходится отвлекаться на происки акустической группы, которая то там повесит микрофоны, то сям.-)

Laurent Campellone - Оксана Шилова - Алексей Долгов - Марат Гали - Ксения Вязникова


Игорь Головатенко - Оксана Шилова - Алексей Долгов


Никогда особо не заострял внимание. Флоры одна хуже другой, какие-то квакушки и вид ... брррр.

Tags: la traviata, Большой театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments