dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Лебединое озеро Большой театр 25-26.10.2012

Повествование с ответвлениями про вчерашнее Лебединое начну с конца, с подсыра.
Большой театр ни с того / ни с сего начал делать разумные вещи и делает примерно так, как я учу :-) Сколько я говорил - поставьте Травиату. Поставили. Сколько писалось о том, как Большой не уважает публику - нормального подсыра нет при новой администрации. И опять я был услышан - то, что сейчас называется артистическим выходом, это просто все театры мира отдыхают : артисты выходят в небольшой холл с банкетками, растениями и телевизором (вчера мне удалось даже фрагменты программы "Голос" посмотреть); тепло, можно отозвать своего любимца в сторонку и начать учить его как правильно танцевать или петь:-). Не хватает только автомата с напитками и тогда весь сырняк там просто поселился бы. 



Те, кто считает зазорным любить артистов после спектакля в личном контакте, настоятельно рекомендую плюнуть на все эти мещанские замашки и заваливаться в подъезд справа от Атриума - вам там все будут рады.
Правда, вчера не совсем была рада Захарова, п ч к ней, из многочисленной орды встречающих, практически никто не подошел, но с точки зрения процесса, возможность полюбоваться на любимого артиста в партикулярном платье была соблюдена полностью - чисто посмотреть на депутата предыдущего созыва, посмотрели все.:-)

Возвращаюсь в начало вчерашнего спектакля и вспоминаю чудесную обстановку в курилке на минус первых этажах...Collapse )



Там много всего происходит в ГАБТе, что всем, да и мне, похоже, тоже (или уже тоже) не до того, что происходит на сцене... Поэтому прерываю свои исследования по околокультурной ситуации в первом театре страны и плавно, и кантиленно, как Светлана Захарова:-), перехожу к спектаклю в целом.
Озеро, в общем, получилось повыше качеством, чем в первый день и не последнюю роль в этом сыграла как раз Светлана Захарова, про которую сейчас чего только не говорят, вплоть до того, что она ничего не может, что теперь она одно только имя и тд и тп. Вчерашний спектакль показал - может все и это Лебединое для нее абсолютное зачетное.

Николай Цискаридзе - Светлана Захарова - Александр Волчков


Лебединое озеро, балет, который дано танцевать не всем.

Сейчас такие времена ... все чего хотят, то и делают и лебедями выходят толпы ощипаных кур. Недавно вот фурор на три *** произвела в Англии одна Абсолюта с абсолютно кривыми ногами, но англичанам понравилось. Правда, Marianela Nuñez выступила с гораздо бОльшим успехом, но, вы понимаете, кто танцует в Англии и какие там критерии в последнее время:-).

Большой театр, еще не совсем потерянный для хореографического искусства, оказывается имеет на черно-белую роль балерину вполне подходящую для начала по данным. Не буду распространяться про действительно красивые ноги, удлиненные пропорции, совершенные позы, но неожиданно для меня Захарова прекрасно справилась со всеми техническими задачами и сделала это не упрощая хореографию и не подстраивая ее под себя, честно cтанцевала казенку в не самом простом варианте, и у нее все удалось -  в равной степени в белом и в черном актах.
Отличительная черта ее Лебедя, как мне показалось, она выходит примадонной, а это так и должно быть и если у исполнительницы нет никаких других претензий на романтичность, таинственность, некую потусторонность, тогда уж будь царицей:-), раз ты королева лебедей. Захарова и была.

В черном акте отлично сложилась гармония с Ротбартом,  Одиллия смотрелась просто напарницей главного злодея, когда Зигфрид давал клятву. В данном случае два очень красивых злодея радовались успеху предприятия и градус спектакля заметно вырос именно из-за такого совершеного злодейского партнерства (Принц там был просто не у дел). Вариация Николаю Цискаридзе удалась, пируэты свертел точно в хорошем темпе. Единственное, чего не хватало в этой сцене, так это света, п ч артисты танцуют практически в потемках и мне кажется, что так раньше не было, их видно было все таки.
В конце спектакля в постановке Большого, как и водится, точку ставит Ротбарт, несмотря на что Принц остается один на сцене со своими грустными мыслями. Мне нравится как сейчас Злой Гений отбрасывает стремительными прыжками влюбленных друг от друга, но все же больше нравилось, когда он бился, как о стену, об Одетту, закрывающую собой несчастного Зигфрида. И тогда / и сейчас по энергетике исполнения с Н.Цискаридзе трудно сравнить кого бы то ни было. И тогда / и сейчас всё, что происходит с персонажем, отвечающим за темные стороны человеческой души, было оправданным - и в случае поражения, и в случае победы. И, как ни крути, 4 акт окончательно поставил образ, созданный Николаем Цискаридзе, в главные кукловоды спектакля.



Невест хочется обсудить отдельно, п ч одна из них была Анжелина Воронцова. Конечно же Русская.
Невесты в постановке Григоровича это привет из той страны, откуда они прибыли, поэтому исполнение должно быть по балерински очень сознательным. Вариация маленькая, но в ней надо показать темперамент и настроение страны + свое отношение к этому. Хорошо получается крайне редко. Вчера это удалось в абсолютном совершенстве Воронцовой и совсем неплохо получилось у Виноградовой в Неаполитанской. Воронцовой, при ее технике и исключительной плавности движений, Русская невеста стопроцентно её вариация, она ее пропела всем своим существом. К тому же костюм идет балерине очень и создается впечатление, что Петр Ильич специально для нее расстарался и написал такую вот замечательную музыку.



Виноградова  неаполитанисто выглядела и Средиземным морем от ее танцев повеяло, чего никак не скажешь про Испанку в исполнении Подруги жизни. Это еще надо уметь в какой роли не выйти, везде быть подругой жизни, чего бы  не изображала. Вроде и веером щелкает, вроде и позы старается принимать и прыгнула 2 раза, но нет Испании и все (да и за музыкой не успевает). И вид конечно же ... у всех пышные длинные юбки, а у Испанки см на 15 короче, вся обвисшая и бомжевато смотрится. В балете Большого театра такого типа балерины были всегда и Тихомирова все больше и больше напоминает мне Марию Былову, которая станцевала абсолютно все, приняла участие во всех гастролях, а кто ее сейчас вспомнит, кроме меня... Да и я-то ... только потому, что в свое время угорал над ее Уличной в премьере Дон Кихота, ну и в Одетте-Одиллии ... тоже она давала дрозда... Они даже и похожи по внешности, такие ... с цепи сорвавшиеся, на свободе напористые.

Про успех спектакля ввиде количества цветов на сцене можно посмотреть на фото. Судя по всему, производить озеленение сцены будут всегда, даже несмотря на мою критику снизу:-). Но что делать, летят же самолеты из Перу, Голландии, везут же цветы. А где они будут лучше всего смотреться - конечно на сцене Большого театра.



картинкаCollapse )

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В  этом сезоне лебеди поплыли по сцене Большого театра в первый раз, но 4 раза подряд. Когда только объявили озёра, разумеется, без всяких составов, затеплилась надежда, - а вдруг кому-нибудь из наших молоденьких балерин (я, собственно, только о Воронцовой) дадут дебют в этом бессмертном шедевре хореографии... Не дали. Спектаклей всего 4, а Лебедей в труппе по самым скромным подсчетам с десяток наберется, но из этого десятка по хорошему Лебедем и назвать некого. Поэтому старые кони, которые борозды не портят, но и глубоко не вспашут, вновь выдвинулись на мелких pas de bourree, делая красивые движения руками, напоминая, что Лебедь - это большая сильная птица:-).

Из новенького в этой пачке будет Ольга Есина - краса и гордость балета Wiener Staatsoper, выпускница АРБ им. Вагановой у педагога Ковалевой, но та почему-то гордиться исключительно 2-мя своими ученицами, поэтому Есина для Москвы оказалась темной лошадкой. Худрук балета зря телодвижений не делает и собирает все самое лучшее, раньше собирал в радиусе 1 км от Большого ... теперь замахнулся на европейские достижения, с чем его можно поздравить:-).

Сегодня на первачка поставили Марию Аллаш со Скворцовым и тут чего ждали, то и получили... Скворцов выступил более удачно в лучшей партии своего репертуара, а Аллаш, по танцам которой сразу можно понять кто ее педагог, замечательным образом впитала достижения Семизоровой и не сказать, что они улучшили впечатления в смысле красоты поз, протяженности линий и наполненности образа. А вот что убить не удалось - балерина по прежнему танцует широко и это явление достаточно редкое для нынешнего Большого театра.

Мария Аллаш


Потираю руки, приступаю к описанию того, как танцевала - угадайте кто - прекрасная Анжелина Воронцова в паре с Еленой Андриенко подружек Принца.  Принц просто какая-то балда:-) -  такая у него Сверстница : музыкальная, пластичная, техничная, и если балет передает мысли при помощи ног, а он именно так и делает, то она еще к тому же чертовски умна, эта Сверстница. Под стать ей и подружка была (синхрон в Code  был идеальным в отличном allegro) - тоже в ногах не путалась, а очень весело забористо, в великолепном темпе докладывала окружающим как хорошо ей живется во дворце.

Но против сюжета не попрешь, пошел Принц окунаться в свои мутные мысли и появились озёра эти дурные со странными девушками, которые хоть и девушки, но почему-то машут руками как лебеди:-). В этой постановке темная сторона души Принца побеждает. И, в общем, это правильно. П ч такие женщины вокруг, правда я не имею ввиду многочисленных невест, пришедших на смотрины, от этих он правильно отказался (кроме Леоновой, у которой тоже ноги с головой оч хорошо дружат), нечего от добра добра искать. Да и темная сторона как и всегда, когда на сцене Николай Цискаридзе, потащит за собой кого угодно и меланхоличному Зигфриду, попросту говоря, не удалось предъявить злым силам никаких аргументов. Так и остался один.

Мария Аллаш - Николай Цискаридзе - Руслан Скворцов


Звезда мирового балета Николай Цискаридзе открыл свой очередной сезон на исторической сцене Большого и сделал это по-премьерски. Публикой при выходе был радостно обласкан, да и как может быть по другому, если фамилия Цискаридзе стоит в программке, да еще в одной из лучших его ролей. Юрий Григорович конечно дал Злому Гению материал, в котором  при определенных входящих - ввиде таланта / индивидуальности / превосходных балетных данных и соответствующего умения думать - можно очень легко превзойти всех остальных на сцене. А при отсутствии этих входящих роль становится проходной. Ее танцевали и танцуют многие, но только Н.Цискаридзе сделал эту партию так, что она теперь накрепко связана с его именем. и его исполнение Ротбарта является эталонным. Танцовщик в прекрасной физической форме, а в чем он еще покажется в этом сезоне, будем посмотреть.



картинкаCollapse )
Tags: Анжелина Воронцова, БАЛЕТ, Лебединое озеро, Николай Цискаридзе
Subscribe

Posts from This Journal “Лебединое озеро” Tag

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments

Posts from This Journal “Лебединое озеро” Tag