dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Arabella Wiener Staatsoper 16.09.2012

Так получилось (и так всегда получается), если уж я на что-то собрался, в комплекте обязательно будет либо Вагнер / либо Р.Штраус. И, разумеется, на следующий день шла Arabella, вещь для Вены культовая : во-первых, сам композитор для истинных ценителей, а не для однобоких и туристов; во-вторых, само действие происходит в Вене. Произведение претендует на звание иронического, но особо тонкой ирониии я не заметил, вероятно потому, что по-немецки не говорю.

Туристы, которых, вообще-то, на мякине не проведешь, особо не рвались в этот вечер, поэтому за 40 мин до начала спектакля я завязал шарф на моем любимом месте Stehplatz без больших усилий, а после антракта так и вовсе стало вольготно дышать и вдвойне приятно там находиться, п ч народ, попросту говоря, разбежался.

Мне, ни с того / ни с сего, понравилось первое действие:-). Постановочка конечно сделана по упрощенной системе налогообложения:-), п ч если в либретто написано, что Graf Waldner снял самый дорогой номер в Отеле, то на сцене за дороговизгу отвечала только вывыска Metropol буквами наоборот, а тона, в которые была выкрашена комната, сильно напомнили мне колёр моего подъезда, когда мы еще жили при социализме (сейчас, правда, не лучше, но и не хуже, чем в самом лучшем номере самого дорогого отеля в Вене по версии Wiener Staatsoper). Во втором действии бал тоже получился каким-то подозрительным : барная стойка, какашечные цвета и никого народу - что это за бал такой, я так и не понял... + главная героиня, - претендующая на звание королевы бала, одетая в дурацкое бархатное платье, - явно уступавшая своей мамаше Аделаиде по красоте туалета, яркости и, скажем так, заметности на сцене. В какой-то момент я засомневался - а не мама ли пытается составить себе удачную партию ...:-)

 
© Photo Wiener Staatsoper

Первое действие, прошедшее вполне бойко, настроило на доброжелательный лад, а вот и напрасно, п ч к концу 3-его с беконечными уходам/приходами героев, не улучшающими темп движения спектакля, я понял, что либретто уже нет, а Арабелла с Мандрыкой все никак не договорятся:-). Содержание-то я выучил практически наизусть - спасибо belcanto.ru, оттуда ведь распечатал, но чего-то там видимо не дописали ...)))


По исполнителям можно сказать только - ай, браво, дорогая Венская опера ! п ч исполнители были практически все из местных, фестовых и, коль скоро Staatsoper может предложить такой состав, опираясь исключительно на свои силы, значит не все так плохо там, а наоборот оч даже все хорошо. Единственный, кто мне не понравился, это тенор (Маттео), но совсем всё слава богу ведь не бывает:-).

Как всегда, просто чудо, как хороша, была Ileana Tonca. Вот вам певица - никакая не звезда, поет только в Вене и далеко не главные партии, но певица б е с п о д о б н а я. Венцы ее хорошо знают, любят и отмечают всегда. Её мягкое лирическое колоратурное сопрано обвалакивает и ласкает, как летний ветерок; технически всё безупречно; стройна, хороша собой, НО не стоит в конюшне Deutsche Grammophon, поэтому Зденку спела только сейчас, а уж это настолько ее дело, как впрочем, и Джильда, и Адина, и Джульетта, и много чего еще, в чем Венская опера ее не показывает. Зато показывает всех, кого не лень...

 

Еще одна солистка ансамбля Daniela Fally выступила в крошечной, каскадной и оч приметной с ее помощью роли Fiakermilli : пения, как такового, минуты 3 едва наберется, но спеть сложнейшие фиоритуры вверх-вниз, постоянно находясь в движении, не просто, - нужна техника отменная и незаурядное актерское дарование (в этой постановке). И Фалли удалось разрядить, уже к этому времени сгустившуюся нудятину бесконечных переговоров персонажей, своими руладами и pas.

Немалую роль в том, что я остался на Арабеллу конечно же сыграла Зоряна Кушплер /Zoryana Kushpler/, очень мне хотелось послушать ее (и посмотреть) вновь и теперь уже в немецкоязычной опере. С языком у нее все а порядке, с голосом тоже. Роль Аделаиды не большая, с ноткой гротеска и Кушплер удалось подать свои таланты наилучшим образом. А талантов у нее довольно : броcкая и яркая внешность, умение и желание поиграть на сцене и замечательное меццо - настоящее итальянское, певучее, ровное и по тембру очень красивое ... Вот бы в Большой такую Любашу и Марину...

Zoryana Kushpler - Adelaida   © photo: Michael Pöhn 





справа, с яблоком Daniela Fally

Арабеллу пела Camilla Nylund, по-моему, она роль озвучила, но эталонно или, наоборот, чего-то там не доделала, это я вам точно не скажу:-). Могу только сказать о том, какое впечатление произвел ее голос - скучно она поет. Конечно, как и положено, при аккомпанементе симфоническому оркестру, звук обеленный, качка наверху, ищ либе дищ шипела со сцены четко.:-) )По части игры... как-то так получилось, что исполнительница заглавной партии на сцене была серой мышкой и оказалась затертой другими персонажами, хотя в жизни Ниланд эфектная красивая женщина...



А баритон попал в точку, но это, опять же, на мой вкус человека, впервые слушающего эту оперу, может знатоки и скажут, что Tomasz Konieczny не подходит к Мандрыке, но мне показалось - вполне жених:-), с хорошими породистыми внешними данными и зычным голосом. Вот уж про него не скажешь его накрывал оркестр... И при таком раскладе вокал оставался вполне благозвучным, хотя он там немножко на горло давит, но общего впечатления это не портит совершенно.

Хор этот вечер не блеснул по уважительной причине - в Арабелле он попросту композитором не предусмотрен. А оркестр п/у музыкального руководителя Franz Welser-Möst показался во всем блеске - в яме, как всегда на Р.Штраусе, битком, замутили они конечно сиНфонию, скрипочки пели беспободно. Но несмотря на идеальное исполнение всем музыкальным коллективом, все же соскучиться было где, позёвывал я конкретно. На поклонах впервые увидал, что во время дирижерского поклона оркестрантов в яме уже не было. Чтобы это значило, не знаю ... то ли Сам отпустил, то ли сами убежали скорей на свои велосипеды и скутеры.

А у артистического подъезда была прямо-таки домашняя атмосфера : пели все свои, никто из себя никого не изображал, спектакль венский, теплая осень... И вот такое знакомство с Арабеллой мне вполне пришлось по душе. Не знаю, пойду ли еще раз, но не зарекаюсь, п ч, черт его знает, что рядом окажется, когда Кура будет петь в Вене ... может и Арабелла, а может и Зигфрид...:-) И ведь пойду от нечего делать.:-) Я даже был готов пойти и на балет типа РиД, на который почему-то все билеты оказались проданными, но к сожалению или к радости я улетал на следующий день и поэтому мне удалось лишь полюбоваться видами Stadpark, где в последние теплые денечки с удовольствием отдыхали местные, обнажившись по пояс; и с умилением понаблюдать, как одна венская дама уговаривала свою собачку не приставать к другой собачке, постоянно обращаясь к ней bitte shon - bitte shon. -)))

Tags: arabella, wiener staatsoper
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments