dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Recital Luciana D'Intino БЗК 07.10.2008

Ни минуты не сомневаюсь, что Luciana D'Intino получит от нашей прессы плохие отзывы... Парин удалился после первого отделения, а в кулуарах стайки курсисток-консерваторок шамкали по поводу услышанного своё излюбленное : ничего особенного, у нас таких по десятку на каждом курсе...
Только куда они потом деваются эти консерваторки?
По кабакам что ли поют..?


Понятно, что Luciana D'Intino певица не российского разлива и не для нашей публики, взрощенной на Хельге Бурёнкиной, Жанне Некрепких и донне Балтике;

Всё по порядку -
Во-первых, был очень приличный оркестр и, что самое главное, не давил бесконечными фрагментами и увертюрами [их случилось только две - к Семирамиде и к Силе судьбы (куда ж без нее:-))]

Во-вторых, прямо сначала всё началось своеобразно...
Без предварительного разогрева певица вышла и спела арию Танкреда.
Мне всегда казалось, что Д Интино совсем не россиниевская певица, однако она абсолютно спокойно и профессионально спела, как доктор прописал. Показала очень хорошую вокальную форму, большой диапазон, великолепный низ. Ни грамма болтанки, которая могла бы уже появиться в ее возрасте, ничего такого. Точность пропевания выше всяких похвал.

Далее, после оркестрового антракта певица предстала Далилой. Эту оперу она, в принципе, не часто поёт, но ария Mon cœur s'ouvre à ta voix, сами понимаете, сольник меццо без этой арии, все равно что, Анна Самуил без Баренбойма. Я привык к более медленному исполнению этого произведения, с этакой негой и томностью. Трактовка Д Интино была несколько иная, более динамичная и героическая.
Первое отделение заканчивалось небезызвестной Хабанерой и вот тут стало понятно, что за птица высокого полета залетела к нам. Можно 150 раз слушать Хабанеру в исполнении дворовых команд, российских меццо, консерваторок-конкурсанток, за которых по 40 рубликов за десяток дают, но такую стильную Кармен, какой предстала Певица, трудно себе даже вообразить. Остается только завидовать тем, кто имел счастье слушать ее в полноценном спектакле. Великолепный голос, абсолютно подходящий для этой партии, с роскошными женственными низами.
- Мы наслушались как умеют петь нижние ноты в этой партии(и вообще) меццо-сопрано : они рычат, вещают чревом, просто обозначают или отрыгивают низ - а вот же, выходит певица и поёт и все это в полной гармонии с произведением.
Её нижние ноты насыщенные, тембрально богатые, глубокие и, с другой стороны, очень звонкие. Это что-то недосягаемое...
Все нюансы Хабанеры певица пропела очень выпукло и при этом не вульгарно, не проговорила, не рассказала, не смазала.
Вот уж не думал, что когда-нибудь буду про Хабанеру говорить, п ч достала эта Хабанера, в ушах навязла. А вот же, нате вам. Великая музыка в превосходном исполнении.

Второе отделение началось со Stride la vampa, она как-то до нашей публики не дошла... Зал тихо удивился, что песня Азучены, после 2-х куплетов взяла, да и закончилась.:-)
А дальше началась настоящая атака.
Santuzza, спетая с такой страстью, с такой экспрессией и так безупречно вокально, что оставалось только развести руки, а потом свести, чтобы аплодировать.
La principessa из Адрианы с безупречным итальянским legato и красивейшими концовками музыкальных фраз.
И - Eboli
-
тут мы все напряглись, ибо даже старушки из общества «Борец» знают, что «фатальный дон» - штучный товар и наши её не поют. А Luciana D'Intino спела! Спела так, как она поёт это по всему миру, - страстно, значительно и грамотно. Она могла бы спеть только одну эту сложнейшую арию, показав всем, что на звезда мировой оперы у нее нет никаких вокальных проблем

p.s. У нас как-то ушло восприятие культуры такого вокала. Ария Принцессы это наивысшее достижение наних концертирующих певиц. А тут приезжает Меццо и поет самый, что ни на есть, репертуар - Азучена, Эболи, Сантуцца. А зал в недоумении, не знает как реагировать. Вот если бы зажигательную песенку про Дона Луиса или Леля про «тучу с громом» - тут мы бы, да, знаем, любим и готовы слушать всегда на завтрак, обед и ужин.
Tags: recital
Subscribe

Posts from This Journal “recital” Tag

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Posts from This Journal “recital” Tag

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…