dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Un ballo in maschera ГАСК концертное исполнение КЗЧ 18.01.2013

В классический зимний Крещенский вечерок, в снегопад с легким морозцем отправился я в Зал им. Чайковского наконец-то послушать оперу, хоть и в концертном исполнении, но все же Un ballo in maschera. Оперу давали в рамках Абонемента Капеллы Полянского "Vivat Verdi !" Абонемент не покупал, дешевым билетом не обзавелся - пошел просто так на удачу и прошел, хотя в кассе оставались места только по 3 тыс.

 

Сел конечно на самой верхотуре и сверху порадовался на вид практически полностью забитого зала - все таки любят в Мск оперу и Верди любят. А про Бал-маскарад только сплошные сладкие воспоминания, про тот спектакль, который шел в Большом театре на вокальном уровне вполне сравнимым, а в некоторых случаях даже и превосходящем многие зарубежные оперные дома. Но это все теперь осталось только в воспоминаниях. Восстанавливать тот спектакль видимо никто не собирается, а жаль... А может и не жаль, п ч петь на уровне врядли кому удасться из предлагаемых Большим театром артистов.
Вот меня сейчас опять обвинят, что сею ненависть только потому, что мое мнение отличается от общепринятого, но оно мое.



Лариса Костюк - Елена Евсеева - Валерий Полянский - Анна Пегова - Михаил Зыков


В целом исполнение прошло позитивно. Оркестр Капеллы, ведомый Полянским, спокойно мог дать 100 очков вперед нашему дорогому оркестру Большого театра. Я бы мог подумать, что это связано с акустикой, когда зал буквально наполняется звуками и инструменты играют не в вату, но то, что киксов не было - это относится к тем, кто сидит "в яме". Примитивно выражаясь, особенно порадовала медная группа - звук чистый, почти как у немцев; а в последнем действии достаточно много работы именно у них и медь себя показала наилучшим образом. Полянский задал темпы как я люблю, а я люблю когда быстро:-). Иногда было даже чересчур быстро и моментами певцы не справлялись, но дирижер оч хорошо понимал свою роль на подиуме и довольно таки ловко сводил небольшие расхождения в единый и слаженный ансамбль оркестра, солистов и хора.

Хор исполнил свои фрагменты практически безупречно по понятным причинам - Капелла все же, это их основная работа, которую они делают профессионально.
Уровень сольного пения был немножко шероховатым. Мужчины показались послабее, чем женщины. Ну это как всегда у нас в матушке Мск. Олег Долгов честно пытался озвучить одну из самых знаменитых spinto-теноровых партий с разной степенью успеха. Если сравнивать его вокал с тем, который предъявил Neil Shicoff год назад в Вене, то пальму первенства без сомнения я отдаю Долгову. Скорей всего связано это с тем, что мне всегда было по фигу до имен - не все ли равно какое великое имя у вокалиста, если он выходит и петь не может, как это было с  Shicoff. А тут человек партию озвучивает худо-бедно. Есть проблемы несомненно, ну так супер-теноров на мировой оперной арене раз-два и обчелся, а театры открываются каждый день, в них кто-то должен петь.:-)

Андрей Батуркин достаточно известный в своей профессии, и если даже от его выступления кому-то не удастся получить удовольствие - мало ли, тембр не нравится или еще чего, он из тех певцов, за которых переживать не приходится - все возмет и все споет.



По женской части как всегда больше всех понравилась моя любимая Елена Евсеева. Ее голос, некогда эластичный и мягкий, с умным переходом певицы к более крепкому репертуару стал густым и насыщенным, богаче тембрально, очень красивым в центре и мощным, но абсолютно не резким наверху. И как же замечательно, что такая партия как Амелия, одна из коронок сильных сопран, легла на ее голос в его теперешнем состоянии абсолютно. Одно дело, после Марфы, Людмилы, Антониды, Виолетты плавно переходить "в" Леонору, Дездемону и Луизу Миллер и совсем другое Амелия - по-хорошему, эти партии написаны для разных голосов, и Е.Евсеева показала, что способна исполнять эту партию без всяких усилий.



Ульрика и Оскар тоже были вполне себе в теме и даже легкая качка у Костюк и пробалтывание отдельных пассажей у Пеговой нисколько не испортили впечатления. Пегова долбала в ансамблях в таком темпе, в каком Россини у нас не поют и получается не грех их и заболтать:-)


.
Опера в концертном исполнении дело не благодарное, но очень благородное в условиях города Москвы, в котором оперная жизнь протекает на положенных подмостках как-то тухло :
- Большой театр от этого дела отвязался - у него другие проблемы, о которых все наслышаны;
- Театр Станиславского для меня вообще закрытая книга даже вместе с лучшим танцовщиком за последние 10-15 лет;
- есть еще Новая опера, но я туда никак не могу купить билет по цене, которую она заслуживает (по завышенным ценам я туда принципиально не хожу)
Поэтому вот такое вот посещение концертного исполнения, да еще в хорошей компании, когда все друга друга понимают, а главное оперу любят, действует вдохновляюще - начинаешь верить во все хорошее-доброе-вечное и даже в то, что может быть когда-нибудь в БТ пойдет Бал-маскарад в восстановленных декорациях, тех самых, о которых мы все так хорошо помним.



Елена Евсеева - Олег Долгов - Андрей Батуркин
Tags: un ballo in maschera, Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments