dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Пиковая дама Wiener Staatsoper 27.01.2013

В Wiener Staatsoper наступили такие времена, когда предпочтение при подборке cast на тот или иной спектакль отдается звонким именам, вне зависимости от состояния их голосов.
На Пиковую даму я отправился понятно не из-за Neil Shicoff и даже не из-за Grace Bumbry; будучи ярым патриотом «относительно Петра Ильича Чайковского», воспринимаю его оперы исключительно в родном исполнении (и в этом смысле мне есть чем погордиться и что вспомнить).

KS Herwig Pecoraro | Чекалинский - Nadia Krasteva | Полина - Tómas Tómasson | Тосмкий - Grace Bumbry | Графиня - KS Neil Shicoff | Герман


Я конечно не знаю как те же венцы [или итальянцы] относятся к нашим певцам, когда они голосят ich liebe dich или ritorna vinchitor, но когда «битые молью звезды мировой оперы» пытаются изобразить йа именьи её нье знайюу в своем собственном понимании слов и музыки, да к тому же голосовым аппаратом, которым не то, что бы Германа, - кушать подано исполнить не в состоянии, я, Дольчев, иначе как клоунадой это не называю.

Петра Ильича, судя по всему, в Вене любят, но это совершенно от обратного, это вопреки тому, что им предъявляют а сцене Wiener Staatsoper, п ч как у них идет Петр Ильич [вспомним Евгения Онегина и вот вам Пиковая...], это надо обладать броней как у наших танков, у которых, как известно, она крепка:-).

Как они получают удовольствие, я не знаю; но, скорей всего, оч сильно расслабляются. Для начала Opera собрала cast, который за исключением Nadia Krasteva, иначе как безобразным не назовешь — хорошо не спел ни один человек.
На первом месте по безобразию конечно был Герман в одной из лучших партий для драмтенора.
В исполнении Neil Shicoff трудно узнать музыку и понять смысл, п ч тут не на жизнь, а насмерть идет самая настоящая борьба на предмет как бы дотащиться до конца спектакля. Его присутствие в Staatsoper абсолютно необъяснимо... Если в случае с Edita Gruberova ее ангажементы оправданны хотя бы какой-то сумасшедшей любовью к ней публики, то с Шиковым все спокойно — его успех даже вежливым не назовешь. А то, что певец приложил максимум усилий к тому, чтобы зал не понял про что этот Герман в более чем мутной постановке, то это артисту не добавляет никаких очков.
Вообще-то обидно, п ч Пиковая дама знала прекрасных исполнителей и для любого тенора спеть Германа престижно и показательно, но в настоящее время есть только два Германа на мировой оперной сцене - Антоненко и Neil Shicoff; правда есть еще Галузин, много певший эту партию, но он не обладает таким нахальством и не готов сейчас похабить великую оперу и себя..

Grace Bumbry, судя по всему еще один предмет гордости Dominique Meyer на предмет «звездности» Венской оперы.

Тут без особых комментариев, потому как все знают что из себя представляла когда-то «черная Венера оперы» и ... как поют люди в 70 лет.

Казалось бы, роль вполне по возрасту подходящая, но в опере никогда не поют по возрасту — в опере поют по голосам.
В настоящий момент Diva имеет «тонюсенький прозрачный голосок».
Как ни странно, слышно ее было хорошо, но какое все это имеет отношение к партии Графини, в которой совсем еще в недалекие времена считалось незазорным выйти 26-ти летней певице и сделать ее точкой отсчета для других.
И уж совсем ни к чему выходить в этой роли женщине только потому, что она больше ничего не может, а в этой партии вроде возраст в соответствии ... только голос не в соответствии.

Бамбри великая певица, довольно таки давно покинувшая сцену [что и было правильно].
Но сейчас наступили времена, когда хулиганство пожилых певцов и попустительство оперных интендантов приводит к бешеному снижению запросов публики по отношению к исполняемым партиям. Разве это нормально, когда идут «посмотреть на живых», а не слушать их голоса. И тем более, ненормально, когда критика совершенно спокойно находит оправдания подобным действиям и агентуры, и интендантов, и артистов  — квакайте ребята, вам все сойдет с рук, вы же легенды, а мы найдем кого поругать из тех, кто помоложе и петь может.

Nadia Krasteva | Полина - Tómas Tómasson | Тосмкий - Grace Bumbry | Графиня - Eijiro Kai | Елецкий


Исходя из такого основополагающего материала, к остальным солистам предъявлять хоть какие- то требования наверное неэтично, они, по-любому, лучше двух основных героев.
Но все равно их уровень никак не утверждает Wiener Staatsoper в звании театра категории А.
Железное правило - была бы опера=исполнители найдутся, в Венской опере в настоящий момент не работает, п ч Nadia Krasteva
, прекрасная певица и своим замечательным глубоким голосом томно спела Романс, но не Полина делает Пиковую даму, она просто не дала забыть публике, что существуют еще в мире достойные голоса и вокалисты, понимающие что они делают в той или иной партии.
Но с другой стороны, если вдруг появится прекрасный Герман, он также будет все равно в говне, п с постановка-то говённая до невозможности - Ioan Holender, при котором много чего было поставлено в Staatsoper , никаким образом не может поставить ее себе в актив - глупая, бездарная, притянутая за уши, не имеющая никакого отношения к музыке Чайковского и, уж тем более, к прозе Пушкина, режиссура изначально убивает этот спектакль. Предполагаю, что Пиковую даму можно было слушать, закрыв глаза, когда дирижировал Seiji Ozawa [小澤 征爾], но в данный момент это пошлятина отдана в руки очередных дирижеров, которых не уважают венские филармоники - что всегда слышно - и музыка из ямы льется в полном соответствии с постановкой и подбором солистов. И в таких вот спектаклях Венская опера больше смахивает на клуб самодеятельности типа а не замахнуться ли нам нам... Замахнулись ... без всякой радости для окружающих.

Из плюсов, заплюсую к Наде Крастевой Томского и Елецкого.
Елецкий в исполнении Eijiro Kai показал замечательную вокальную дисциплину, с прекрасно правильно выученными советскими словами и все бы было хорошо, если бы в кульминации Арии Елецкого он чуть не пустил петуха:-(;



и Tómas Tómasson, омерзительно изобразивший Тельрамунда в недавней трансляции Лоэнгрина, здесь просто поразил абсолютно русскими музыкальными и стилистическими акцентами и совершенной речью, но опять, мать твою, без верхов:-(. Понаписал Петр Ильич нот, в которых оч трудно разобраться некоренному населению России.:-)

Про остальных ничего говорить не буду, п в это либо по замене, либо фигня какая-то венская, либо сами мы люди не русские и с этим музоном нам без поллитра не разобраться. -)

Herwig Pecoraro - Nadia Krasteva - Tómas Tómasson - Grace Bumbry - Hasmik Papian


По ходу спектакля практически ни один законченный фрагмент не вызвал оживления в зале, все были на дежурстве : на сцене за редким исключением, о котором я рассказал выше, отрабатывали певцы / в яме дежурил дежурный дирижер, а публика честно отсиживала ранее купленные недешевые билеты.



В конце похлопали на срежиссированном поклоне и даже героически вытащили за занавес, но это уже без меня - я побежал на подсыр, на который по неизвестной причине не явился маэстро Neil Shicoff. Особо по этому поводу никто не огорчился, п ч всем нравилось брать автографы все равно на чем : на билетах, на обрывках газет, те, у кого были 20 фотографий, на них - у Грейс Бамбри. Бамбри оказалась вполне себе благообразной granddama и левшой, что явно говорит о ее неординарности, но с легким прибабахом - подписывала безропотно всё, что не подадут, но ручками из спец набора, взятого с собой. Все мои попытки подпихнуть ей свой козырной черный фломастер не имели никакого успеха:-). В этот момент я оказался в узком промежутке, п ч вышла Надя и мне стало вообще не до кого,

Nadia Krasteva


поэтому ничего больше предъявить не могу.:-) Уж как посетил подсыр, так и посетил.:-)
Tags: nadia krasteva, wiener staatsoper, Пиковая дама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments