dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Rossini Petite Messe Solennelle КЗЧ 23.09.2012

Rossini и маэстро Alberto Zedda в настоящее время сочетаются как два пальчика на одной ноге. Все знают про фестиваль, который проходит в Pesaro и популярность его связана даже не с такой величиной как Juan Diego Flórez, постоянно принимающим в нем участие , а с именем одного из мэтров итальянской дирижуры Альберто Дзедда - идейного вдохновителя (а никак не посаженного отца) пезаровского фестиваля, маэстро, которому возраст не помеха [род. 1928 г.]. У меня с ним особые отношения после танкредовского party в Deutsche Oper Berlin:-). Дзедда не только талантливый интерпретатор искрящейся музыки Россини, он и сам от этой музыки поднабрался искрометности, которая с выслугой лет только прогрессирует.



В этом году Российский Национальный Оркестр пригласил Маэстро дирижировать музыкой, скажем так, атипичной для Россини:-), п ч Petite Messe Solennelle написана после n-ого количества лет, проведеннных знаменитым гурманом на кухне. В России эта музыка исполняется конечно не так часто, как Реквием Верди, но все же. Я, - как всё, за что берусь в последнее время, кроме конечно балета Дон Кихот,- слушал ее впервые. Не понял только одно, почему зал был с проплешинами пустых мест и почему народ на нашем балкончике постоянно мотался туда-сюда, п ч если в 2-х словах - не знаю как Аббадо "Брюхнера" сыграл - вечер был интереснейшим : бесподобный оркестр, ведомый замечательным дирижером, в целом неплохой подбор солистов, отличный хор. С первых нот сразу стало понятно, что имеет место быть продукция наивысшего качества, п ч в Маленькой Торжественной Мессе солисты не имеет такой серьезной значимости, как, например, в Реквиеме Верди, их значение ансамблевое и даже в сольных фрагментах особо негде блеснуть ни высокими нотами / ни сложными пассажами. Поэтому лучшее, что могли сделать певцы, стараться слиться с оркестром, хором и дирижером. И им это вполне удалось.

Конечно, эту музыку надо слушать не один раз и желательно в хорошем исполнении.
В Prelude religieux(Offertorium), где оркестр звучал без хора и солистов, и в которой Россини показал каждую группу инструментов поочереди, ласкали слух исключительно чистым исполнением тромбоны, трубы, валторны; затем флейта; потом струнные вступили и фрагмент этот остался в памяти как, если можно так выразиться, дорожная карта оркестра и она выглядела осмысленней, чем все политические дорожные карты, столь модные в настоящее время.

Что касается фрагментов без оркестра, то тут просто невозможно было не восхититься a cappella частью - Sanctus (Chorus/Quartet), на которой, собственно, можно было бы и остановиться именно по яркости произведенного впечатления и законченности формы, но Россини был бы не Россини, если бы не добавил свои любимые повторы и длинноты:-).


Месса закончилась solo альта Agnus Dei, в роли которого выступила одна из моих любимых певиц - меццо-сопрано Silvia Tro Santafé. В этой музыке ей к сожалению негде было развернуться и показать весь блек ее гранатовых колоратур и великолепную технику. Зато она продемонстрировала, что может менять свой голос в зависимости от предлагаемых обстоятельств и дала вполне альтовое звучание.



Ольга Сендерская - Silvia Tro Santafé - Alberto Zedda - Дмитрий Корчак - Mirco Palazzi


В каждом фестивале РНО какая-нибудь особенная изюминка, кроме самого оркестра, ради которого все и затевается, всегда бывает. В этом году этой изюминой стал Alberto Zedda, про которого, кстати, никто громко не орет на всех углах, как, например, про "великих" Баренбойма и Дудамеля, да и DG его не балует тоннами записанных дисков. Однако же, исполнительский уровень Дзедды настолько высок, что всякая встреча с ним в концертах или спектаклях оставляет память на всю жизнь. Сегодня я послушал Мессу и лично для меня это точка отсчета - хошь / не хошь, от нее буду толкаться в следующие разы, когда буду слушать.





Ольга Сендерская - Silvia Tro Santafé - Дмитрий Корчак - Mirco Palazzi


Tags: Концерты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments