dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

СНОВА-ЗДОРОВА

Мы не хотим нравиться тем, кто не нравится нам

///...Что говорить об отзыве от человека, который развешивает ярлычки? "Если за пультом Ведерников"... "Ведерников" = "лажа"? Так это неправда, и уже двести пятьдесят раз доказано. Можно и с записями в ушах поговорить (лень только - в таком-то контексте).
Видите ли, на меня самого столько раз вешали ярлычки, что мне уже как-то даже лень отбрехиваться. При этом, когда при мне вешают ярлычки на кого-то другого - я просто делаю те или иные выводы. Хотя здесь отчасти не тот случай - я-то ведь точно знаю, что происходит в Большом театре. И знаю это именно потому, что наблюдаю за процессом регулярно. А люди ходят в театр от случая к случаю - но даже не имеют желания отметить то хорошее, что там происходит (а оно там происходит, между тем!). Еще Ларош (наш, родной Ларош, а не Дмитрий Ренанский), кажется, говорил (кстати, если мне не изменяет память - именно про Большой театр), что нужно бывать в театре регулярно, чтобы судить о том, что в нем происходит. Но черт с ним - будем считать, что люди смотрят не кинофильм, а комиксы...
Насчет того, что Града "естественно" не получилось... Ну, это понятно, что в Большом театре сейчас ничего хорошего "естественно" быть не может. Тем более, раз Ведерников там. Лично у меня могут быть абсолютно любые претензии к кому-то там. Но я бы никогда не стал ни на одного артиста навешивать ярлычки и делать какие-то выводы исключительно из-за фамилий. Тем более, что я хорошо помню, как, было дело, человека по фамилии Гергиев сильно не любили в Москве. В газетах, that is. А потом, вдруг, полюбили (и с чего - не знаю!). Речь не о параллелях - просто дело настолько не в фамилии, что даже странно, как этого люди не понимают. И как люди иногда из-за одной фамилии готовы, не разбираясь, зарубить все дело.
Мне кажется, что, во-первых, надо быть в целом проще и добрее. Во-вторых, имеет смысл рассматривать явления в динамике, а не стоп-кадрами. В-третьих, что касается данного "Китежа" - я уверен, как никогда, что оркестр и дирижер Ведерников, как музыкальный руководитель постановки, в данном случае сделали то, чего за последние, там, восемь лет в этом театре не делалось. Это я говорю, как человек, который последние шесть лет в этом театре работает, и последние восемь-десять за ним пристально наблюдает. Уже не говоря о том, что слышу я о Большом театре и знаю, что там происходит, с рождения. (При этом моя профессиональная деятельность началась в Мариинском театре в оркестре, как раз, Валерия Гергиева, чтоб вы знали ).
Да, у нас (у Большого театра) куча недостатков. У нас у певцов текст плохо слышно, к примеру. Бывают не очень убедительные голоса. Бывают постановки странные - но будто их нигде нет, странных постановок. В данном случае речь только о том, что, когда у нас будут хорошие постановки, у певцов будет слышно текст, а голоса окажутся все без сучка, без задоринки, все равно будет ряд людей, которые признают это последними. Просто потому что это Большой театр, и это Ведерников.
Проще надо как-то, незамысловатее, мне кажется.(c)

ЛИФАНОВСКИЙ

* * * * * * * * * * *
Существует разница между человеком, который 6 лет работает в театре, а до этого пристально наблюдал за ним и людьми, которые ходят в этот театр лет, этак, 15... И которым есть с чем сравнивать нынешнюю оперу Большого театра. И далеко ходить не надо - с этим же театром, стоЯщим теперь напротив в руинах.
Скажите, до какого состояния надо было довести оперу, чтобы постановка "Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии" должна была нас вывести на размышления о каких-то ростках чего-то прогрессивного???
В о - п е р в ы х - никого фамилия Ведерников не дерет, это надо очень четко понимать. Дирижер он н и к а к о й - вот всё, что можно сказать о нем. И как всегда, при всех никаких дирижерах, изчезает музыка из театра. При этом всем совершенно всё равно, кто стоит за пультом. Но я всегда слышу, когда в оркестре Профессиональный Дирижер. Не знаю, почему так, но это слышно. Когда Ведерников за пультом, в зале никто не приподнимается со своих мест и не высматривает, а кто это там дирижирует? Не поражает он с первых же нот, как это бывало при том же Светланове или Рождественском. К оркестрантам претензий нет, они неоднократно доказывали - играть могут, но не с Ведерниковым. Это к профессионалам вопрос, и к концертмейстерам тоже...
Да, вчера играли чуть слаженнее, чем, например, в "Сильфиде" или "Дон Кихоте", когда все просто лажают кто куда. И что, такое состоние оркестра надо поставить в плюс главному дирижеру и худруку театра? Что за такие ростки нового- музыкальный шалтай-болтай.
В о - в т о р ы х - я совершенно не согласен с тем, что оркестр ни сделал ничего "такого" за последние 8 лет. А почему тогда после каждой премьеры говорят одно и тоже - музыкальный коллектив все растет и растет, и скора, дорастет до "Зигфрида":) На самом деле музыканты БТ хорошо играли только в "Кармен" с Темиркановым! И это всего лишь нормальный, не позорный уровень - так оркестр ОБЯЗАН играть каждый день! и публика, приходя в театр, совершенно не должна искать ростки нового. Она должна слушать качественный ансамбль исполнителей, который соответствует высокому званию - оркестр Большого театра! Повторяю, е ж е д н е в н о. Если муз руководитель и гл дирижер не в состоянии вывести коллектив на такой уровень, значит надо искать кого-то другого, только и всего. За то время, пока Ведерников работает главдиром, вполне можно было бы проводить кастинги не только на исполнение главных партий(которые, как оказалось, ничего не дают - ни одного приличного Певца не появилось во времена Ведерникова) и вакантных должностей в оркестр, но и среди претендентов на звание Дирижер. И не по принципу - а бы хуже чем я..
И в - т р е т ь и х - на мой взгляд, весьма важный - не надо козырять относительным успехом гастрольных поездок.
Почему опера Цюриха или Covent Garden не кричит на всех углах о своих выездных триумфах, она, кажется, никуда и не выезжает, п ч работает для С В О Е Й публики. В оркестре парадом идут дирижеры и при этом каждый раз уровень исполнения не сравним с всё более и более высоким уровнем оркестра БТ. Любой проходной спектакль в муз плане намного выше того, что мы имеем в Большом в минуты его озарения на премьере "Сказания о граде Китеже" в Москве и "Евгения Онегина" в Париже.
Ведерников поругивает московскую публику,мол, не так ласкова, как западная ... А как публике быть ласковой, когда совершенно понятно, опера БТ категорически не выдерживает сравнения с самой собой! Не говорю уже о других современных оперных театрах. Якобы, надо публику воспитывать. Ну... довоспитывались, на 3-м действии половина зала сидит и в конце поаплодировать некому.И это ПРЕМЬЕРА!
Тут нам желают быть хорошими. Наверно... Наверно, надо плюнуть на этот театр и не ходить туда вовсе, что многие уже и сделали. БТ подрастерял свою публику очень конкретно и Ведерников к этому ручку тоже приложил. А то что его наша публика не понимает - так и не только наша:))) Что-то не вижу я, чтобы лучшие театры мира приглашали его продирижировать парочкой-троечкой спектаклей... Теперь даже на балеты не зовут. И то правда, там любой концертмейстер "Коппеллией" отмахает.
Доброта в искусстве хуже воровства. Она до полного маразма может довести
Tags: Большой театр, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →