dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Юбилейный вечер Андриса Лиепы ГКД 27.11.2012

По опубликованной мною фотографии (любимое выражение друзей балета, это они постоянно публикуются в своем форуме), совершенно понятно, что я посетил юбилейный вечер Андриса Лиепы.

Илзе Лиепа - Андрис Лиепа - Николай Цискаридзе


Жалею конечно, что пропустил по второму каналу душевную передачу про Мариса Лиепу, на которой ведущий Михаил Зеленский постоянно говорил мы в прямом эфире и в этом прямом эфире были и Николай Цискаридзе, и Андрис Лиепа, каким-то образом раздвоившиеся. П ч в этого же самое время они превосходнейшим образом танцевали свои танцы в КДС.

Андрис Лиепа отличается умением составлять концерты, презентовать их в самых разных городах России, а уж 50-ти летие, это событие, которое не оформить в большое количество такого рода презентаций было бы странно. И надо отдать должное — концерт удался, начиная компактностью программы и кончая битком набитым залом. Я конечно свалил пред Гран па из «Дон Кихота», п ч Маню с Наной меня просто таки добили своими портками, но до исполнения Родькиным «Лебединого озера» напару с Семеняченко досидел. И т к был в оч благостном расположении духа, то совершенно не волновался за съемку, а просто снимал и из 30 ряда, и из 10, т е из тех рядов, где удалось плюхнуться; где-то мешали головы, где-то свет обелял, где-то Родькин опять слишком высоко прыгнул, а я за ним не успел:-) … но, что получилось, то получилось.:-)

Людмила Коновалова


Brooklyn Mack


Whitney Jensen / Brooklyn Mack


Мария Семеняченко / Денис Родькин





О творчестве Михаила Фокина и его знаменитой «Шехерезаде» распространяться не буду, п ч в творчестве Фокина у меня есть 2 любимых шедевра — Шопениана и Умирающий лебедь.
Шехерезаду видел когда-то очень давно и вот на сей раз меня просто покорила пряная прелесть этого произведения. Конечно серьезную роль в покорении такого Монблана сыграл Николай Цискаридзе, п ч если бы он не танцевал, то я бы и не пошел, а тут пришел, сел и полчаса получал удовольствие.
Николай Цискаридзе с его кошачей грацией, гибкостью, великолепными вращениями и высокими прыжками родился для того, чтобы танцевать эту партию — попадание полное и танцы, способные осовременить и раскрыть всю глубину нахлынувших на Фокина мыслей:-)





Зал Дворца конечно тяжеловат на подъем и глуховат по части устройства шумного овацирования, но прием Шехерезады был более чем дружелюбным. Публика из той, которая знает на что идет, случайных людей почти не было, а посему вечер прошел в хорошо организованной многолюдной семейной обстановке.



Перед вторым отделением посмотрели кино и я даже вспомнил как Лиепа с Ананиашвили в каждом концерте во Дворце доставали Настроением Елизарьева, но по истечении многих лет все это смотрелось совсем по другом. И Ананиашвили вполне оказалась в моем вкусе на предмет того, за что ругают прекрасную Анжелину.:-) Т ч для того, чтобы юбилеи или какие-то балетные праздники прошли в достойной обстановке необходимы две вещи —  поменьше избитых номеров в Дивертисменте (хотя «Щелкунчик» Нуриева это конечно не для слабонервных хорЭография, но Людмила Коновалова из Wiener Staatsoper не чужая мне хотя бы потому, что она из Венской оперы):-) и непременное участие Николая Цискаридзе. И будет лом.






Доктор искусствоведения Михаил Швыдкой никак не угомонится и главное, - цитирую, -  несмотря на то, что контракт с директором Большого театра Анатолием Иксановым уже подписан Министром культуры России Владимиром Мединским до конца 2014 года и, более того, значительная часть подписантов превратилась в отзывантов, и получается, что все оч хорошо в БТ, и пора уже директору нАчать вылезать на экран тв, еще раз поведать всем, что самый любимый балет его «Ромео и Джульетта» Поклитару, а опера - «Евгений Онегин» Чернякова, а также пообещать, что Бетховенский зал-трансформер скоро из обжорки окончательно превратится в концертный зал, погордиться тем, что Воццек с Русланом выйдут на DVD (покажите мне хотя бы одного человека, кроме Туровой, который купил бы за свои деньги эти диски … я ему из своей бутылочки винца в благодарность налью). Почему-то помалкивает.




Зато совершенно не молчит доктор искусствоведения при президенте.
Какой-то он обиженный...
Как-будто Николай Цискаридзе именно его  пытается заменить на всех постах.
Одно дело, когда люди из райка, такие, как я, сплетничают о том, кто у кого покровитель, каким образом можно протыриться санкт-петербургским дворникам на работу в администрацию БТ и тд, но совсем друое, когда товарищ из партера начинает пускать пар по поводу каких-то весьма влиятельных покровителей, «чьи имена настолько на слуху, что не имеет смысла их называть». Я этих покровителей не знаю. Да и основное большинство, не имеющих отношения к тому узкому мирку, где все здороваются дружка с дружкой, тоже не имеют никакого представления о том, что это за личности; личности, которые «не хотят смириться с тем, что их атака на Иксанова отбита на высшем уровне». Во как ! Это какой-то просто блин горелый, как завернуто:-) Но я все же надеюсь на искусствоведческую болтливость, которая в ближайшем будущем поставит все точки над i и тогда мы раз и навсегда поймем чем исксановские мощнее и лучшее цискаридзовских (п ч иксановских-то все знают, вот уж точно).

Особенно хочется отметить, что ни одному человеку, их тех, кто комментирует и чем-то там обсыпает несчастного генерального, даже и в голову не приходило касаться его гаремных похождений, п ч человек он пожилой и понятно, что все эти телодвижения скорей всего не составляют главных интересов его жизни, и вся эта тема, которую г-н Швыдкой развернул на целый абзац, воспринимается просто как провокация с его стороны, и желание увести обсуждение результатов деятельности гендиректора в любую сторону, абы только сойти с прямой дороги. Не получится. Всем плевать на личную жизнь иксанова, ровно, как и Швыдкого, а также на их покровителей.
А вот то, что «во всем этом византийском сюжете меньше всего думают о судьбе сложнейшего театрального коллектива», это точно. Причем, меньше всего думают Швыдкой с Иксановым. Можно сколько угодно рассказывать о прежних достижениях нынешнего директора, но к сожалению рассказ о достижениях его деятельности в Большом, сводится к одной простой истине — достижений нет. Если они есть, расскажите, только не надо про гастроли, п ч лейбл Bolshoi, который всегда на всех гастролях будет иметь успех, не Иксановым со Швыдким заработан. Расскажите что театр делает для райка, п ч для партера понятно — Бетховенский зал трудится, только опять не надо  про 100 рублевый билеты, которые на более-менее приличные спектакли днем с огнем не сыщешь, п ч известно в чьих руках они (они в тех самых руках, с которыми администрация безуспешно борется на протяжении всего периода администрирования не на жизнь, а насмерть) и по какой цене.

Единственное, с чем не могу не согласиться в произведении битвы за престол, так это с вскрытием многих проблем кадровой политики в нашей культуре. Правда, кадровой политикой в нашей культуре в целом пусть Швыдкой занимается, а насчет кадровой политики БТ, это оч интересно...
Вот, прям, тепленькую её берем, кадровую политику, после скандальчика и просто большо некому, как г-ну Швыдкому, заняться этим вопросом и написать письмо через г-жу Тимакову прямо Премьеру с Предложениями. Причем, написать честно — в 2014 году истекает срок договора генерального директора, ни чем не прославившегося, кроме бесконечных скандалов; предлагается провести конкурс на замещение вакантной должности. И начать заниматься этим прямо сейчас, чтобы у человека, который придет ему на смену, было время подготовиться и по кадровой политике / и по творческой политике, — по всему спектру политик. Делать это желательно гласно, а не так, как незабываемо прекрасно, было, например, при очередной смене худрука театра, когда посадили Десятникова и все были ужасно горды, что удалось это сделать так тайно, что ни один человек не только из райка, но и вообще не узнал этого до момента объявления. А вылетел он с трэском только после того, как один человек узнал … :-)

Как мне вот это всё нравится, это изящество - «сегодня нет сколько-нибудь внятной и публичной процедуры назначения и отрешения от этой должности. И похоже она никому не нужна». Главное, что она вам никогда не была нужна, господа хорошие, большие любители половить рыбку в мутной водичке. Давайте, попробуйте хоть раз поработать прозрачно. Кстати, и нынешний директор вполне имеет предложить свою кандидатуру с 14 года. Все имеют право. Только все равно опять подписи начнете собирать, побежите к своим покровителям, а потом в бараний рог согнете всех тех, кто не туда чего-то подписал.

И вот это просто золотые слова вне зависимости от степени таланта, вступив в борьбу за руководящую должность, они должны внятно объяснить обществу, что они хотят предложить налогоплательщикам за их, налогоплательщиков, деньги и г-н Иксанов тоже это должен внятно объяснить и не рассказывать о том, что когда за бешеные деньги поставили Руслана, возмущенная публика вся как есть была куплена кем-то. Вот это не называется внятной формулировкой. А мне бы оч хотелось услышать внятно — за каким хреном это поставили, чтобы сделать DVD ? Как говорится, спасибо вам, деятели культуры !
Tags: БАЛЕТ, Николай Цискаридзе, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments