dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Премьера Carmen в Большом театре

После этого произведения хочется удариться в философию на тему - существует ли предел идиотизму и пошлости на сцене БТ.
Всякий раз, кажется, ну уже дальше некуда, а вот, оказывается, есть. Вот пригласили из-за бугра Паунтни. Критик и по совместительству куратор проектов Фихтенгольц с какого то перепуга назвал его авангардистом... На самом деле это обыкновенный пошляк, потрясающе бездарный человек, от чего он, кстати, и не отказыается. Непонятно только, зачем это Большому? И когда все это кончится...
Что мы имели на сцене. Конечно коробку, на сей раз с внутренним балконом, на котором располагались то дети, то взрослые и орали оттуда. Конечно, весь авангардный джентльментский набор в виде камуфляжа, винтовок, береток, серых халатов, беременных баб, панков, Эскамильо а ля Элвис, Микаэла, разумеется в голубом, телевизоры, электрические лампочки Ильича, без которых авангард - не авангард... Ну, короче, опустошенные близлежащие секондхендовые магазины. Но Паунтни как истинный новатор поддал жару нарядив девушек из миманса в облегающие платьишки кислотных цветов и заставил их рекламировать табачные изделия на выехавшем под это дело подиуме. Толстозадых хористок при этом запрятал за решетку, оттуда они и пели. Похоже, что это дело происходило в Испании во времена диктатора Франко. Для пущего сексу, без которого, как оказалось Паунтни не Паунтни сцена Таверна превратилась в бордель, битком набитый удивительно несексуальными барышнями, которые шарахались от всякого мужичка появлявшегося там, как застоявшиеся кобылы.
Любимым цветом режиссера оказался вдруг цвет, в народе называемый цветом пасхального яйца - ультра химически розовый - в какой то момент уже хотелось плевать на сцену, чтоб как то его растушевать. Но апофигей наступил в последнем действии, когда все нарядились в мишуру и вся эта банда туда сюда гоняла по сцене для оживляжа.
Конечно, абсолютный реж шедевр - это финал оперы. Хозе три раза долбанул башкой Кармен об подиум, она якобы потеряла сознание и потом он её раза три пронзил навахой, а она делала руками и ногами как тряпичная кукла. В этом месте зал просто ржал от всей души.
Как чего кто пел, даже неохота говорить... Все это было в полном соответствии с постановочкой. Единственной, кто смазал весь блеск этого шедевра, была Надя Крастева, которая, вообще, была на этом шабаше из другого спортобщества... Она родилась чтоб петь Кармен, роскошный голос с насыщенной серединой и просто удивительными низами. Она вышла и спела партию как будто пальцем щелкнула, с легкостью необыкновенной. Это абсолютно беспроблемный вокал, это драматизм, это необыкновеная пластичность в пении и в движении, поразительная сценичность. И на протяжении всей оперы у меня был только один вопрос -
Что она тут делает? Зачем она тут, вообще?
Без неё это был бы полный гармонии гимн китчу, бездарности и человеческой глупости. Так нет же, заставила она вспомнить, что это великая опера.
К достижениям, в принципе, можно и отнести игру оркестра, который п/у Хатуевича собрался и стал почти неузнаваемым. Мы то эту музычку оч хорошо знаем, т к посещали Кармен, которая сюита, которая Щедрина и те же самые музыканты ни одной музыкальной фразы без фальши не играли п/у Паши фон Караяна. Были, конечно, расхождения с певцами, особенно в квинтете, но все муз антракты были сыграны блестяще. Остается загадкой, почему дирижер не вышел кланятся, ск за ним не бегали. Хотя, какая там загадка, видимо на премьере Маэстро понял в какое Г вляпался ( а раньше, типа, не видел, в ноты смотрел ). Решил дистанцироваться. А вдруг и на банкет не пошел ( а Иксанов так старался и народ так чинно выдвигался в атриум для того, чтоб отметить это выдающееся событие в музыкальной жизни столицы )...
И последнее. Какой был успех? А никакого. Дело в том, что Большой своими последними премьерами отвадил мало-мальски интересующуюся оперой приличную публику, а те, кто теперь ходит туда по белым билетам с последующим приглашением на банкет и для которых, собственно, и делаются эти постановки - а им аплодировать неохота, они либо своих девушек по коленкм гладят, либо сидят и икают после буфета.
Наш любимый БТ стоит как потемкинская деревня, обвешанный тряпочками, на которых он изображен в былом великолепии и на боковой стене красуется огромнейшая надпись - ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ РЕКОНСТРУКЦИИ. Боюсь, что третью очередь театр не переживет.
Tags: carmen, nadia krasteva, Большой театр
Subscribe

  • G.Puccini : Turandot, Budapesti Nyári Fesztivál 07.06.2019

    Летние оперные фестивали на открытом воздухе, это та европейская прелесть, которой мы начисто лишены. Как будто у нас нет парка Горького, не течет…

  • Nabucco : Arena di Verona, opening night 23.06.2017

    дин мужик по телевизору [как всегда с умным видом] недавно рассказал, что если погода в Москве на оставшиеся 2 месяца не поменяется на летнюю,…

  • Turandot Premiere Liège, Opéra Royal de Wallonie 23.09.2016

    Сезон 2016/17 в Opéra Royal de Wallonie на первый взгляд выглядит оч кудряво : тут тебе и Верди, ранний (Nabucco), поздний (Otello)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • G.Puccini : Turandot, Budapesti Nyári Fesztivál 07.06.2019

    Летние оперные фестивали на открытом воздухе, это та европейская прелесть, которой мы начисто лишены. Как будто у нас нет парка Горького, не течет…

  • Nabucco : Arena di Verona, opening night 23.06.2017

    дин мужик по телевизору [как всегда с умным видом] недавно рассказал, что если погода в Москве на оставшиеся 2 месяца не поменяется на летнюю,…

  • Turandot Premiere Liège, Opéra Royal de Wallonie 23.09.2016

    Сезон 2016/17 в Opéra Royal de Wallonie на первый взгляд выглядит оч кудряво : тут тебе и Верди, ранний (Nabucco), поздний (Otello)…