dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Un ballo in maschera Wiener Staatsoper 28.01.2013

Венский Un ballo in maschera я посещал неоднократно и всегда с удовольствием (кроме одного раза, когда пришлось ограничиться прослушиванием только первого действия - по уважительным причинам, после рассмотрения которых я дал себе страшную клятву больше никогда-никогда ... но в очередной раз оскоромился, п ч певицы, дорогие моему сердцу и ушам, с завидным постоянном вляпываются в cast, где в главных партиях вокализируют давно протухшие соловьи).

 

Следующий вечер в Staatsoper показал, что театр вполне может представить спектакль, который любой человек из публики, находящийся в зале, запомнил надолго. Будучи большим поклонником классических оперных постановок, а Бал-маскарад в реж. Gianfranco de Bosio именно такая постановка, разумеется, я не мог пропустить совершенно невероятный состав солистов : две первоклассные звезды + моя — и не только моя любимица, а и всей венской публики — Ileana Tonca и новый кумир, за не ахти пока что какой карьерой я внимательно слежу из Москвы :-)Alessio Arduini.



Roberto Alagna - Philippe Auguin - Sondra Radvanovsky - Gabriele Viviani - Ileana Tonca


Одним из составляющих сумасшедшего успеха был  Maestro (почему маэстро ..?)  Roberto Alagna : всем известный красавчик, с недавнего времени оппортунист итальянской публики, любимец женщин, понимающих толк в красивых мужчинах на оперной сцене, да и просто Tenore. В этом сезоне в Венской опере ему был предложен водопад ролей : Дон Карлос (по причине нездоровья выступление не случилось), дебют в Бале-маскараде, Вертер и Хозе. И звездный час его в Австрии несомненно состоялся бы, если бы не Sondra Radvanovsky — оперная буря, которая малость подпортила общее впечатление от успеха, заметно потащив одеяло на себя. Радвановски гроза всех теноров, сила голоса которой не оставляет партнерам никаких шансов и что самое удивительное — хочется чтоб этот голос доминировал, п ч энергетическе воздействие её героического сопрано не имеет себе равных в настоящее время.

Ileana Tonca - Roberto Alagna - Sondra Radvanovsky - Il Hong


Публика, поначалу немножко вялая и даже показалось, что ей как бы все равно с кем она имеет дело, п ч и Ариозо и замечательно исполненная Barcarola по успеху прошли достаточно спокойно (если сравнивать с тем, как зал воспринимать Ramón Vargas в свое время), после Ecco l'orrido campo оторвалась по полной и показала что такое Вена, если со сцены звучит настоящий Голос. Стихийность вокала Radvanovsky и невероятные возможности голосового аппарата сделали исполнение партии Амелии выдающимся. Это был тот самый случай, когда факт присутствия на спектакле доставлял огромное удовольствие и гордость — я это слышал ! К тому же все костюмы сидели на певице отлично и со сцены она смотрится оч эффектно. Интерпретация Радвановски иногда заставляла вспоминать il verismo, — не то, чтобы она что-то такое себе позволяла сверх написанной музыки, но ее вокал был настолько живым, естественным, свободным и настолько соответствовал происходящему на сцене по драматизму, что некоторые перегибы в чувственности только добавляли красок знаменитой музыки.

 

Philippe Auguin - Roberto Alagna - Sondra Radvanovsky - Gabriele Viviani - Ileana Tonca


Что касается партнерства  — она сделала всех ! В изумительно исполнением дуэте с Roberto Alagna в конце создалось впечатление, что финальную точку поставила она одна, хотя у тенора тоже рот был раскрыт, но послушать его голос в сочетании с голосом Sondra Radvanovsky не удалось:-).
Аланья в этом спектакле был совершенно в точку; лицо все еще моложавое, за собой следит, НО некий элемент игры в тенора слегка портил (имхо) общее впечатление. Это при том, что я очень уважаю Alagna и до сих пор вспоминаю полный позитива его московский концерт в Зале Чайковского, но к сожалению голос его изменился — теперь уже нет того солнечного яркого звука, центр затемнился (что даже и неплохо), но все, что происходит на подъеме вверх, производит впечатление довольно таки непростой работы. Для того репертуара, который Аланья поет сейчас, голос вполне на уровне, соответствующем его высокому звездному статусу.





За Баритона отвечал Gabriele Viviani, которого я не очень-то люблю, но постоянно на него нарываюсь:-). Все по-прежнему : та же грубая подача, тот же сухой звук, те же проблемы на верхах и все та же невозможность стать одним из центров спектакля, слыхали и получше  — и я, и венская публика.



И, наконец-то, я отравился до Ileana Tonca в роли Пажа и это был настоящий пир души  — до чего же хорош голос, до чего же она сама позитивна, органична, и любима публикой — ее успех на solo-поклоне был никак не меньше, чем, например, у того же Аланьи.



Ульрика в исполнении Monica Bohinec стала персонажем проходным... Может быть потому, что все остальные были слишком сильны; может быть потому, что все её нижние ноты утонули в оркестре; а может быть потому, что в голосе Bohinec отчетливо присутствует vibratio, в простонародии называемое бараном. Но дебют прошел вполне профессионально, но конечно же не так, как поют Ульрику в Staatsope мои любимые девочки ( мне их очень не хватало )

Monica Bohinec


Еще хочу обратить ваше внимание на то, на что я сам обратил внимание:-)  — на исполнителя партии Сильвано, которая хоть и не главная, но если ее подать правильно, как это сделал Алессио Ардуини, то молодой баритон спокойно составляет конкуренцию тому же Вивиани. Arduini, баритон оч интересный и надеюсь с хорошим будущим (хотя, уж чего-чего, а баритонов сейчас на оперной сцене .., начиная от "тенора" поющего баритоном и кончая Ладюком).:-)



Philippe Auguin - Roberto Alagna - Sondra Radvanovsky - Gabriele Viviani - Ileana Tonca


Известная поговорка по Сеньке и шапка воплотилась в совершенно незабываемом подсырнике. Внушительная толпа ожидающих всех мастей и фасонов, а главное национальностей : яркие представители ru-нета, которых легко можно было узнать по громким рассказам как было у Дебила и по поларешному виду; местные городские сумасшедшие, количество которых на сей раз зашкаливало; ну и второй раз на моей памяти в Staatsoper — Ordnung  в стиле а-ля Kaufmann. Не скрою, меня это задрало и, понятное дело, к телу тенора я  не пошел принципиально:-).





Но остальных всех схватил, п ч они, скорей всего, не так подвержены болезни собственного величия и бросались в народ, как в бушующее море. Прелестница Тонка, полная очарования и, как всегда, оч элегантная; еще совершенно не обнаглевшая Бохинес, ну и конечно Царица этой ночи Сондра Радвановски. В который раз убеждаюсь, чем талантливей артист, тем он проще, естественнее и более открыт к общению  — Радвановски отстояла на улице не менее получаса и каждому нашла доброе слово и с каждым сумела поговорить так, что человек оставался в полном убеждении, что она ждала только его. В ноябре она снова заявлена в Бале в Вене и это наводит на разные размышления .., если только в комплект к ней не будет добавлен Шикофф, а он может и главное Майер может это сделать.:-)

В заключении о некой странности, которая случилась на финальных поклонах – довольно таки отчетливо орали BU. Артисты в ответ на это сплачивались и старались быть единым целом на сцене, п ч совершенно понятно, что основной частью публики Un ballo in maschera был принят на Ура.
Странность заключается в том, что при совершенно уголовном исполнении Германа на Пиковой даме Bu не кричал никто. В очередной раз убедился – люди разные бывают ... и даже верю, что тем, кому нравится Шикофф, никаким образом не может понравиться Аланья. Я даже представляю, как насладившись козлиными звуками, издаваемыми Германом, некоторые из публики возмущенно выражают недовольство прекрасному исполнению Бал-маскарада.
Tags: un ballo in maschera, wiener staatsoper
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments