dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

И.Стравинский Аполлон Мусагет Большой театр

Аполлон Мусагет - Dream of Dream 6 октября 2012 г.

Это же надо умудриться так изменить самому себе... :-) В тот вечер, когда все прогрессивное человечество отправилось на генеральную Травиаты с Венерой Гимадиевой, я, будучи в здравом уме и твердой памяти, полюбовавшись на знакомые просветленные лица оперниц, с о з н а т е л ь н о  пошел на Аполлона во второй раз (предварительно изругав спектакль после первого просмотра:-)).

Видимо, в предверии этого события, спал плохо, всю ночь от кого-то бегал и в очередной раз просмотрел самый мой любимый кошмар, когда пытаюсь заселиться в отель в какой-нибудь стране, не имея никаких документов на руках и не говоря ни на каком языке (даже на русском):-).

Анна Тихомирова - Ольга Смирнова - Семен Чудин - Анна Никулина


Но т к был у меня билет, заранее купленный, пришлось отправиться, п ч продать билет на эту премьеру миссия практически невыполнимая. На сей раз Аполлоном был Чудин... И я уж не знаю чей образ краше ... у Овчаренко или у него ... После обсуждения первого спектакля точно знаю, что роль Аполлона простецкая и пешеходная, - только для людей не разбирающихся, на самом деле танцевать ее оч трудно. П ч попробуйте-ка посидите в той самой позе, которую постоянно нужно поправлять, 5 мин.. Или попробуйте пристроить Ольгу Смирнову в ту самую поддержку, которая одна такая трудная в этом спектакле, себе на спину.., а т к строение спины у Чудина достаточно выгнутое, а еще более выгнутое строение спины у Смирновой, то задачка эта не из легких и действительно притирались они долго.:-) Верю моему оппоненту как это трудно, своими глазами увидел.

Что можно сказать по поводу внешних данных очередного Аполлона. Все греческие раскопанные Аполлоны конечно краше, этот персонаж во всех скульптурах ну очень красивый, а в балете Большого театра почему-то нет и похоже это по принципиальным соображениям. Ну и не надо. Главное порядок выучить, физикой соответствовать более-менее. Почему более-менее, да п ч ручки-то коротковаты для Аполлона и от этого общее пластическое впечатление начинает сильно хромать. Ладно, мы уже договорились, что самый красивый Аполлон в Большом театре на квадриге.



По поводу нимф. Вчера компания была лучше. Хотя моральный балетный вес сегодняшней тройки был куда выше :

- тут и Ольга Смирнова - большая надежда дирекции на то, что в БТ появится хоть какая-то надежда на Личность;
- и Анна Никулина, тоже не в простоте;
- ну, и Анна Тихомирова, которая обязательно скажет свое слово в репертуаре, да уже и говорит его, исполняя дамские партии с напором, которого нашим мужчинам категорически не хватает для того, чтоб мужиками на сцене казаться.

Но при этом фокус с ножками веером так складненько, как вчера, у них не получился. Наверное слишком яркие индивидуальности на сцене.

Мне к сожалению не удалось получить представление насколько хорош и труден данный балет, поэтому и для себя и для всех вешаю интересное кино практически эталонного исполнения, т е, вот так это должно быть.



По успеху также, как вчера. Но, по моему глубоко личному мнению, на Аполлона Овчаренко смотреть все же веселее, он такой немножко комический аполлонёнок, а Чудин, рассказывающий по ТВ о своих сомнениях имел ли он право это танцевать и разрешивший их со знаком +, моих надежд не оправдал.


Изругав себя за то, что пропустил прекрасную Анжелину в Дриме в прошлый раз, в этот досидел до конца всю трешку, но без Анжелины - она не попадает в cast каждый день, как лучшие представители балета БТ. Зато попала в Симфонию, подающая надежды О. Марченкова, у нее все оч хорошо в том самом месте, к которому всегда придираются у Анжелины Воронцовой. Знатоки, зацените ...

 

Дрим произвел впечатление балетика вполне уместного в этой компании произведений,  в которых репертуар Большого театра не нуждается по одной простой причине, в его репертуаре слишком много спектаклей не интересных для публики и такие вот, плохо сколоченные блоки, замануха для народа, который приходит на новую и старые сцены с одной единственной целью пофотографироваться в интерьерах.
За весь предложенный вечер лучше всех показалась Мария Александрова, ногами работавшая практически безупречно; кроме того, ее некоторая громоздкость в этом балете совершенно не бросалась в глаза.

Мария Александрова - Семен Чудин


Чего не скажешь о Смирновой, ее гренадерские плечи, в который раз подтверждают ту непреложную истину, что спорт слишком глубоко проник во все сферы современного искусства. Весло бы ей...

Все же на Дрим я остался не зря, п ч буквально на несколько минут мне показали Дениса Родькина и в компании детей, в которой на роль мужчины претендовал только Скворцов, демонстрировавший в вырезе костюма богато поросшую растительностью грудь, по взрослому выглядел только один человек - Родькин. Весь остальнойй мужской состав солистов напоминал марш невылупившихся птенцов.



Премьеру отслужил.

И возникло у меня предложение к БТ - собрать абсолютно все современные одноактовки и сдать в утиль и сделать один вечер одноактных балетов, этого более чем достаточно (п ч публика их не жалует).
Первым отделением - Шопениану, вторым, ладно уж, Баланчина : либо Тему / либо, раз и навсегда выкупленную, Симфонию До Мажор и третьим - Пахиту, только уменьшить количество вариаций, сделать их три.
Не гонять такие вечера по 5 раз подряд и тогда это будет праздник и для труппы, и для зрителя. Хотя, насчет праздника для труппы у меня есть сомнения, п ч выясняется интересная подробность - артистам нравятся трудные балеты, как, например, Аполлон или Агон. Единственное что, после того, как репертуар заполонят такие произведения трудно найти мужчину, который сможет станцевать не только Ивана Грозного и Спартака, но и князя Курбского... Всем почему-то это становится неинтересно.


Теперь готовлюсь ко второй. Шатер уже натянули, но из-за ветра волнуюсь, удастся ли ему продержаться до вечера.



Красную дорожку еще пока не расстелили, но явно готовятся. Интересуюсь, не прервется ли окончательно традиция кормления премьерных зрителей бесплатным мороженым мовен пик с запиванием бесплатным кофием из миниатюрных машин последних марок. Если прервется, как это было на премьере Аполлона, тогда вообще непонятно для чего в течении 10-ти лет работал дружный управленческий коллектив БТ.:-)


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Аполлон Мусагет  5 октября 2012 г.

Balanchine с некоторых пор стал культовым хореографом Большом театра, иконой, т с, - не успели отблеваться от Агона с Серенадой, как втюхали полное собрание сочинений из драгоценных камней, по поводу которого у многих возникло ощущение явного перебора с творчеством этого хореографа на сцене ни в чем не виноватого БТ. И вроде директор балета обещал, что на этом всё - неоклассику больше пускать в Москву не будем, так нет же, приехала какая-то тетка в короткой юбке и понеслись по ТВ байки про Коко Шанель, соорудившую бесподобные костюмы; про то, что шедевр Баланчина Apollon musagète идет буквально на всех балетных сценах мира и Большому не пристало ежесезонно ударять в грязь лицом, не имея в репертуаре очередной одноактовки, на делание которых Баланчин был большой мастак.

Слепили вечерок одноактных балетов. В качестве создания одной из обновок выступил никому неизвестный хореограф Ю.Посохов, состряпавший поделку на музыку Классической симфонии Прокофьева, которая 100 лет идет в Училище в замечательной хореографии Л.Лавровского. Дети ее танцуют прелестно, смотреть это всегда приятно, чего никак не скажешь про артистов БТ, изо всех сил пыжившихся в пародии на известный опус. Это я даже обсуждать не хочу.

Оставляю Классическую симфонию на совести Посохова и Филина и желаю им больших, и очень творческих успехов.

Дарья Хохлова - Евгения Образцова - Артем Овчаренко - Анастасия Сташкевич


Теперь давайте рассмотрим в бинокль балет Аполлон Мусагет=предводитель Муз.
В моем случае на главную партию был поставлен танцор балета Артем Овчаренко. Как только Аполлон родился и разинул рот, неординарность создаваемого образа дала по шарам; Аполлон даже на 100 рублевой купюре имеет благородный облик, но как известно танцор балета не ищет легких путей и по контрапункту решил создать образ Аполлона с лицом Замарашки. Работа одновременно над несколькими новыми произведениями, разумеется, приводит к наслоению типажей, что мы и имели возможность наблюдать.
Миниатюра сложна тем, что танцевать там нечего и спрятаться некуда, - вот каков ты есть, такой и будешь. Я не знаю, что там было в задумке у Баланчина, может он так и хотел, чтобы Аполлон был неуверенный в себе; с некрасивыми незаконченными позами; с полным отсутствием музыкальности, - понятное дело, Стравинского трудно танцевать : тут либо надо иметь абсолютный слух и находиться внутри этой музыки, чего за Овчаренко не водится / либо вызубрить счет как отче наш. И если артист ничего не делает на сцене, - хоть встань красиво или, если садишься на стул, - не поправляй позу, п ч она(поза) красивее не становиться, если ее поправляешь. И уж коль скоро Большой театр берется ставить такой невразумительный и мутный балет, то делать это надо в расчете на большого танцовщика в заглавной партии, п ч вот это приблизительное нечто в спектакле, о котором не знаешь что и сказать, и зачем он вообще сейчас, когда исполнитель ни богу свечка / ни черту кочерга, то получается разве что для галочки, ну и для бабла артистам, и тут никаких претензий, деньги всем нужны.

Евгения Образцова - Артем Овчаренко - Анастасия Сташкевич


Вот если бы Аполлона поставили в рамках твоческого вечера Н.Цискаридзе, то он бы вышел и был бы Аполлоном. П ч он по жизни такой. А вот эти вот все ребята, в большом количестве сражающиеся за эту партию, ничего они от ее исполнения не получают, она не для их ума, не для их сердца, не для их тела. Она всего лишь для того, чтобы дать очередное подтверждение отсутствию в трупппе танцовщиков с ярко выраженной индивидуальностью. Ну давайте посмотрим в качестве эталона мужской красоты на Чудина и Овчаренко ... Некоторым это понравиться, тем, кому нравится бюст и ладная анатомия, но только все это не имеет никакого отношения к гордому имени Аполлон-предводитель Муз. Про Муз отдельная песня... Может когда-нибудь соберусь с силами и попытаюсь объяснить, что три девушки в скромных беленьких платьицах, веером подымающие ножки в одной из самых знаменитых поз Д.Баланчина,  рядом с Парнасом даже не ночевали:-). Хорошая девочка была, разумеется, лучше всех, но все равно никому это было не надо.

Успех, что называется, на нулях. Спектакль поставили первым номером и все равно умудрились зал усыпить. Отдадим должное Классической симфонии, она прошла поядреней.

Дарья Хохлова - Евгения Образцова - Артем Овчаренко - Анастасия Сташкевич


В общем, не премьера, а фигня очередная. С дрим-дрим я ушел. Из народа, те кто видели, посоветовали - иди домой, еще ты вот этого говна не видел...:-)
Tags: БАЛЕТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →