dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

БОЛЬШОЙ ТЕАТР САМ О СЕБЕ

Большой театр продолжает сам себя хвалить, на сей раз устами Бориса Лифановского штатного виолончелиста, а по совместительству еще и журналиста, блогера и интернетчика
На оф сайте БТ вывешена статья http://www.bolshoi.ru/ru/season/press-service/news/index.php?id26=1030 под титлом : "В ожидании DVD-Онегина"

В Москве существует одно мнение по поводу "Онегина" в пост. Чернякова - это полная параша. Хуже всего, что так думают и критики, но т к у них внутрикорпоративная этика, а был дан приказ хвалить - вот они и хвалят. А что они говорят на кухне за рюмкой водки мы и так знаем..
Мне очень понравились фразы про французскую критику и про г-на Мортье - один из самых влиятельных людей в оперном мире(с)
Г-н Лифановский, видимо забыл, что все сейчас имеют возможность прочитать эти отзывы. И если это положительная критика, то что такое тогда - критика НИКАКАЯ?
И совершенно очевидно - "Евгений Онегин" в постановке Мити Чернякова французов не задел, не задела режиссура, а такой вокал, сами понимаете, задеть никого не может и вовсе.
Ранее в своем блоге г-н Лифановский писал, что среди криков "браво" отчетливо пробивались крики "БУ"...
Теперь он пишет про бурный успех. Ну это мы все видели по ТВ. Если это бурные аплодисменты, ну, не знаю, у меня, видимо иное представление о бурных аплодисментах, чем у автора. Впрочем, конечно, для БТ, для Ведерникова это успех. Я уж и забыл, когда опере в БТ артисты так долго кланялись.
Про влиятельного Мортье, это, конечно - отжиг! Я ржал
Да Парижская опера не знала как отмотаться от этой влиятелной персоны, там сейчас ждут не дождутся, когда он поедет влиять на местную оперу в г. Нью-Йорк. Вскоре туда и БТ отправится. Кстати, там ему самое место. Самая главная звезда прошлого сезона оперы Нью-Йорк-сити была Анна Шафажинская, от которой мы бежали в рассыпную после "Макбета"
И готовьтесь, ребята - теперь нам будут ездить по ушам Скалой. Целый год.
У нас так любят - в гении записывать еще до распределения премий. Правда потом, когда премию не дают, все сразу об этих новоиспеченных гениях забывают...
По поводу DVD разделяю опасения Лифановского.
Кому это надо? Но все будет ОК. Спонсоры денег на запись дадут или уже дали. Им не привыкать - они же театр вывозят открывать и закрывать сезоны в Европе.
Вот точно такая же хохма со "Светлым ручьем" Ратманского - балет пихают где только можно. Кто посильней - те отбиваются и требуют "Спартак", и частенько побеждают.
Только в нашей опере, теперешней, спектаклей уровня "Спартака" к сожалению нет. Разве, что "Царская невеста", но она не выездная, не на слуху за бугром эта опера или "Борис Годунов", но не Сокурова, извините, а сталинская помпезная постановка, которая, якобы, здесь никому не нужна, но от которой, почему-то, так стонет западная публика и пресса. Вот где аплодисменты бывают бурными, а рецензии искренними.

Ну и основной тезис статьи - разговоры о том, что опера Большого театра вновь завоевывает позиции, с которых когда-то отступила, - не пустой звук.(с)

Абсолютно пустой звук, ничем не подкрепленный. Нет ни одного приличного солиста. Раздолбанный оркестр с примивным дирижероом, вечно орущий хор, который, правда, в Онегине удалось все таки забить гоготом артистов и звоном посуды.
На самом деле мнение одно у всех - с оперой в БТ хуже не бывает


Вообще-то, слишком много чести беспрерывно обсуждать этот спектакль.
Но и молчать нельзя, что-то надо делать с этим страстным желанием впарить в сознание людей распиаренный продукт под названием ДРАМОПЕРА. (Слава Богу, не нашелся еще такой дурак, который бы назвал Оперу БТ лучшей в мире. Но, ведь, найдется и скажет. Просветили же нас, что Жерар Мортье гигант оперного мененджмента - будем знать.) Вот теперь DVD запишут и оставят истории эту ерунду, слова доброго не стоящую. Но у истории есть особенность - она умеет отделять мух от котлет. И есть у меня подозрение, что и через 100 и через 200 лет(если конец света не помешает ) люди будут знать, что опера все же отличается от драматического театра и нынешний этап (надеюсь не долгий) подмены понятий забудется навсегда.
Tags: Большой театр, мысли вслух
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…