dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

La sonnambula Большой театр 08.03.2913

В этом году мир перефразировал знаменитую поговорку про Россию и теперь она звучит так : в России две беды - Большой театр и дороги...

Нетрудно понять как неохота сейчас ходить в этот театр... Во-первых, не на что; а во-вторых, противно. Но именно в это непростое время ГАБТ выдает постановку, из-за которой раньше приходилось ездить за бугор и даже я такую операцию проделывал в то самое вулканическое время, когда в Европе наступил полный пиздец эйяфьядлайёкюдль и поэтому на 1 д.  в Wiener Staatsoper не успел, а второе в исполнении Флореса и худо-бедно Натали Дессе мне как-то даже и запомнилось:-).
Т ч перспективное планирование постановки
La sonnambula на Новой сцене при нашем убогом репертуаре показалось не совсем в мазу, но вроде как и вполне уместным. Архиважнецким моментом, по крайней мере для меня, было то, что постановщиком Сомнамбулы был заявлен Pier Luigi Pizzi - настоящий оперный режиссер, не побоюсь этого слова, патриарх, которому и в голову никогда не приходило кого-нибудь эпатировать и провоцировать. Его постановки всегда отличаются качеством, хорошим вкусом, и изысканной стилизацией (синяя Aida на Arena di Verona - незабываемая феерия, ну и Don Carlo в Wiener Staatsoper спектакль, который совершенно не стоило заменять нынешним, никчемным и пустым, но это их венские дела, в которые я не собираюсь влезать, п ч у нас свои теперь пошли постановки с приглашенными западными режиссерами:-) )

фото с премьеры Colin Lee - Laura Claycomb - Enrique Mazzola - Pier Luigi Pizzi


Спектакль получился с заявкой на долгую жизнь, если бы сама опера не была бы далеко не самой лучшей оперой Беллини (тут я с Пицци совершенно согласен, тем более, что на сей раз мне удалось послушать 1 действие и это все таки оказало влияние на мое отношение:-)).



По поводу этой оперы у меня нет уверенности, что смогу ходить на все составы и слушать ее не менее чем по 2 раза в каждом блоке. Первое действие конечно надо воспринимать хорошенечко выспавшись, а т к мы не в Геликоне, в котором Бертман поставил спектакль специально для крепкого сна, то борьба с желанием огласить окрестности немузыкальными звуками была достаточно серьезной:-). Но если отодвинуть в сторону претензии к композитору (ну вы понимаете ... претензии Дольчева к композитору Беллини:-)), то сама постановка стильная, с хорошо продуманной оперной режиссурой; перенос действия в чеховскую Россию, однако это все же Италия, стилизованная под Россию, а про Швейцарию, в которой якобы и происходит действие не стоит и вспоминать. Качественно отшитые костюмы, миманс во всей красе со стройными молодыми людьми и изящными девушками. Пастельные тона и умиротворяюще-элегическая атмосфера - ну прям романтизм в подмосковном доме отдыха.





Оркестр и хор БТ в этой премьере достойны только положительных эмоций. Каким-то образом удалось скомпоновать хор, звучавший на протяжении всего спектакля слаженно и притушенно, что для него обычно совершенно нехарактерно. Могут они петь как один человек, могут вступать вместе и не расходиться. Все могут. Было бы желание.
Оркестр, хоть и усеченный, и достаточно убавленный дирижером
Enrique Mazzola по громкости звучания, но легкости и беллиниевской прозрачности в нем было маловато. Но уже в плюс можно записать то, что практически не было ляпов, хотя оркестр в Сомнамбуле чисто для аккомпанемента и совершенно необоснованно требовать от него каких-то собственных изысков. Надежд мало, что все это удержиться при дальнейшем исполнении, но верить хочется.

La sonnambula, опера, в которой в любом театре конечно, если это только не Стасик, он бы, ясен перец, справился сам с помощью гипер-универсальной Хиблы певцы на главные партии гастролеры и в репертуаре появляется тогда, когда на оперном небосклоне появляются яркие звезды типа Флореса и Дессе. Большой театр на эту парочку опоздал, зато благодаря дружбе Laura Claycomb с перспективным планированием и Молодежной программой Сомнамбула в БТ идет в американском варианте, п ч в помощь к Клейкомб был призван тенор
Colin Lee. И это оч хорошо, п ч Травиату мы как-то наблатыкались слушать без теноров, а на Сомнамбулу без тенора и смысла не было бы идти.
Относительно второго исполнителя ничего не знаю, мнения разноречивые.




Colin Lee в роли Эльвино для Большого театра конечно подарок - тенор за которого не надо бояться по поводу каких-нибудь казусов на ноте ДО, а кроме того нормально развивающая карьера вылепила из него певца современного уровня - раскрепощенного, подвижного, спокойно поющего из самых разных поз и со всеми необходимыми аргументами ввиде высоких устойчивых нот.

Colin Lee - Enrique Mazzola


Лора Клеймомб уж оч хорошо нам всем известна, практически наша и всё, что было при ней, все оно и есть пока что. Она не героиня моего романа, но я совершенно не хочу останавливаться на пестроте голоса, полным отсутстсвии низа и тд.. Дело в том, что певица эту партию может спеть честно и обыграть ее драматически  убедительно. И это то, что нужно сейчас БТ, хотя у нас есть певица Шагимуратова, которая вероятно сделала бы это лучше, но если спектакль будет идти, то перспектива услышать ее в этой партии у нас есть.



К сожалению не могу разделить восторги многих по поводу Аглатовой ... ей там и петь особо нечего, а единственное соло мне показалось неубедительным - красоты особой в голосе нет, зато есть дородность, это еще не теткин голос, но уже близко.


Анна Аглатова - Colin Lee - Laura Claycomb - Николай Диденко


На премьеру пойти здоровье не позволило, поэтому могу признать удачным поход аж на 3-й показ, но с первым составом.
Зрительский контингент был, так любимый Ведерниковым - пришли один раз по случайке и больше никогда. Сразу обнаружилось наличие довольно большого количества свободных мест, а в антракте народ таки попер в раздевалку, конечно не в таком количестве, как после Евгения Онегина Чернякова, но были индивидуальности. Но в конце зал или то, что от него осталось, показал себя вполне живенько, но большим успехом такое сопровождение не назовешь. Скорей всего ходить на Сомнамбулу особо-то не будут и в какой-то степени это понятно -  страшна далека она от г. Москвы и пристрастий ее населения. Т е, тот случай, когда сама по себе постановка намного выше ее судьбы.
Tags: la sonnambula, Большой театр
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…