dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

La traviata Большой театр 12-13/17 октября 2012 г.

Игорь Головатенко | Giorgio Germont


Оксана Шилова | Violetta Valéry


Игорь Головатенко | Giorgio Germont - Евгений Наговицын | Alfredo Germont - Laurent Campellone | Conductor - Оксана Шилова | Violetta Valéry - Марат Галиахметов | Gastone, Visconte di Létorières


Елена Околышева | Annina - Ирина Долженко | Flora Bervoix - Игорь Головатенко | Giorgio Germont


----------✄----------
Я теперь каждое утро размышляю на тему все ли со мной в порядке и сегодня пришел к выводу ... скорей всего, нет...:-)
П ч вчера опять пошел на La traviata.
Давали третий состав.
И субботним вечером все пошло как по маслу : удобное место и полное отсутствие околотеатральной публики, т е не надо было раскланиваться через каждые 5 м и выслушивать очередной бред очередного, которому хоть перед кем-то, да надо выступить со своим мнением. Но зал опять был полон; очень нарядная публика и количество девушек на сверхвысоких каблуках производило неизгладимое впечатление - вот это, кстати, то, чего совершенно нет в европейских теарах, туда народ  ходит в удобной обуви, но дорогой и красивой ! . Заглавную партию исполняла Оксана Шилова, певица совершенно мне неизвестная, Ппри том, что фамилия такая в списках Большого театра представлена пышно, что в опере / что в балете :-)



... еще одна Шилова, из города на Неве, и не могу сказать, что я восторге от всех тех, кто там в данный исторический момент вокализирует..., а вот, поди ж ты, получил культурный шок. Для меня в списке Виолетт этой постановки Оксана Шилова лучшая исполнительница. Дома я, разумеется, просмотрел ее послужной список в Мариинском театре, Травиаты там не оказалось, не знаю по какой причине, п ч в Большом с первого ее появления попадание в роль стало очевидным. Забираю взад своё выступление по поводу колоратур-пищалок, которые не могут дать необходимый драматизм в Травиату - оперу, особую для всех певиц - по причине узкопленочности их голосов. Оказывается все зависит что у тебя внутре, и если сама артистка наполнена чувствами и понимает что делает (хотя в случае Шиловой это может быть просто органика), то и лёгкий голос может полностью насытить все драматические фрагменты.



Не хочу сказать, что было идеальное пение. Есть к чему придраться, особенно в арии. Но когда вся партия пропета сердцем и близко нет оперно-вампучной игры - той самой, которой грешит Шагимуратова, а певица просто живет в этом образе : в финальных сценах, где уже все поздно а жить так хочется в моей ложе реально зашмыгали носы и полезли из сумочек платочки, что можно сказать - только Brava ! Это никакая не фантастика, и это даже не моему уму непостижимое - она пела Верди, как любят высказываться идиоты с жопыгены, - это Личность. Не знаю, почему Шилова не развалилась на игорном столе в 3 д., как выброшенная на берег касатка, а скромненько так присела на краешке бочком и поза ее была вполне понятная и адекватная ситуации; оправданно выглядела и замедленная смерть в самом конце - отчаянное стремление вверх к жизни, все это получилось очень естественно. Жалко было ее ужасно. Действительно, во цвете лет погибла и до сих пор на могилке у нее лежат камелии... Я даже предположил, что Замбелло работала с каждой Виолеттой по отдельности, а если нет, то опять Brava вкусу певицы, которая не делает не понятные вещи на сцене.
Питеру респект зы вырост Виолетты для нас.





Игорь Головатенко конкретно подвинул Жермона с опытом на задний план, хотя бы потому, что он настоящий Баритон. К тому же голосистый, обертонально-) насыщенный, хорошо выученный, может быть и не с такой нудной кантиленой, ну а кто сказал что это плохо, когда партия Жермона наполнена чувствами - он же не петь туда пришел :-) вида благородного. Проработка роли в эмоциональном ключе, несмотря на скупость и некую статичность (не хватал за голову Альфреда, не лобзал его, не нашептывал Виолетте), помогла создать законченный образ человека, как нынче принято выражаться, двойных стандартов.:-)



Игорь Головатенко | Giorgio Germont - Евгений Наговицын | Alfredo Germont - Laurent Campellone | Conductor


Про тенора ничего говорить не буду. В игровом плане он вполне был бы и на месте, скорей всего, из-за того, что уж очень хороша партнерша была, к такой Виолетте трудно не отозваться. А в вокальном конечно ...



Оркестр с хором получше, чем в предыдущем спектакле, но все равно слишком много недотёпов для первого театра страны.

Игорь Головатенко | Giorgio Germont - Евгений Наговицын | Alfredo Germont - Laurent Campellone | Conductor - Оксана Шилова | Violetta Valéry


Похоже на то, что этот непорядок со мной будет продолжаться... Еще пойду.:-) А если к январю тенорёнка подвезут, так, вообще... :-) Кстати, могли бы наступить на горло собственной песне, заключающейся в основополагающем принципе - кто не с нами тот против нас, что в балете / что в опере, прекратить обижаться за Дмитрия Чернякова и пригласить Андрея Дунаева, уж коль скоро такой спектакль в Большом появился. Сделайте людям приятно - дайте послушать совершенный ансамбль.

----------✄----------

Альбина Шагимуратова выздоровела и вчера спела Травиату, ту самую, которую должна была спеть на премьере. По сравнению с премьерным этот спектакль оказался достаточно проходным, а зал был полным и, сдается мне, что так будет всегда, когда в афише Большого La Traviata (для сравнения можно вспомнить Don Giovanni и Wozzeck, - чертовски необходимые театру, но публике почему-то нет...:-))



Все партнеры Виолетты пели примерно также, как и на первом спектакле, а наша самая знаменитая на сегодняшний день сопрано (Нетребко не в счет - она "Мария Каллас типа") показала, что Травиата ей не так хорошо подходит как, например, Лючия или Джильда : в арии из 1 действия, на мой взгляд, чувствовалось, что она еще даже не совсем выздоровела - косячки ввиде промахивания мимо нот, заезды/выезды, случались. Т е это было не такое исполнение, как ее знаменитое выступление в финале Конкурса им. Чайковского n-ое количество времени тому назад - тогда просто придраться было не к чему. В 4 д конкретно полезла Edita Gruberova с ее знаменитыми мяу-мяу и писклявыми переходами. Лучшим за весь спектакль у Шагимуратовой оказался 3 акт, тут наконец-то, что называется, пошел голос во всей его красе. А красоты в этом голосе достаточно : колоратура теплая; объемный; отлично сфокусированный, большой - зал охватывала. Это при том, что ситуация с акустикой просто Атас какая, - ансамбль тех, кто находился на сцене, с теми, кто сидел в яме, развалился полностью, причем, это было все даже с каким-то нахальным ликованием : хор долдонит одно, солисты себе под нос, а оркестр дудит в свою дуду, сценический оркестр остался на прежнем уровне и создал оч точное впечатление сопровождения похорон. Я с уважением отношусь ко всем тем = они профессионалы, но создается впечатление, что в этой акустике они никто никого не слышат и каждый трудится в невыносимых условиях отсутствия слуховой связи между группами, артисты реагируют на оркестр, как бы, с опозданием, пытаются догонять, а тут уже оркестр побежал ... Дирижер Laurent Campellone конечно и на премьере и в этом спектакле показал себя не более чем ремесленником, а уж в таких трудных условиях как акустика БТ, он попросту не справлялся с поставленной задачей.



Василий Ладюк | Laurent Campellone | Альбина Шагимуратова | Алексей Долгов


С успехом тоже было нездорово... Предполагаю, что такое же исполнение в Венской опере за вычетом оркестра имело бы вой и артистов вызывали бы. У нас нет. Наша публика, убитая отсутствием оперы в ГАБТе раз и навсегда, ведет себя как полагается : занавес закрыли - пошли по домам. Но именно на этом представлении произошло событие, вызвавшее наибольший интерес и более всего обсуждений в интернете - исполнительница главной роли (замечу в скобках - женщина) оказалась не одарена цветами.



Дело достаточно обычное, но в надежде на то, что в будущем в спектаклях БТ все таки появятся оперные дивы западные / восточные и всяки разные, - но не наши, - у которых нет родственников в Мск, хотел бы остановиться на этом далеко не праздном вопросе.
Какого хобота Большой театр постоянно пристраивается в кильватер к западным театрам по любому поводу, а вот эту дурь с выносом клумб и превращением сцены в кладбище, никак не может похерить раз и навсегда. То, что над этой идиотской традицией давно смеются все европы и америки вместе взятые, факт известный.

Это еще с тех времен, когда Бежар приезжал : Катя с Володей "на кладбище" из цветов, а все остальные просто пописать сюда пришли...
Не говорю про Майю Михалну, которой специально подвозили автомобили похоронные венки.
На самом деле традиция позорная, она вынуждает артистов самим себе покупать цветы, вот ведь в чем ужас, п ч никому не хочется стоять на сцене с ручкой. В бой вступают также родственники и вот мы видим чудесную картину - бежит с букетом цветов для своей любимой жены г-н директор балета Филин и совершенно невозможно себе представить такую же картину - Григорович тащит букет своей жене Бессмертновой.
И мамы тогда не носили цветы, даже Татьяна Гестаповна Екатерине Сергеевне


Родственники, если хотят дарить цветы, пусть дарят их дома, а поклонники, милости просим, - в гримуборную. Или как в Covent Garden - только бабам:-) и казенку, и только на премьерах. А если уж так завелись, то бросайте, пожалуйста, если удасться обойти security; в том же CG, например, Ананиашвили удалось найти людей, которые засыпали ей всю сцену одинаковыми букетиками, купленными из одного кармана.
Лучшая награда исполнителю аплодисменты зрителей«
Так было и так будет.
Ничего нельзя доказать киевским рынкам, перенесенным на сцену БТ.
Перед Шагимуратовой снимаю шляпу, она не стала сама себе покупать цветы, что подтверждает ее вполне сформировавшую карьеру западную. А Большому театру в данной конкретной ситуации, пока он не прервал эту похабную традицию, совет - примадонне нет цветов, сами вы не можете их организовать - не выносить никому, тогда и стыдно никому не будет.





Критика на Травиату отозвалась с плюсом, но наверняка Ф.Замбелло не грозит напялить на себя золотую маску наших дней. Но ничего страшного не случится - не масками и (повторюсь) не цветами определяется уровень того или иного исполнителя или спектакля.

Пока ник «Dolchev» оказался в глубоком погружении в оперу, балетные дредноуты не покидали его такой живой журнал. Поэтому может и sorry, ни в пизду / ни в Красную Армию, но хочется обсудить еще одну забавную историю на балетном форуме, который я постоянно посещаю, п ч там живут мои друзья - васоски и прочие разные балетовэды в белых халатах со стетоскопом.

Пришел в восторг... Некая тетушка не смогла поступиться принципами и подняла серьезнейшим образом вопрос о локтях Смирновой : есть они у нее или нет...:-) Поводом для сомнений послужил мой журнал, в котором я честно и как всегда говорю - локтей много, и это неисправимо. Но т к нынешние куколки-балетницы всё и всегда-всякую инфу пропускают лично через себя, ужаснувшись оскорблению, обиженная душа бросилась к собратьям, - таким же, как она, чувствующим не только сердцем - желудком, всем остальным организмом, каждой капелькой своей кровушки и особенно про локти - и конечно получила вердикт. Дольчев - какашка !
Успокоилась. Подошла к зеркалу. Посмотрела на себя и сказала - со мной все нормально, а у Смирновой нет локтей.

Как прекрасна жизнь этих ребят. Кто-нибудь напишет, что у Осиповой кривые ноги, а на форуме скажут - а мы этого не виииииииииииииидииииииииииим, безногую размытую фотку от Чуль повесят. И всё. И с ними сразу все в порядке, со всеми этими гусями, га-га-га.-)
Одного только не понимаю ... с ними может все и в порядке, но у Смирновой руки, как были похожи на крылья ощипаной курицы, дважды дифференцированные в локтях и в кистях, такими они и останутся. И от того, что с друзьями балета все хорошо, они не переменятся ни за какие миллионы, так и будет гусем ходить.:-)

Или вот, например, сколько бы люди из воронежа, увлекающиеся балетом в Москве, не рассказывали какими глазами надо смотреть балет и что в нем происходит с их точки зрения, все равно вокруг них в основном те, кто прекрасно без них ходил в Большой и задолго до того, как они прибыли из своих воронежей и муромов.
Хотелось бы, чтобы они это запомнили. Но это трудно.... Они же вот сейчас это все прочитают, а потом друг другу - да он больной, его лечить надо и с чувством глубокого и полного лягут с ощущением что с ними все в порядке. И с утра проснуться с этим же настроением, а потом полезут к Дольчеву в журнал и опять сомнения ... а что там с локтями у Смирновой ?

Tags: la traviata, Большой театр, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →