dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

G.Bizet : Carmen, Deutsche Oper Berlin, 15.12.2012

Похоже, что Deutsche Oper Berlin правильно оценила «сверх удачную премьеру» прошлого сезона Samson et Dalila, в связи с чем произошла чистая перемена - Samson(а) послали на три буквы, на выселки, в Женеву, п ч этот шедевр оказался чуть ли не копродукцией, а в качестве замены выбор пал на CARMEN, в которой вполне могли принять участие те же исполнители.



Те же / не те же, а José Cura остался, но только в образе Don José. В связи с чем декабрьское посещение пред=рождественского Берлина стало необходимым, достаточным и легко выполнимым [легко, т к перелет AirBerlin удалось схватить за 3 600].

Deutsche Oper особенно хороша тем, что цена билетов не зашкаливает и даже по самому высокому разряду за € 50 можно сидеть оч прилично. Этот немаленький зал как всегда практически плотно упаковался и публика приготовилась наблюдать совсем не новую постановку Кармен, восстановленную 3 г. назад. В ней успели попеть все, опоздал пока что только Kaufmann, но еще споет, какие его годы:-). То, что это было поставлено в 1979 г., понятно сразу, в те времена было принято ставить сероватые, не увлекательные спектакли. Правда, первые голые уже появились на сцене, но DO, предполагаю, тогда не была в авангарде, точно сказать не могу - тогда был невыездной, как сейчас, когда в Tannhäuser рядом с главным героем ошивается абсолютно голая баба с неухоженной махоткой [не подумайте, что посетил, в бесплатном буклете на сезон видел фотографию, надо было вырвать из него листочек, но у меня были другие заботы в этот день]

Bastiaa Evernik | EscamilloAnita Rachvelishvili | Carmen – José Cura | Don José - Martina Welschnbach | Micaëla Hulkar Sabirova | Frasquita


Carmen поставлена в полном соответствии с либретто.
Редакция разговорная. Разговоры хоть и усеченные, но надоедливые, как всегда в разговорной редакции.
В этом спектакле испанщиной, как таковой, и не пахло, если не считать идиотского костюма Тореадора, в который под штанишки исполнитель партии Bastiaan Everink не надел бандаж, чем вызвал вполне здоровый интерес у публики с расположением своего прибора сикось-накось:-). Но т к это было единственное, чем баритон мог погордиться, то за знаменитые Куплеты он, слава богу, не получил Бу, но аплодисменты были какие-то жалостливые. Это был единственный пример неудачно подобранного исполнителя; все остальные, вплоть до Цуниги и Моралеса, а также забавно верещащих девчушек, нарядившихся в 4 д. в черных ангелов для придачи особого драматизма Заключительной сцене, вполне соответствовали высокому статусу Deutsche Oper.
В декорациях не было никаких признаков того, что дело происходит в Испании, т е такая площадь могла быть и во Франции, и вполне есть и у нас в Саратове, а если особо покопаться, то и в Мск можно найти. Ни тебе арены для боя быков; таверна какая-то куцая, недоделанная; вместо гор гроты. Короче, на ту Испанию, которую мы привыкли видеть в бессмертном балете Дон Кихот, все это было нисколько не похоже. Ну и всей публикой абсолютно всегда любимая темнота на сцене - разбирайся сам как хошь чего там кажут:-).

Скорей всего поэтому не очень испанистой показалась и сама Carmen, несмотря на то, что ее костюмы и внешность вполне соответствовали заданной стране, в конце она и вовсе должна была появиться в облике Тореро, но штанишки заменила на черную юбочку, а курточку оставила.



В этот раз мне удалось послушать Anita Rachvelishvili [ანიტა რაჭველიშვილი], - певицу, поющую Кармен практически на всех сценах на протяжении последних нескольких лет. Причем, только Кармен.
Для меня такое всегда подозрительно...
Еще совсем недавно примерно такая же карьера была у Марины Домашенко, которая попросту закончилась и всё. Помнится, со мной спорили, говорили зачем ей петь Верди, надо поберечь голос... Ну вот... берегла-берегла, а Верди так и не спела

Именно поэтому, по приезду, я проехался по репертуару Рачвелишвили и увидав, что в она все таки собирается петь Амнерис, пусть в Detroit, но главное желание такое у нее есть, а если еще есть и возможности в плане крайних верхних ♪♪, о которых понять в опере Кармен ничего нельзя, поскольку их там нет, то тогда можно порадоваться за появление настоящего mezzo-soprano. Там конечно голосина огромный - в DO идеальная акустика, но отоварен зал был даже *с лихуем* - и сам по себе очень красивый : густой, насыщенный, обертонистый, с медовой окраской, с очень крепким средним регистром. Про низы ничего говорить не буду, п ч я про них не понял, настолько ровно звучал голос во всех предлагаемых обстоятельствах.



По поводу яркости созданного образа мои впечатления оказались несколько смазанными... Не знаю от чего это зависит ... Может от того, что театр строго блюдет все поставленное в свое время режиссером и попросту не дает разгуляться артистке так, как это сейчас принято. Слишком много концертной статики [сейчас и концерты так строго не поются] и совсем мало жизни.
К сожалению вокруг этой Кармен спектакль не вертелся, а должен вертеться.
Хотя, повторюсь, может так задумано, п ч José Cura, которого я неоднократно слушал в этой опере, по интерпретации был тоже на себя немножко не похож. Обычно он трактует роль по своему, особенно концовку.



Matthew Pena | Le RemendadoRachel Hauge | Mercédès - Bastiaa Evernik | EscamilloJosé Cura | Don José


♪♪По вокалу - Heldentenor, которого на сцене никуда не спрячешь.
Причем, совершенно понятно, что вокально эта партия для певца не представляет вообще никакой сложности. Абсолютно свободное, не втиснутое ни в какие рамки пение (это в самом распрекрасном смысле). Партия Хозе не ахти какая трудная по сравнению с другими теноровыми, почему и обожают ее петь всякие *недотенора*. Главное, драматическая голосовая интерпретация, сентименты, - поэтому José Cura и поет *Цветок* [«La fleur que tu m’avais jete»] наоборот, чем все наши современные : блажат сначала на серединке, а в конце, когда надо орать высокую ноту, прячутся за piano.





Anita Rachvelishvili может быть споет Кармен у нас летом. Если что, я пойду.
овс


И в заключении немножко о том, нчто всякий козел свой качан капусты в огороде предпочтет.:-)

У меня в Deutsche Oper есть любимица, конечно, не такая, как прекрасная Анжелина в БТ, но все таки, - Martina Welschenbach. Такая она тоненькая, беленькая, голосочек тоже тоненький, но чистенький и звонкий, как колокольчик. Она прекрасно спела Микаэлу, а дуэт«Parle moi ma mere»—даже меня на *Браво* разодрал. Если кто будет в Берлине, обязательно идите на Un ballo in maschera, Welschenbach будет Оскаром. Своим надо всегда успех устраивать по знакомству. -)

Anita Rachvelishvili | CarmenJacques Lacomde | ConructorJosé Cura | Don JoséMartina Welschenbach | Micaëla


Любимое слово подсырник на сей раз прозвучало по-королевски - они все приехали из разных стран : кто из Америки, кто их Испании, кто из Англии, а кто и из России:-). Поэтому Cura разговаривал долго, даже так долго, что мне не удалось дождаться окончания общения и выследить:-) где он живет, поэтому я отправился в свой отель, где меня ждала бутылочка Pinot и не одна:-). И весь ужас заключался в том, что одна таки осталась на утро... Ну, я ее и уговорил перед проходом в чистую зону, и так хорошо пошло, что как только взлетели я сделал то, за что презираю всех русских в самолетах, - когда какая-нибудь дама средних лет отстегивает ремень через 5 мин после взлета и топает в туалет. Я был просто вынужден сделать тоже самое.
К а ю с ь :-)
Tags: José Cura, carmen, deutsche oper berlin
Subscribe

Posts from This Journal “deutsche oper berlin” Tag

  • La Gioconda : Deutsche Oper Berlin 01.07.2018 / La forza del destino : Мариинский театр 03.07.2018

    - К ругом одни пидарасы ! Сейчас возьму биту и разъ@бу всех ! - вот так вот скромно и ненавязчиво выступил на правильном русском…

  • Don Carlo : Deutsche oper Berlin, 24.06.2017

    то-то [ а иные утверждают, что весь Мир] ждал дебюта Jonas Kaufmann в Otello G.Verdi ... Дождались и с удовлетворением заметили, -…

  • Il trovatore Deutsche Oper Berlin 08.06.2016

    На Дона Паскуале Тимофея Кулябина изумительнейшим образом улегся Il trovatore в Deutsche Oper Berlin … Те, кто хорошо…

  • CavPag Deutsche Oper Berlin 23.03.2016

    В этот раз поход за европейскими ценностями получился несколько сумбурным … Предварительно, от людей знающих, выяснив, что в столице…

  • Aida / Premiere - Deutsche Oper Berlin 22.11.2015

    В огромном репертуаре Deutsche Oper Berlin как-то не хватало вердиевского хита — Aida. И театр решил заняться восполнением этого…

  • Tosca Deutsche Oper Berlin 21.11.2015

    Полетная сумка была практически собрана, когда канал «Культура» начал «прямую трансляцию» ( с опозданием на 3 ч) из ГАБТа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “deutsche oper berlin” Tag

  • La Gioconda : Deutsche Oper Berlin 01.07.2018 / La forza del destino : Мариинский театр 03.07.2018

    - К ругом одни пидарасы ! Сейчас возьму биту и разъ@бу всех ! - вот так вот скромно и ненавязчиво выступил на правильном русском…

  • Don Carlo : Deutsche oper Berlin, 24.06.2017

    то-то [ а иные утверждают, что весь Мир] ждал дебюта Jonas Kaufmann в Otello G.Verdi ... Дождались и с удовлетворением заметили, -…

  • Il trovatore Deutsche Oper Berlin 08.06.2016

    На Дона Паскуале Тимофея Кулябина изумительнейшим образом улегся Il trovatore в Deutsche Oper Berlin … Те, кто хорошо…

  • CavPag Deutsche Oper Berlin 23.03.2016

    В этот раз поход за европейскими ценностями получился несколько сумбурным … Предварительно, от людей знающих, выяснив, что в столице…

  • Aida / Premiere - Deutsche Oper Berlin 22.11.2015

    В огромном репертуаре Deutsche Oper Berlin как-то не хватало вердиевского хита — Aida. И театр решил заняться восполнением этого…

  • Tosca Deutsche Oper Berlin 21.11.2015

    Полетная сумка была практически собрана, когда канал «Культура» начал «прямую трансляцию» ( с опозданием на 3 ч) из ГАБТа…