dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

La cenerentola Wiener Staatsoper 29.01.2013

Год Верди и Вагнера Wiener Staatsoper начала отмечать премьерой La cenerentola Gioachino Rossini. Вот так вот ... подождем, когда наступит год Россини, тогда может быть его отметят новой постановкой оперы Верди:-).

Премьерную аудио-трансляции все уже облаяли, картинки на сайте энтузиазма также не добавили, а слишком большое количество билетов в кассе заставляло задуматься, а есть ли интерес публики к этой постановке. По результатам просмотра можно констатировать — интерес есть, но не высокий. Вот если бы Анна Нетребко или Элина Гаранча выступили бы, не пропев толком ни одной колоратуры, тут бы конечно лом случился. Tara Erraught, которая ранее дебютировала в Штаатсопер в Il Barbiere di Siviglia и якобы с успехом, это еще не то имя для обязательного прослушивания.
Про Дмитрия Корчака хоть в России и рассказывают что он bello и весь мир у его ног, верить этим басням не стоит и для Венской оперы этот тенор вполне себе проходящий ( такой же, как Миронов, хотя слышно Корчака получше ).

Хедлайнером спектакля по праву оказался Ildebrando D`Arcangelo, что и по роли полагается, и это при не большом количестве вокала в партии, а с другой стороны Золушка тем и хороша, что все главные солисты имеют по одной арии, остальное надо доигрывать, добирать индивидуальностью и прочей разной оперной атрибутикой.
Каждый забивал свой гвоздь в меру своих способностей, а D`Arcangelo  спел практически идеально, здесь ему совершенно не мешал оркестр и поэтому публика вполне могла насладиться красотой его голоса, чистотой исполнения, не задавленного посторонними шумами ввиде струнных, духовых и прочих разных оркестровых групп. Красавчик по жизни в этом спектакле Арканджелло показал просто замечательный комический талант и был, пожалуй, единственным, кто вызывал настоящее оживление в довольно таки не склонном к веселью зале.

Margarita Gritskova - Ildebrando D`Arcangelo - Tara Erraught - Dmitry Korchak - Valentina Nafornita


Корчак спел знаменитую арию в самом не любимом мною ключе — справился, чего в Россини допускать никак нельзя — здесь надо зажигать, отжигать, быть абсолютно уверенным в себе, чтобы и публика не сомневалась в том, что До таки будет. Оно было, но малоубедительное, и если сравнивать исполнение Арии со всем тем, что Корчак делал на протяжении всего спектакля, то это был лучший момент, п ч в ансамблях многовато было дефектного вокала.
То же самое, что и в случае с Мироновым - публика оценила исполнение арии и то, что он справился, но особых восторгов не изъявила, она типа тоже справилась с успехом среднего уровня:-).

Dmitry Korchak


А чтобы не рассказывали, что я только своих ругаю — вот вам, пожалуйста, Tara Erraught, солистка Bayerische Staatsoper   — один к одному Корчак только в женском платье. Уж коль скоро ВО собралась ставить La cenerentola, одну из самых скучных опер Россини, милости просим, предъявите тенора и колоратурное меццо высшей категории. С Анжелиной в венском случае НЕпрекрасной:-) Ераут тоже справилась, только она никакое не меццо — может быть колоратурная, п ч голос действительно очень подвижный, — но это какой-то средний род : ближе к сопрано, но с некачественным верхом, низа и вовсе нет (даже сопранового, уж не говоря про меццовый). Акустически ее голос также не производит впечатления, т к забивали ее в ансамблях все, кому не лень. Певица оч молодая, но все ее перспективы связаны исключительно с качеством агентуры, п ч внешний вид у нее даже не Гаранчи. Хотя замарашка у нее получилась весьма  неплохо, если это можно отнести к достоинствам вокалистки.




  


Сама по себе постановка оказалось вполне симпатичной : действие происходит на ярко освещенной практически авансцене — редко кто куда углубляется (что и правильно); антураж современный; костюмы самые разные и очень украшающие Clorinda и Tisbe — платья с нижними юбками в стиле 50-х гг. К тому же обеих русско-язычных исполнительниц Валентину Нафониту /Valentina Nafornita/ и Маргариту Грицкову /Margarita Gritskova/ режиссер Sven-Eric Bechtolf не заставил особо сильно кривляться, что зачастую утомляет в постановках Золушки и пели они на очень пристойном уровне (хотя трудно понять о качестве вокала в партиях, не имеющих сольных фрагментов; и лично я ничего выдающегося в одном из самых удачных приобретений и особой гордости Майера - Nafornita не услышал). И играли исключительно хорошо, да к тому же красотки и та, и другая.

Margarita Gritskova - Ildebrando D`Arcangelo


Valentina Nafornita - Vito Priante - Alessandro Corbelli


Valentina Nafornita                                                                         Margarita Gritskova
   

А на сцене, надо сказать, "красоток" фланировало достаточное количество. Как известно, женский хор в Золушке не предусмотрен, но режиссер спектакля, совершенно правильно рассудив, что Опера существо женского рода:-), переодел некоторое количество хористов в некоторое количество Дафн и Джозефин, строго-настрого приказав им не грузить народ пошлятиной ввиде виляния задницами, постоянными попытками поправить положение груди и тд.. Это были вполне пикантные дамы в аккуратных туфельках 45 размера, ну и чуть-чуть с лошадиными мордами, но такое и в жизни бывает.:-)
С этими прелестницами замечательно сочетались, хоть и были пониже их ростом, Dandini и Don Magnifico. По поводу Alessandro Corbelli всем известно — он непревзойденный актер и скороговорки по сю пору у него знатные. Vito Priante тоже оказался совершенно к месту : что по внешним данным / что по игре / что по вокалу.

Margarita Gritskova - Ildebrando D`Arcangelo - Tara Erraught - Jesús López-Cobos - Dmitry Korchak - Valentina Nafornita - Vito Priante


Alessandro Corbelli - Margarita Gritskova - Ildebrando D`Arcangelo - Tara Erraught - Dmitry Korchak


Спектакль сбит прекрасно, а почему обвального успеха не случилось - не понятно. То ли это вообще не венский материал, то ли они ждали каких-то суперартистов... Основная ставка была сделана на достаточно обычных исполнителей. Подсыр конечно заметно подвял по сравнению с предыдущим вечером. Корчак вышел по-московски — с большим букетом длинных роз; присел .., но также быстро и встал, п ч вслед за ним появилась Erraught и весь собравшийся народ кинулся к ней.
Наши-русскоязычные, которые как всегда лучше всех, тоже не прошли не замеченными, но в Вене всегда так, там любят ловить всех;, помню, как после Набукко, местные фаны гнались за Анной, которая тихо хотела улизнуть.:-) Арканджело, именно которого я и хотел дождаться, положил на всё на это и ушел из другой двери; уж эти мне маэстры и синьоры, которым по фиг, что их там кто-то ждет:-). Но такая рокировка все же лучше, чем орднунг.

Так случилось, что в этот раз мне не удалось съесть обязательный для каждого посещения Вены кусок Sachertorte, зато в последний вечер он сам пришел на подсыр. Угадайте кто это :-)

Tags: la cenerentola, wiener staatsoper
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments