dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

С.Прокофьев Иван Грозный генеральная репетиция Большой театр 07.11.2012

Сегодня таки случилась Генеральная репетиция при всем честном народе.

В воспоминания не ударяемся, уже кое-какая критика ударилась в них : если Татьяна Кузнецова наступила на горло собственной песне и объявила Иван Грозный очень нужным в репертуаре ГАБТа (сделать такое заявление ей видимо было нужно для укрепления финансового положения), то Лейла Гучмазова выступила в роли рупора сокровенных мыслей главного балетного критика страны в эпоху Ъ и опять понесла все ту ахинею, которую всегда несла Кузнецова, когда ее интересы не так зависели от банка ВТБ. Т е, снова-здорова - Григорович оправдывает Ивана Грозного, а мы тут уже 20 лет строим демократическое общество и когда прикажут белые банты нацепим, и на Болотную пойдем, и тогда зачем нам этот балет, когда получается так, что танцевать в нем некому:-).

И ведь никто не скажет,что прошло около 40 лет с премьеры, а в балетном театре ничего равного этой постановки так и не случилось - не затанцевали исторические персонажи, психологически оч сложные; никто не замахнулся на раскрытие характера  героя в классическом танце; нет балетмейстеров, способных создать картины государственных событий - войн, празднеств, нашествий и пр.; ничего подобного по масштабу этого произведения никто даже и не пытался сочинить.

Вместе с масштабными балетами из труппы тихо исчезали масштабные исполнители... Именно поэтому уже трудно себе представить Иван Грозный на сцене Большого театра. П ч сам театр уже давно не та личность, какой он был во времена премьеры. Значит и от Ивана Грозного ожидать свершений, равных первым исполнителям не приходится. Но тем, кто увлекается балетом, конечно же должно быть интересно - как вот они справятся - уж точно - со сверхзадачами.



Особую пикантность  премьере придавало особое состояние труппы Большого театра, ведомой ее руководителем к свершениям посредством большого количества интриг. Еще на забыта изумительной красоты лапотная история худрука, которая, кстати, увенчалсь успехом, по выводу Дениса Родькина из состава предводителя муз - тогда дуракам от балета объяснили, что тетушка от Фонда Баланчина категорически против. А те, кто поумнее, знают, что тетушки от Баланчина в кастинге участия не принимают - им что дают, с тем они и работают.
Таким же манером облапошить Григоровича оказалось делом посложнее...
Сначала прятали Лобухина и пытались изо всех сил впердошить Лантратова(удалось) - большого любимца худрука  и наперед с уверенностью говорю - второго Ирэка Мухамедова из Лантратова не получилось и не получится никогда; также плохо получается и второй Филин, на коего, по мнение Филина, он, якобы, оч похож. Ю.Н.Григорович совершенно случайно, бежа мимо зала, узнал про Лобухина, репетировавшего по собственной инициативе и поставил его в состав.
И уж совсем хохма получилась с Денисом Родькиным. Насмерть стояли все. Главная затея была - не показать Григоровичу, а вдруг понравится, тем более, желающих, например в лице Белякова и еще парочки таких же бАААльших талантов, более чем достаточно. Ну и вляпался худрук, как говорится, по самые не балуйся - увидел Григорович Родькина и закатил скандал в своем любимом стиле - обиделся, понимаешь, маститый хореограф на то, что ему постоянно суют говно, когда в труппе все таки способные люди есть.
Но и на этом страсти-мордасти не закончились. Понятное дело, Родькин получил свое место в Князе Курбском и когда главному педсовету БТ отступать было уже некуда, - п ч пошли разговоры, что танцовщик на голову выше всех и действительно находка для балета, хотя роль не главная, - было принято решение действовать по плану "Б" - постановили считать Родькина, за подготовившего партию с Борисом Акимовым. И как только Родькин стал репетировать не с Цискаридзе, он стал таким интересным танцовщиком, что даже Боти - всем известный придурок с балетфрендс, что-то такое там квакал с хабаровским акцентом про то, как немного нужно для того, чтобы стать артистом уровня Овчаренко; главное, уйти от Цискаридзе, все остальное приложится. Всей этой брэхне никто не верит. Акимов показал всем порядок, а репетировал Родькин с Цискаридзе. Что и блестяще доказал сегодня на генеральной репетиции. Борису Акимову и во сне не снились никогда такие танцы.









Т к это была всего лишь репетиция, а основные спектакли с многочисленными составами впереди, то говорить какое-то время об Иване Грозном придется и действительно хочется, чтобы этот спектакль остался в репертуаре, что бы с ним не произошло то, что с Легендой и Золотым веком, которые восстановили и тут же забыли, что восстановили (теперь, если ставить в репертуар, по новой восстанавливать надо, это дело конечно благородное, но хлопотное и накладное, тем более в условиях театра, все еще так и не сданного после ремонта). Но эта репетиция показала то самое - в труппе по-прежнему нет артистов, способных танцевать, скажем так, по-взрослому. Ведь это какой-то детский сад получается, постоянно делаются скидки - он(а) молод, еще вроде дозреет, хотя, к слову, в случае Овчаренко, когда он валяет все подряд в Раймонде, такая скидка уже не катит, п ч он не так и молод : пора либо гигантом мысли становится / либо с пикой стоять / либо плюнуть на гендиректора и бежать в Стасик - там рады всем и отовсюду.
Ольга Смирнова - яркий пример - танцовщица молодая. Верю. Ну так и не давайте ей Анастасию. Роль эта специфическая, не для всех и вот такое кособокое исполнение с полным непониманием образа, музыки и задачи мало кого может вдохновить. А если бы только это... Там еще Царь тоже ... молод, хотя ему 23, также, как и Мухамедову, который как раз в этом возрасте станцевал Грозного, но он имел право это делать, а Лантратов нет и, сдается мне, никогда не дозреет. И личные пристрастия худруков никак не помогают танцовщикам раскрыться, если не по сеньке шапка.

Ольга Смирнова - Владислав Лантратов - Павел Клиничев


Одна из основных изюминок спектакля дуэты Анастасии и Ивана были провалены полностью и не потому, что не сделаны поддержки - худо-бедно / криво-косо / как-то они были выполнены, а потому, что не по уму. Там не хватало мастерства, профессионализма, музыкальности, да и жизненного опыта, хотя, жизненный опыт здесь не главное, если нет всех других входящих, он не спасает. Вот и получилось, что центром стал Курбский.
А чем и хорош балет - раз, и сверкнет кто-нибудь совершенно неожиданно в нем, и за это спасибо и Балету и Балетмейстеру.
И отдельное спасибо Николаю Цискаридзе-педагогу - роль сделана не похожей ни на кого :

  • это не похоже на Акимова нисколько - а я видел Акимова в его последних Иванах -  у него никогда не было такого баллона и таких высоких прыжков, да и сам подход к роли был совершенно другим;
  • не похоже ни, на мой взгляд, лучшего тогда Курбского Андриса Лиепу - у него вся пластика была другая, он танцевал жестче и больше увлекался исполнительской мощью;
  • ни на Гедеминаса Таранду, который, вот уж тоже, ни на кого не был похож, но каким-то образом по танцу его можно было понять - он таки писал Ивану те самые  матерные письма из изгнания (они те еще были ребята, цари и князья).
Tags: БАЛЕТ, Иван Грозный
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments