dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

La traviata Большой театр 07.10.2012

Самая ходовая опера, которая практически всегда была в репертуаре Большого и выпала из обоймы по причине изменения вектора интересов художественной администрации театра, вновь поставлена и сегодня был сыгран премьерный спектакль.
.



Всё, как в приличных оперных домах, никаких тайн мадридского двора, предварительно прошла генеральная с битком набитым залом и сразу же по интернету потекли первые впечатления, из которых стало совершенно понятно - отзывы в прессе вряд ли будут позитивными, п ч все писарчуки, наблатыкавшиеся смотреть, а не слушать оперу, об этом спектакле вряд ли могут что-нибудь членораздельное произнести : cодержание ее известно всем, а режиссер Francesca Zambello и в мыслях не держала менять папу на маму у Альфреда Жермона, Виолетту делать его сестрой, с которой у него инцест, и тем более, менять основополагающий текст; да и сокращать партитуру до тоненькой тетрадочки тоже никто не собирался. Нынешняя премьера никакая не «Акция», которые осточертели здесь всем, кто по настоящему увлекается оперой, все эти попытки догнать и перегнать провинциальные европейские театры с помощью режоперских постановок привели оперу Большого в иллюзорное состояние, - театр вроде бы оперный, а опера в нем и не ночует

Василий Ладюк | Giorgio Germont - Francesca Zambello - Tanya McCallin | Costume Designer - Laurent Campellone | Conductor - Венера Гимадиева | Violetta Valéry - Mark McCullough | Lighting Designer - Алексей Долгов | Alfredo Germont


Ставилась классическая La traviata - не самая плохая опера в мире. Ставилась с уважением к первоисточнику и с желанием сделать спектакль, жизнь которого в театре не ограничится одним блоком, как практически все последние оперные премьеры нашего горячо любимого главного театра страны. Благородная задача вообще-то для многих режоперов, по причине отсутствия у них режиссерского, а не режоперного таланта, на сей раз была решена. Не берусь пересказывать все то, что увидел на сцене - это каждому надо пойти самому и посмотреть-послушать.

НАСЧЕТ ПОСЛУШАТЬ :
Может быть это не самая лучшая Травиата, из всех слышанных мною, но общее впечатление от премьеры более чем благоприятное. Мы сейчас как к Большому относимся - петь тут никто не может, репертуар ужасный, оркестр три пишем два в уме и все остальное, отсюда вытекающее...
Сегодняшняя премьера показала наличие в театре хоть какого-то уровня, который называется не ниже плинтуса в общей совокупности

По актерскому ансамблю были разочарования...
С тенорами по прежнему в Большом страшная напряженка, и уж для премьеры можно было бы заказать героя у агентств или взять кого-нибудь с fest engagement. Есть хорошие певцы и даже с русскими фамилиями, и не думаю, что они такие дорогие, и в Москве, в Большом театре согласятся петь - как можно не использовать такой актив.

Алексей Долгов | Alfredo Germont


Или переучить в Молодежной программе Баритона-исполнителя Жермона на тенора, он, по-моему, уже вполне дозрел. Понятно, что сейчас благодаря Доминго и его изысканий в области тенорового звучания баритональных партий, никого не удивляет присутствие практически двух теноров на сцене в опере Травиата, но я, как дилетант, наконец-то оценил мнение настоящих профессионалов, которые считают Жермона одной из труднейших партий для этого тембра голоса, а Арию Di provenza il mare лакмусовой бумажкой, которая с легкостью отсеивает претендентов на звание Баритон.



Василий Ладюк | Giorgio Germont


Есть и другой cast, на который я обязательно пойду и послушаю, как там обстоят дела с папашей Жермоном.

Венера Гимадиева | Violetta Valéry

К Виолетте может быть только одна претензия, которая всегда предъявляется к совсем легким сопрано в этой партии, - хотя старшие товарищи говорят, что в БТ всегда Виолетту пели чистые колоратурки, такая традиция была - отсутствие мяса и драматизма в голосе. Поэтому-то не очень прозвучал финал 2 действия (помните, из «Pretty Woman») - тут сердцем петь нужно и вообще сам финал оперы.

Оркестр, после предыдущих моих походов на оперные спектакли, в этот раз не порадовал. Дирижер, который замечательно пел вместе с солистам, не сумел передать все прелести этой сентиментальной музыки, а когда заиграл сценический оркестр, тут уж вообще не до прелестей стало, случился полный разлад. Ну и темпы ... все же чаще слишком медленные, а когда оркестр прибавлял, то певцы не успевали, в частности оч грешил этим Альфред.

здесь можно послушать Sempre libera, качество картинки не очень, зато оч наглядно то, что я говорю про оркестр



После совершения такого подвига - постановки настоящей оперы, Большой театр просто обязан продолжить и углубить свои достижения, и в конце концов нАчать приглашать настоящих звезд в эту Травиату (разрешается также и в Турандот - за эту постановку тоже никогда не было стыдно).



Если Фихтенгольц не знает кого звать, я могу предложить некоторые фамилии ... Позовите Vittorio Grigolo на Альфреда, нашим дамам он понравится, это я ответственно заявляю. Или, вот, например, человек вообще с русской фамилией и наверняка не прочь на Кремль полюбоваться - Дмитро Попов, того гляди, звездой станет.
Только, христа ради, не надо Педанчанску, Груберову и Калну.
А если кто-то хочет доброе дело сделать лично для меня, пригласите Anja Harteros, пока она окончательно не скурвилась на ВаХнере.
:-)
Tags: la traviata, Большой театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments