dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Корсар Большой театр 03.03.2013

Это не жизнь, а какой-то гребаный экибастуз : у всех Корсары, как Корсары, а в Большом какая-то хрень аутентичная.:-)

Сил хватило на 2 спектакля : сначала сходил 27-ого посмотреть на Дениса Родькина в Веерах в спектакле с Шипулиной; сегодня на  Николая Цискаридзе, Родькина и прекрасную Анжелину. И такой подвиг мне уже врядли когда удасться повторить... Постановка сама по себе настолько безрадостная, что интерес к происходящему на сцене угасает практически после первого получаса просмотра и нужны достаточно крепкие основания для того, чтобы этот шедевр Ратманского-Бурлаки высидеть до конца.

Мария Александрова - Николай Цискаридзе


Сегодня, понятно, Николай Цискаридзе в главной партии с не очень большим количеством танцев, но с присутствием на сцене, с проработанным образом и с его теперь уже совершенно непререкаемым авторитетом для публики, которая в его присутствии может найти для себя главную причину посещения спектакля, потому что то, что происходило в первый день, иначе как давайте все поспим назвать нельзя.
Балет режиссерски не выстроен никак, рыхлость действия просто поражает воображение. В 1 д. танцев минимальное количество, и если бы оно не включало в себя второе - Грот, то в сухом остатке был бы только па де скляв, который на данном этапе в Большом театре исполняют безобразно, совершенно не понимая что делают. А в остальном все действие какой-то идиотизм с заламыванием рук, таращеньем глаз, глупыми ужимками и бессмысленной толкотней.

Главное "достижение" - Оживленный сад - самая красивая по танцам часть балета танцевально убита отсутствием места для этих самых танцев.

Мария Александрова - Анна Тихомирова




И вообще все это напоминает просмотр старых записей спартакиад народов СССР - там тоже обожали статично строить фонтаны из тел и гирлянды из рук. К слову сказать, из партера это смотреть совершенно невыносимо. Почему всё кажется так ужасно затянутым и бессмысленным, и великая хореография Петипа полностью потеряна в этой постановке, не знаю. Это вопрос к постановщикам, а также к дирекции - не хотят ли они попробовать восстановить нормальный вариант Корсара, без которого якобы теперь прямо и не обойтись ни одному театру. А с другой стороны, из-за границы до нас доносятся сведения, что все выдающиеся балетные компании ну, там, труппа Петера Шауфуса, например, или Гранд Опера, а также пароходно-круизные ансамбли типа АБТ переходят полностью на современку.
А в своем очередном очень умном интервью - на сей раз журналу Der Spiegel - худрук и патриот России Сергей Юрьевич Филин уже что-то такое начал говорить о балансе современного и классического в хореографии. И первый в топку - я предлагаю - для улучшения того самого баланса, перед тем, как поставят очередной шедевр с гадким названием Квартира, аутентичный Корсар. Тем более, что мужскую Вариацию в Grand pas des eventails (а как мы помним Веера - это одна из вершин Ратманского) потихонечку похерили. Не совсем понятно, зачем тогда оставили вообще этот дивный фрагментик. Похерили бы и его тоже. Я прекрасно отношусь к танцовщику Родькину, когда он весь белый-белый и держит, как атлант небо, но хочется танцев, которыми как-то не оч богато 3 д., да и сам спектакль (4, выполненных безупречно, пируэта в коде лично мне мало). :-)

Мария Александрова - Денис Родькин - Анна Тихомирова


В финале, когда борьба с храпом переходит в стадио полного аута, зрителей ждет экшен ввиде палубного адажиетто, плавно переходящего в гибель корабля и вот, не будь Цискаридзе в этом месте, - а я такой вариант тоже видел, - то это, я вам доложу, испытание получается похлеще того Simon Boccanegra, который вчера верещал диким голосом по каналу Культура, - ни конца ни краю.
Главный кошмар Алексея Осиповича - кончать не умеет - здесь вопиет во всей своей красе. А если заняться анализом творчества Алексея Осиповича=балетмейстра-постановщика, к чему меня постоянно склоняет модератор Belcanto.ru Предлогов, то актик хоть и продолжительный, но уж оч вяленький.:-)

Анжелина Воронцова




Когда Корсар был поставлен на маленькой сцене, отсутствие воздуха и жизни в постановке объяснялось тем, что ставится шедевр на перспективу и в расчете на историческую сцену. И вот там-то он (шедевр) был просто обязан заиграть красками и красотами... Ни хрена не заиграл. И, повторюсь, если бы не Николай Цискаридзе, прекрасная Анжелина в одной из Одалисок, зажигательный Виталий Биктимиров(Бирбанто) и, разумеется, Мария Александрова, абсолютно совпавшая по амлуа с партией Медоры, то ... на abordage прямо из партера.:-)


Президенту Российской Федерации В.В. Путину Открытое письмо представителей общественности в связи с обеспокоенностью тревожной ситуацией в Большом театре Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! .... http://democrator.ru/problem/10640
Tags: Анжелина Воронцова, БАЛЕТ, Корсар, Николай Цискаридзе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 151 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →