dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

G.Verdi : Messa da Requiem, БЗК 27.03.2013

Торжественно открыл фестиваль Ростроповича в честь Вишневской.
Билет за тыщу рублей прикупил давно и исключительно за ради Barbara Frittoli. Она конечно же не приехала, в чем я ее всегда подозреваю:-).
К тому, что произошло, отнесся философски ... вон, Wiener Staatsoper рыдает - Kaufmann заменился в Parsifal на завтра, правда ехидные венцы уже откомментили, что типа к утру он мог бы и восстановиться; а Фриттоли просто не приехала.
Зато вместо нее была предположена Татьяна Сержан - до мозга костей наша, делающая неплохую карьеру в Европе.
Но на эти карьеры лучше не облокачиваться взглядом, также, как принимать во внимание критические статьи. Игра по их правилам до хорошего не доведет и придется считать приличной певицей Поплавскую, которая уже затрахала Covent Garden, считавшийся еще недавно неплохим по Cast театром, да и не только его.
Т ч частые выступления на некогда лучших сценах совершенно не обозначают что тот или иной певец достоин внимания. Это обозначает всего лишь, что тот или иной певец (ца) удачно вышли замуж или того хуже женились или пробивную агентуру, которая стрижет исполнителей как овец, но погордиться при случае присутствием, например, в Opernhaus Zürich после 2012 г. дает возможность.
Это я тем, кто понимает.:-)

Татьяна Сержан - Veronica Simeoni - Michele Mariotti - Aquiles Machado - Riccardo Zanellato


Немножко отвлекусь от вокала, п ч в Большом Зале московской Консерватории собрались ну просто сливки : врать не буду, вторую супругу государства в сопровождении первой леди, если считать от первого президента России, не видел; зато видел выходящую из туалета *Трясогузку*, вполне себе пикантную, всю из себя музэйную; а вот там, в углу, стоял Хазанов; напротив него передвигалась, завернувшись в шарф и нахлобучив шапку-кастрюлю на самый нос, *Интеллектуальная актриса* [собственно, могла бы и не заворачиваться - ее чего-то и не узнавал никто]; не было только нашей сборной по футболу, для которой Реквием - это просто культовая опера Верди, видимо просто не успели из заснеженной Европы явиться после культовой ничьи со сборной Бразилии.
В общем, все конечно по белым билетам, это уже традиция.
Нормальные билеты имел только мой 2 Амфитеатр,  тут поручусь за каждого, вернее, за каждую, п ч там в основном сидели дамы и я:-)
.
Ну, поначалу, как водится, речи, недлинные, сдобренные скупой женской; потом вышел дирижер и понеслась. Тут надо сказать, что к нам наконец приехал Оркестр из коммунистической
Bologna, который на данном этапе переживает далекие от светлого коммунистического будущего трудности. Сам театр-Teatro Comunale di Bologna, некогда известный, если вспомнить, что в нем пели и *Корелли и Офигелли*, и все остальные, кого мы теперь с любовью называем старыми мастерами. Сейчас там похоже не поет никто, а если и поют, то за панини и тарелку спагетти. Короче, нынче этот театр открывает  двери примерно 15 раз за год и это то самое будущее к которому изо всех сил стремится наш прославленный Большой.

Про Messa da Requiem ничего рассказывать не буду, - замечательное сочинение, которое принято трепать на всех углах по случаю и без. Исполняют его сейчас все, кому не лень, и событием такие исполнения становятся крайне редко. Ну, например, если вспомнить недавний привоз La Scala, разумеется, с Баренбоймом, то это уж точно НЕсобытие.
Болонский оркестр показался вполне пристойно и может быть даже показался бы лучше, чем scala-вский, если бы медные ненашуровали совершенно откровенной лажи - 2 раза не смогли чисто вступить в Dies irae и дирижеру с трудом удалось избежать полного раздрая.
Хор (оттуда же) без претензий и он несомненно лучше, чем хор Скалы (в Скале с Хором в последнее время происходят какие-то несуразные вещи). О дирижере
Michele Mariotti могу с уверенностью сказать, что он не хуже Баренбойма, но этот комплимент с ноткой горчинки.

Подбор вокалистов средний. Выдающихся особ не наблюдалось, не считая Мачадо /
Aquiles Machado, к которому я отношусь с нежностью после подсырника Силы судьбы в Вене : он такой радушный и так был рад всем, кто подходил за автографом. В Requiem и Kyrie  слегка напугал меня (да и не только меня), но потом Ingemisco даже чего-то как-то, ощутимо качаясь, и спел:-).
Меццо-сопрано, ныне представительница fest ангажемента Цюрих оперы после 2012 -
Veronica Simeoni. Считаю что для Реквием голос абсолютно не подходящий, п ч голоса сопрано и меццо слишком часто было трудно отличить друг от друга, т е так называемое высокое меццо без яркого верха и, что самое неприличное, без низов, красоты партии не добавило, а если учитывать то, что средний голос основной в Реквиеме [он ведет его почти весь] и поэтому от его качества и, главное, соответствия заявленному тембру многое зависит, то эта потеря оказалась весьма ощутимой.
Средней тяжести бас, не очень-то отвлекающий на себя внимание, спел без каких либо заявок на запоминающееся исполнение.




И певица со звонкой, вполне европейской фамилиией Сержан была в этом коллективе наиболее соответствующей произведению исполнительницей. Очень приятный, даже можно сказать красивый по тембру голос. Но несколько странным было то, что всю партию она пропела на mezza voce. Достаточно филигранно, переходы красивые, пиано нежное, но мощь вокала, судя по репертуару претендующего на драматическое сопрано, услышать так и не удалось. В последней части когда ужо самое время выйти на forte и переорать оркестр, - ничего такого.
Иные даже заподозрили певицу в том, что это и есть её нормальный голос.
Если так, то я пас, п ч недавний рассказ тенора Alagna про то, что все теперь хотят слышать Си-бемоль обязательно на piano в Арии с цветком, не для меня. Я не хочу и мне такое не нравится.


Ширится и растет армия певцов, которые вытягиваются в ниточку, и когда дело доходит до исполнения хитовых моментов, они как-то сдуваются фирменным уходом на piano, которое у мужчин слишом часто смахивает на фальцет, а у женщин на элементарное мурлыканье кошки.
Оно конечно мило, приятно, но кульминации тихими не бывают и таким манером до оргазма не дойти:-). Это имхо, п ч кто-то и дошел наверное, и кто-то уcнуть не может после такого исполнения (сам читал); а одна дама вообще сказала, что у нее слезы посыпались:-). Но они сами напишут в своих журналах свои впечатления, а мои - они таковы.
Tags: Verdi—Requiem, Концерты, Татьяна Сержан
Subscribe

Posts from This Journal “Концерты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments