dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

С.Прокофьев Иван Грозный Большой театр 11/14.11.2012

Шумная получилась премьера "Ивана Грозного", в которой оценка публики резко разошлась с мнением прессы.
Хотя, о чем это я, какое может быть мнение у нашей прессы ... коллективно выработанное..

Сегодня прошел последний спектакль блока и он был посвящен 50-летию творческой деятельности выдающегося танцовщика, гениального Ивана - Юрия Кузьмича Владимирова.

 

Об Иване Владимирова столько было сломано копий и столько было написано рецензий, что добавить попросту нечего. Повторить такое исполнение невозможно, да, скорей всего, и не нужно, тем более, что в настоящее время Юрий Кузьмич работает педагогом в театре и его педагогическая деятельность как раз хороша тем, что его ученики абсолютно на него не похожи, но при этом из каждого он умеет вытянуть что-то неповторимое, свойственное только этому исполнителю.


© photo Екатерина Владимирова

Лобухин меня интересовал очень, п ч он вообще танцовщик интересный, но раскрывающийся в БТ достаточно медленно. Хотя, будучи премьером Кирбалета, перешел в ГАБТ именно за репертуаром и ни за каким-нибудь, а за балетами Григоровича. И именно в Иване Грозном сошлись звезды таким образом, что вся работа прошла под руководством Владимирова.



Сегодня был показан спектакль с оч ровным составом. Обе мужские партии были исполнены равноценно крепко. В силу некоторых особенностей личности, - Лобухин похоже человек закрытый, этакий интроверт - Царь получился ни на кого не похожим. Особо не дает разгуляться своим эмоциям, но жесткий внутренний стержень в нем ощущается буквально во всех эпизодах. Танцует партию сильно, правда, фокусов типа Revoltade 2 не делает, но его Ивану этого и не надо, он другим дожимает. Скажем так, сложностью характера. Жаль, что во времена Ивана Грозного еще не было города на Неве, а то можно было бы подумать, что Царь прибыл править на Московию из культурной столицы:-).

И вот с таким Иваном Курбский в исполнении Дениса Родькина получился не таким уж и антагонистом центрального персонажа - жизнь заставила разойтись их, а в большей степени окружение. Этим спекталем Родькин окончательно доказал, что Курбский его роль, что его исполнение украшает хореографию, делает ее интереснее и выразительнее; и если говорят об исполнителях Ивана Грозного, заглавная партия по сегодняшний день - отправная точка всегда Юрий Владимиров, а Курбский ... похоже, теперь все будут отталкиваться от Родькина, п ч молодому артисту удалось создать цельный, хорошо проработанный образ с полным попаданием физических данных. Курбский в этом возробновлении заиграл, хотя во всех предыдущих постановках, что ни говори, этот персонаж был уж точно второго плана.

Виноградова-Анастасия не улучшила положение дел с царицами в этой премьере. Каждая из балерин, исполняющих партию, имеет право по определенным причинам танцевать этот материал, но ничего нового-интересного роли они не добавили. Ну и фиг с ними, главное, чтобы общее впечатление не портили и по мере своих сил способствовали возрождению этого спектакля на сцене Большого театра.



А хотя бы три персонажа, которые были в нынешнем возобновлении Ивана Грозного, на высоком уровне - два Ивана(Лобухин, Дмитриченко) и один Курбский(Родькин) - вполне оправдывают возрождение балета и дают надежды на то, что он будет жить в репертуаре.

Михаил Лобухин - Юрий Владимиров - Денис Родькин
© photo Екатерина Владимирова



Денис Родькин - Павел Клиничев - Мария Виноградова - Михаил Лобухин




ps фотки с этого спектакля у меня не получились категорически, ни одной; поэтому я наглым образом наворовал где только можно, надеюсь авторы меня простят; огромное спасибо Екатерине Владимировой и Krelene


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Решил сделать дубль # 2 того самого состава, который был показан на генеральной репетиции.

Денис Родькин - Ольга Смирнова - Владислав Лантратов


Прошу особо заметить, что пренебрег замечательной тв передачей Большой балет. А в этой передаче ... чего только не происходило ... Анна Тихомирова так дала Рите, что Деревянко стразу вспомнил себя, танцующим премьеру, а Сигалова, ни с того / ни с сего, брякнула, что вся Мск в те времена бегала исключительно на Конферансье в балете Золотой век. Неудивительно, что люди из провинции считают москвичей полоумными, бегающим не пойми за чем и не пойми куда. Но, слава те господи, есть на что выдрочиться друзьям балета, какая-то жизнь в телевизоре теплится.:-)
→ Танго

А у нас в Большом театре, после того, как стали появлятся недорогие билеты в продаже, совсем стало хорошо : третьего дня закатил истерику Швыдкой, вчера Иксанов начал собирать полки, а сегодня Акимов решил показать зубы. Понятное дело, Цискаридзе зубы не покажешь, значит надо их показать Денису Родькину, при этом держа косвенную фигу в кармане специально для педагога-репетитора танцовщика, представляющего на данный момент яблоко раздора в бодрой, спаянной команде педагогов, чуть было не написал вокала, извините, балета.

Юрий Владимиров - Николай Цискаридзе - Денис Родькин
 



Что сказать... Хороший материал преставляет собой Денис Родькин на данном этапе после того, как с ним много, с чувством, с толком, с расстановкой, терпеливо потрудился Николай Цискаридзе. Дружный коллектив педагогов мужского танца каждый хотел бы такого ученика у себя в классе. Но номер не проходил раньше и не проходит сейчас. Претендент на высокое место в труппе  ведет себя исключительно осмотрительно, педагога своего не предает и не продает за 20 коп., несмотря на то, что его положение мгновенно и заметно улучшилось бы, перейди он поработать, например, к такому замечательному деятелю, как Лагунов, или, того хлеще, к Борис Борисычу, - бывшему комсомольскому вожаку, бывшему руководителю балета БТ, бывшему Крассу, бывшему Курбскому и я не удивлюсь, если когда-нибудь по тв скажут, что вся Мск бегала смотреть на этих персонажей в исполнении Акимова, сейчас наступили такие времена мели емеля твоя неделя, чё не соврешь - всё будешь молодец, п ч проверить ничего нельзя.
Одно непонятно, каким бы распрекрасным Курбским не был обсуждаемый репетитор балета это совершенно не дает ему права превращать творческую жизнь молодого танцовщика в ад. Ну показал порядок и успокойся. Свое дело сделал. Дальше работает Цискаридзе, который занимается с этим танцовщиком. Но в Большом после оглушительной победы директора в очередном этапе подковерной борьбы за право ремонтировать матрешку, в которое превратилось сие заведение, на данном этапе народ просто с цепей посрывался. Какие-то угрозы идут что выкинут из роли, если еще раз да на кавказ... Хочется спросить, кому от этого польза будет ? Ну снимите вы талантливого артиста с роли, - лучшего исполнителя партии Курбского в этой премьере Грозного, - дальше что. Да и потом, это вообще странная история - ничего из себя не представляющий репетитор грозит пальчиком на не своего ученика. Ну и порядочки установились за последнее время. И где бы это говорили, в Большом театре, в котором еще совсем недавно сияла звезда Наталия Осипова, которая вообще танцевала только одну отсебятину и ничего по канонической роли, и весь педагогический состав был просто в восхищении - танцуй девочка чего хошь. А теперь прибыли в тихую гавань - артист голову не в ту сторону повернул лишь для того, чтобы поставить правильный акцент и понеслись угрозы.



Следующие 2 года работы Иксанова в театре балет похоже взялся соблюдать буквально все, что поставлено и все, что педсовет считает правильным. И основной экспримент по деланию из нормальных приличных ребят подлецов будет связан именно с Родькиным. Это уже какой-то вид спорта стал - не давать ученикам Цискаридзе жить спокойно.
Вон, шкандыбает через пень колоду Смирнова - все молчат, только восхЫШаются; Лантратов, извините, сегодня опять был прекрасен по-ученически, ни хрена ничего не сделал - ну и ладно, молодец. А если по-хорошему, это его надо снимать с роли, чтобы он как мельница руками не махал и не делал из великого балета петрушку.





Сегодня опять из солистов был один исполнитель достойный этого спектакля - Родькин и поэтому желательно его с роли не снимать. Когда уже в Большом научатся вести себя прилично и давать возможность молодым артистам работать так, как им хочется и с тем, с кем хочется. Для дела это полезнее в 100 раз. Хотя понятно от старых комсомольских привычек отказаться трудно, сколько комсомола-то у нас нет, но принцип работы все тот же.
Tags: БАЛЕТ, Иван Грозный
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments