dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Coppélia Большой театр 21-22.02.2013

Раньше, когда я считал балет искусством офицеров, общаться с ним было намного проще : хоть и знал все спектакли наизусть и возможности танцовщиков тоже не представляли особой тайны, однако сам процесс, т с, таинства просмотра хорЭографических полотен доставлял некоторое удовольствие, а иногда и вовсе ощущение правильно прожитого вечера. Но т к мои силы оказались неравными в бою с руководством балетной труппы и со всеми значительными нововведениями ввиде несметного количества, принятых на высокие должности солистов из провинциальных театров, которых, разумеется, воспитал лично Филин, то походы на эти самые полотна хореографические воспринимаю теперь почти как обязалово - должен же хоть кто-то сказать что там было на самом деле и в каком состоянии наша прославленная труппа:-).
Причем, заметьте, хожу только в Большой, п ч чувствую по-прежнему причастность, если, например, не чувствую причастность к Королевскому балету, к Гранд-Опера и уж, тем более, к прославленному на туристических пароходах АВТ, то даже, если представляется случай, туда ни-ни:-)

В рамках выше ограниченного интереса удалось провести довольно-таки насыщенную неделю, околачиваясь на одноактных балетах и аж двух Коппелиях.
Выводы из просмотренного оч неутешительные... Коппелия, как известно детский балет, но не такой, как Мойдодыр, - для грудничков, и взрослому человеку, видавшему виды, просмотр страстей такого плана ничего не может дать ни уму / ни сердцу - на нем вполне спокойно можно написать значок и далее до нуля, т е беременным настоятельно рекомендуется для получения приятных эмоций.:-)
А если повнимательнее рассматривать контингент публики на сборных трёшках, то они(балеты) для командировочных и для распространения по социалке. Публика в зале в первый вечер была именно такая. И что мне понравилось особенно - народец, который скорей всего привезли на автобусах, видимо из Подмосковья, п ч они гужевались уж слишком большими группами, спокойно доставал термосы, с заранее припасенным горячим напитком и бутерброды (это мне все наполнило театр МЕТ в исполнении нашего главного спеца по нему Михаила Александровича, т е в чем - в чем, а в этом мы лучшие театры мира радостно догоняем).
Сами одноактные балеты публика, что называется, не хотела : рук никто не поднимал, процесс шел вялотекуще, даже несмотря на достаточно бойкие прыжки и ужимки К.Кретовой во время Классической симфонии. Нужное количество работников даже при очень большом количестве солистов, которые имеют раво на выписку пропусков, нагнать не удается. Как известно, такого рода балеты не пользуются успехом ни у студентов, ни даже у бабушек, от которых работы не жди, но для запаха события они всегда необходимы:-).
Зато, если я правильно понимаю политику оплаты труда работников БТ, когда за каждый выход платится гонорар солистам, такие сборники оч хороши для поощрения любимцев руководства. Именно поэтому весь вечер на арене мы имели возможность любоваться на прекрасные лица Чудина, Лантратова и Кретовой по 2 раза. Другие по одному разу, но коротенечко и незадаром.

Кристина Кретова - Семен Чудин


Описывать что происходит на сцене не имеет никакого смысла, п ч на ней настолько не происходит ничего интересного, что основная задача сидящих в креслах досидеть до конца, а дамской половине успеть отстоять выдающуюся очередь в туалет. В этот вечер не всей публике удалось выполнить задачу и к третьему балетику места по бокам оголились, но я досидел, п ч в связи с ногой Смирновой ее пышная роль в Дрим-Дрим досталась Анжелине Воронцовой.
И оказалось было за что вытерпеть чудовищный оркестр и соло рояля в исполнении мужа Капцовой - Концерт Рахманинова ему не по зубам; любимицу всех настоящих мужчин Шипулину; беспомощного Цвирко, который еще совсем недавно претендовал на роль Спартака; доминирующую над всем, что происходит в этом несчастном театре, Тихомирову; по-прежнему так и не нашедшего своего лица Лантратова. Из-за Анжелины Воронцовой, ради которой Филин посетил, как Екатерина II, город Воронеж и даже заключил с ее мамой договор о том, что она будет верна ему до конца жизни - это все равно как замуж взял раз и навсегда в какой-то масульманской стране:-). Но т к невеста оказалась строптивой и совершила adultère:-), то вот и результат - танцует на подхвате или в том случае, если у каких великих, не совершавших такого поступка, нога заболит.
Из всего этого ассорти можно выделить еще один привоз - Иван Алексеев, которого пока маринуют, а, сдается мне, что он танцовщик неплохой, с перчинкой:-). Еще чуток посидит без серьезный ролей и прямой наводкой в савины.

Владислав Лантратов - Анжелина Воронцова - Иван Алексеев


Радостное ожидание того, что скоро в гардероб, публику приободрили и Dream of Dream прошел на вполне успешном уровне, а Воронцова так и просто звездила.
В Большом театре может меняться руководство, которое почему-то ни хрена не желает меняться, худруки балета могут принимать участие в различных скандалах, могут происходить атаки на БТ, но никто не может поменять одну непреложную истину - Балерина это не звание, Балерина - это состояние хореографической личности. Можно дать абсолютно все главные партии Тихомировой, но ее в пьяном бреду никто не назовет балериной, она работник сцены. А Анжелина Воронцова может танцевать крошечные вариации, но она всегда обратит на себя внимание и все форумы балетные намного больше времени тратят на обсуждение именно ее, п ч все остальные, танцующие центральные партии, уже все сказали и никому неинтересны. Такая вот специфика балета.

Мария Александрова - Семен Чудин - Екатерина Шипулина - Владислав Лантратов - Анжелина Воронцова - Иван Алексеев - Чинара Ализаде


Екатерина Шипулина - Владислав Лантратов - Анжелина Воронцова - Иван Алексеев - Чинара Ализаде


В обеих Coppélia преодолел практически идентичный состав и все для выполнения одной задачи - прекрасная Анжелина танцевала 2 разные вариации : полосочку и петрушку, - если ориентироваться на совершенно идиотские костюмы в этом произведении; на самом деле они называются Работа и Безрассудство:-)

Мария Александрова - Артем Овчаренко




Геннадий Янин - Мария Александрова - Артем Овчаренко - Игорь Дронов


В этих спектаклях скомплектовался дуэт Александрова-Овчаренко.
Относительно Овчаренко, которого в Коппелии я видел впервые, здесь таки случилось хоть какое-то попадание в роль : вполне себе деревенщина, партия по ногам, хотя в заносках они стали почему-то кочергой (но может такие и были, мне с чем сравнить:-)), поддержек, которые можно было бы завалить, практически нет, поэтому и не завалил. Т к роль в основном пешеходная, то главное в ней соответствовать интеллектуальному уровню персонажа и здесь у Танцора балета все совпало.
Мария Александрова аутентично отчесала безупречно:-), однако есть большие сомнения по поводу принадлежности ее индивидуальности к этой партии. Александрова балерина героического плана и ей тесно в рамках этого спектакля, поэтому некоторые нюансы смотрятся странно .., если представить себе решительную и всепобеждающую Сванильду, этакую кавалерист-девицу, которая на скаку кого хошь остановит, то вот это то, что удается ей изобразить. В ситуации, когда личность намного мощнее предлагаемой партии, спасает исполнение отстраненное и юморной взгляд исполнителя на материал. У Александровой особенно это было заметно в Кукле и 2 акт ей, пожалуй, более всего удался.
Не соответствие амплуа это теперь больное место Большого театра, чего стоит исполнение Образцовой Баядерки, но в этом случае чувство юмора уже не спасает, плакать хочется...



Новоприобретенная танцовщица Семеняченко, окончательно оголившая и без того обнаженный планшет сцены Стасика, тоже попала в поле моего зрения, чему я был оч доволен. Хочется сказать, атас, товарищи - она же тоже захочет танцевать всё и составлять нынешнее лицо Большого театра. В этом месте я снова отдаю должное Филину, которому удалось выпестовать несомненный шедевр - всю вариацию она прокланялась : preparation - кланяемся, preparation - кланяемся. Предполагаю, что Семеняченко балерина гибкая, в отличие от Смирновой, обладающей гибкими руками, но железобетонным корпусом, но эта пресловутая гибкость далеко не везде в мазу, а если учитывать довольно-таки не малые габариты будущей звезды, то счастья вам те, которые будут посещать БТ в ближайшие 20 лет, - комплект солистов укомплектован.:-)

Анжелина Воронцова - Мария Семеняченко - Геннадий Янин


Но для англичан, хоть сдохни, придется везти навозных собачек, п ч новые приобретения как-то до сих пор не воссияши в нежных грудях наших балетоманов; не собрались вокруг них большие группы товарищей, готовых ехать за ними на край света и, подозреваю, что Лондон не всхлипнет от счастья при виде последних достижений всеми нами любимого театра:-).



Анжелина Воронцова по-балерински исполнила свои маленькие вариации и в обеих поставила точку отсчета - попробуйте сделать лучше технически и по смыслу ! А т к Воронцова балерина, которая интересует публику - индивидуальность ее совершенно очевидна, то в сети сразу появились папарацци с ее выступлениями и я не отстал - все, что было интересного, записал, остальное интереса не представляло:-).
Николаю Цискаридзе спасибо за прекрасную работу педагога-репетитора.



Tags: Анжелина Воронцова, БАЛЕТ, Коппелия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments