?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
Pagliacci, Český Krumlov 25/26.08.2012
dolchev
Так как вылет из Вероны в Вену был ранний, пришлось взять такси, причем отель отказывался заказывать таксомотор заранее и я малость поволновался, - вдруг не найдется свободной машины во всей Вероне в 5 утра:-) ... примчался, как миленький, через 3 минуты после вызова. Водитель оказался гонщиком Спиди и гнал в порт по безлюдным улицам Вероны со страшной скоростью, зато Verona Valerio Catullo Airport совершенно неожиданно поразил обилием отъезжающих...

Я никогда не езжу с большими чемоданами; мой, видавший виды, саквояж имеет претензии исключительно на ручную кладь. Но что-то во мне перевернулось и я решил его сдать... Сдал на свою голову.., - смотрю строчит моя хорошая на регистрации какую-то писульку, дает её мне и показывает пальцем на кассу.
What is it? - спрашиваю, - она мне чё-то по-итальянски Ля-ля-ля и снова показывает на кассу. Пошел.... Кассирша на нечистом английском требует фифти еуро. Если учесть, что авиабилет из Вероны как раз фифти и стоил, то отдавать за багаж такую сумму не захотелось вообще. Я назад, а там уже итальянцы толпой перекладывают в один сдаваемый чемодан излишки из своего багажа. И тут-то начались нервные переговоры... Оказывается, в моей брони совершенно четко было указано Багаж ноль - все свое тащи с собой, тем более, что у меня своего было не более 5 кг.



Девушка на регистрации, милейшая особа, когда поняла, что у меня нет ни малейшего желания платить деньги по такой ерунде, запросила ! назад мою поклажу и дальше начались томительные ожидания... П ч назад никто не собирался ничего возвращать, а время неумолимо приближалось к концу регистрации и началу посадки. В очередной раз посмотрев на мое несчастное лицо, регистраторша обратилась к своей главное и та, с угрозой в голосе, куда-то позвонила - саквояж вытащили. Конечно самое время это дело было перекурить, тепло вспоминая про 50 евро, которые остались жить в моем кошельке:-). Перекурил и пошел сдаваться в чистую зону, и увидел очередь, пройти которую за короткое время практически было нереально - все "100" вылетов, одновременно происходящих ранним утром, в нее построились. Но надо отдать должное работникам аэропорта - они действовали оч споро, не так, как официанты в итальянский кафе.:-) В итоге в автобус я влез один из последних в обнимку с саквояжем, отбитым в жестоком бою, и половину пути продолжал волноваться на тему а что бы было бы, если бы ...

Короче, внимательно смотрите свой билет. Если написано "багаж ноль" в перелетах по европе, не пытайтесь его сдать (хотя из Вены я его сдал совершенно спокойно и никто никакой мзды не требовал, но Европа она такая разная .., как лоскутное одеяло)

Есть на лоскутной карте Европы замечательное место - Český Krumlov, расположенный хоть и в центре континента, однако, добираться до него оч неудобно : это либо Прага / либо Вена, а дальше на перекладных до České Budějovice, а оттуда на автобусе непосредственно до места. Но Крумлов - это место, в котором хоть раз в жизни нужно побывать.

Еще в Мск, прорабатывая маршрут, я наткнулся на интересное предложение - некая чешская компания CK SHUTTLE  готова осуществлять трансфер из Вены / Линца / Зальцбурга прямо до вашего отеля в Чешском Крумлове и стоило это удовольствие порядка € 40 из Flughafen Wien-Schwechat (в одну сторону), если добираться поездом через Линц, цена при самом лучшем раскладе такая же, а то и дороже. Т к я в этот день решил волноваться больше положенного и делать шальные поступки, то и здесь нашел повод подергаться... Трансфер был обещан в 11.45, а водитель появился в 12.30... За эти 45 мин чего я только не надумал :

- собрался ночевать в аэропорту,
- снять одну ночь в Вене,
- ехать с 2-мя пересадками на поездах либо через Линц / либо через Брно,

на крайняк уже готов был метнуться и купить обратный билет в Мск и положить на все на это чего-нибудь... но в этот самый момент появился изрядно взопревший водитель с заветной бумажкой в руках. (Уф) Отлегло от сердца и стало наплевать на все - я еду и это уже хорошо. Путешествие продолжалось 4.5 ч чистого времени, п ч мы еще заезжали в Вену и брали туристов от венских отелей; 2-х пожилых англичанок забрали около Оперы, а т к молодая пара, сидевшая на заднем сидении, была тоже английская, то концу путешествия я понял, что ненавижу чистопородный английский язык с его детскими интонациями, с горловым курлыканьем на низах и этим бесконечным О, Ес.
Слава те, успели до 6-ти вечера, п ч после 6-ти ресепшен в моем пенсионе Krumlov категорически не работал (об этом было оговорено заранее)

Český Krumlov встретил замечательно, не маленьким, чистеньким, аккуратненьким номером и благостной прохладой.
Расположившись и выглянув в окно, я понял, что если есть рай на земле, то вот он - тут.

Вечером в качестве бонуса к этому замечательному городу у меня еще были Pagliacci на Револьвинге, но об этом я даже не задумывался ... пока что мне хотелось идти в город. И я пошел в ресторацию на берегу Vltava.

Туристов в Крумлове достаточное количество, однако, они не вызывают ни малейшей отрицательной эмоции : все тебе рады, каждый камушек на тротуаре отполирован тысячами ног и, что сразу бросается в глаза, - этот город для людей, которые в нем живут, а мы в гостях у гостеприимных хозяев. Вот как надо жить современным людям в средневековых городах : все дома с иголочки, свежепокрашенные (похоже они это делают каждый год, перед сезоном),









в какую узенькую улочку не загляни, разрухи не увидишь, чего, например, никак не скажешь про Венецию, если идешь по ней не по маршруту № 1 там чего только не насмотришься, да и страшновато заходить чуть-чуть вглубь..
И конечно главная фишка, вообще, Чехии и Чешского Крумлова, в частности - еда, вкусная и дешевая.

Люди, приезжающие в Крумлов на один день, увидят как здесь здорово, но чтобы ощутить его прелесть, в нем надо пожить в одном из многочисленных средневековых пенсионов, -



- найти себе дело, как, например, я нашел выступление José Cura в Pagliacci, а дальше полный релакс напротив замка, Pstruh (форель) с отварной картошечкой, да под пивко и, как говаривал, Jerome Klapka Jerome - вот, что фокстерьер называет жизнью ! :-)



Был один момент, который мог бы испортить общую картину полного счастья, которого, как известно, не бывает, - по выходу из ресторана на меня упала первая крупная капля дождя, а когда я подошел ко входу в замок, дождь разгулялся вовсю.:-(
Пройдя сквозь него и оказавшись у входа в ухоженный парк, стало понятно, что Револьвинг на этот раз basta cosi, к огромному сожалению, - катание "на карусели" с просмотром картин из жизни итальянской деревни меня оч вдохновляло. Вместо того, чтобы пойти налево, пришлось пойти направо к Театру Барокко, где народ, не будь дурак, зная систему, выстроился в очередь на пуск. Я оказался одним из последних, что естественно сказалось на моем местоположении, п ч публика совершенно спокойно занимала места по принципу кто смел, тот и съел. Зал понравился - акустический до невозможности. Вот, умели же раньше строить залы с прекрасной акустикой, куда это умение делось...



Разумеется, в закрытом помещении был укороченный вариант представления, без предваряющих цирковых номеров, но мне все понравилось, п ч при всем моем уважении к Arena di Verona и при всем том, сколько удовольствия я там получил, в любой опере главное голоса и вокал, и когда они подаются в совершенной форме, удовольствие получаешь конечно какое-то особенное.
Фактически опера давалась в полу=концертном исполнении с некоторыми мизансценами открытого воздуха и с привлечением к участию зала - довольно таки распространенная практика сейчас.

Действо открывал José Cura, исполнив Пролог, на сей раз нисколько не затемняя звук, а в теноровом варианте и мне такой вариант оч показался - необычно и в замечательной акустике прозвучал шикарно.

Все исполнители пели в меру своих способностей идеальным образом, а послушать такого певца, как José Cura, при всех этих входящих большая удача, когда звук тебя буквально обволакивает.

Из других солистов хотелось бы отметить Jirí Brûckler-Сильвио первостатейный молодой баритон с хорошей внешностью и драматическими способностями.

В этом зале успех был просто лошадиный !
Т е, обхлопывался буквально каждый фрагмент; после Recitar орово стояло мощнейшее, - пришлось на несколько минут остановить представление. Местная публика показала себя оч благодарной и, как говорится, ничего личного, но было понятно на кого все пришли и кто здесь № 1, и почему у билетов такая странная цена - абсолютно все места выше € 100, и разряд от разряда отличается на € 4, и ты можешь сидеть в первом ряду практически по той же цене, что и в последнем.

Josef Moravec - Jirí Brûckler


К концу преставления дождь закончился, поэтому обряд подсыра произошел в теплой дружеской обстановке.:-)



По семейному, всем подсыром отправили первую партию родственников, а потом вторую, а потом и сами поплелись подсырной группой опять по зАмковой дороге, а справа и слева стоял подсвеченный Крумлов, в кафешках на улочках гудела молодежь ...

Český Krumlov


Красота-а-а !
Хорошо, что у меня есть еще один день побыть здесь - с этой мыслью я завалился в койку, а проснулся под пение воробьев и запах кофе

Перечитал, что написал и получается, что какой-то я Виталий Бианки

Сдается мне, что все так хорошо в Крумлове, п ч там конкретный матриархат - все пенсионы держат пани среднего возраста, они достаточно гостеприимны, любезны, милы, но у них не забалуешь, и если завтрак в 8, то дверь откроется ровно в 8 и ни минутой раньше, и если во время завтрака люди могут сидеть на веранде, то курить ты там не будешь, а пойдешь куда-нибудь на улицу и окурок потом свой сожрешь:-), п ч бросать на землю неудобно - все вылизано до блеска.

С утра я отправился в сторону Vltava понаблюдать как народ занимается Рафтингом - основное число туристов едет в Крумлов летом именно из-за этого.

Причем рафтингом занимаются не только люди, но и их собаки, которые приехали вместе со своими хозяевами и не желают отставать от них.



Собаки самых разных габаритов, мне особенно понравился один Jack Russell Terrier, в ладно пригнанном оранжевом спасательном жилете:-). Там много чего было можно насмотреться в исполнении четвероногих друзей разных пород и мастей.
Люди бывает и опрокидываются, но река мелкая, утонуть трудно, да и вода теплая. Т ч всё к общему удовольствию : и тех, кто исполняет спуск, и тех, кто за ним наблюдает. Все это замечательное пошло под чесночный суп и капр, приготовленный на гриле, пивко темное местной бодяги.



Люди добрые, на фиг вам Хургада с ее вареными макаронами, смешанными со свежими огурцами:-). Осмотритесь вокруг, какие везде красоты...



Вечерний поход, опять же, через общепит:-), состоялся, как и положено, на Revolving auditorium.



Тут еще одна особенность - весь старый город в Крумлове в неровной брусчатке.
У меня были ботинки, приличные, но я решил отправиться в шлепанцах, уже убитых Вероной, чтобы ногам полегче было. Но в этот день случилась очередная неожиданность, когда до начала представления времени еще оставалось достаточно, отправился я прогуляться по парку и догулял до пруда с кувшинками, и там понял, что закрытая обувь была бы более к месту - на парк опускалась прохлада, плавно переходящая в холод. Хорошо, что часть мест в 1-м ряду было загорожена неким столом и жалкое зрелище моих, как у Христа, босых ножек не удалось увидеть никому, зато я в полной мере поимел возможность сравнить климат веронской арены и крумловского револьвинга. Конечно, по окончании никаких подсыров - зуб на зуб не попадал, живым бы остаться:-).


Перед началом полчаса Револьвинг показывал цирковые номера, а дальше все, как и полагалось, за исключением того, что José Cura, исполняя Пролог, подошел прямо к столу и так хлопнул по нему рукой для подтверждения живости театральных эмоций, что я готов был вдогонку ему крикнуть
- мы вам верим ! мы знаем, что это ваша жизнь, дорогие паяцы:-).

Т к фестиваль в Чешском Крумлове проходит каждый год (там показывают и Don Giovanni, и Риголетто), то к чести этого предприятия можно сказать - у них отличные звукорежиссеры, п ч, зуб даю, абсолютно никакого ощущения микрофонного пения, пожалуй, только Тонио имел некоторые проблемы, но они у него были и в закрытом помещении.

Jana Šrejma Kačírková, одна из основных исполнительниц сопрано в Крумлове, имеет голос с легкой хрипотцой, что в партии Недды вполне уместно (я по-прежнему убежден что Недду должны петь крепкие сопрано) и ей удалось передать драматизм партии, ее насыщенность; она абсолютно легко справлялась с довольно-таки непростыми передвижениями по парку - там поди побегай...
А постановщик просто порадовал сценой "с курицой" во 2 д., которая всегда так пошло и глупо обыгрывается. Здесь я (вместо со всем залом) просто валялся от привлеченных статистов, как бы, двойников Коломбины и Арлекина, такая находка послужила достаточно мощным контрапунктом для кульминации, когда все в очередной раз умерли.

Еще из особенностей. Оба раза José Cura на Ma poi ricordatevi A ventitré ore брал Си - вот уж ! честно, мощно и без всяких уходов на всякую хуйню:-), держал ноту долго (секунд семь) и при этом смотрел на часы. Предполагаю, что нашим "критикам" типа Ходнева, которые подписываются за кого-то, это все бы не понравилось, но опера это же тоже в какой-то степени трюк, поэтому я такие трюки уважаю, одобряю и люблю, когда хороший тенор может исполнять их.



Marco Danieli - José Cura - Jana Šrejma Kačírková - Josef Moravec


Сильвио на револьвинге был другой и качеством похуже, но своих сыров при этом имел.:-)

Svatopluk Sem



"I have deliberately left to the end the star of the evening -- José Cura. The singer is at the peak of his powers, just 50 years old, a significant milestone for a tenor. Cura did not disappoint. He showcased the virtues of singers in his class—color, beautifully centered sound entirely within the richness of tone so typical of authentic Italian school! The high notes were sung easily. The fullness of color was reach by intensity, not force. He sang as easily as if he were speaking, really without the slightest pushing of his voice. His acting was controlled. I was pleased he dispensed with the hysterical outbursts and sobs in older recordings of Caruso or del Monaco or di Stefano at the end of the aria. Nothing of the sort took place. Cura and the famous aria remained without false pathos….impressive. The final applause was proof of satisfaction of a pleasantly spent evening from the numerous spectators."
OperaPlus, 27 August 2012, Jiří Fuchs

Хоть и основательно подмерзнув, на оч серьезном позитиве и без всякого желания уезжать из Крумлова, пришлось на следующее утро это делать.
Все тем же CK SHUTTLE, ровно в 8, когда я дохлебывал кофе, он уже прибыл и около 12-ти - здравствуй, Вена, опять. Где все покатилось по накатанным рельсам : Мороженое на SwedenPlatz - на этот раз Lamponi, потом конечно потусоваться около Оперы, она понемногу шуршит и уже вместо Eric Halfvarson - Ain Anger в Don Carlo:-) и Rosenberger, там я много чего написал на бесплатном wifi.

А что касается Český Krumlov, - пой, José Cura, пой. Хоть своего любимого Peter Grimes, пой... :-) Тогда не будет причин туда не поехать. А поехать очень хочется.

На вечерней лошади Austrian Airlines, - на которой, конечно же, случился Overbooking и 9-ти человекам предложили вылететь на следующий день Lufthansa с посадкой во Франкфурте за € 400, - я отправился в Мск.
Теперь жалею, что отказался быть в числе этих девяти - кусок бы от меня не отвалился, да € 400 на дороге не валяются (похоже, с этими ценами на перелеты я пролетаю с Сицилийской вечерней, как фанера над Парижем... ну, не все коту масленица - бывает и рыбный день:-))

  • 1
А что там с Граймсом??? Это ты шутканул или на серьёзке?
Ну а сам отчёт (кстати, у тебя в последнее время они стали реально кулинарно-музыкальными. и это прэлэстно)))!) до ужаса мил и страшно симпатичен. Как всегда.
Кстати, Недду действительно должны петь крепкие сопрано с техникой (балаиеллу-то надо прожурчать). Кто-то ситает, что лирико-колоратурные?

Ну а сам отчёт /// до ужаса мил и страшно симпатичен

Впрочем, как и я сам.:-)
Кулинарные они там, где кулинария хороша (а в Крумлове она уж оч хороша)

Grimes - это мечта Куры

В последнее время каноны изменились : Ildikó Raimondi, Krassimira Stoyanova, Тамара Ивери, Педанчанска (ранее Ileana Cotrubas) - все ярко выраженные лирички.

Кто-то считает, что лирико-колоратурные?

(Анонимно)
Леонковалло при жизни в 1907 г. успел записать под своим руководством "Паяцы". Там Недду пела чистая колоратура Джозефина Хьюгет.

В БТ где-то в 2014 году обещают Бриттена. Только не помню что конкретно - "Питера Граймса" или "Билли Бада"...

Постараюсь в следующем году уж точно в Крумлов.

Очень хотелось бы узнать про сыновей Куры. Их сколько? На отца похожи?И музыканты среди них есть(если это известно)?

Двое : Хосе Бен - актер; Николас - еще учится.
Что-то общее есть конечно...

А зачем они тебе ?

Глава 19 УК РФ - преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни.

1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации ... /// бла бла бла - штраф в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда ... ///

Какими ты ужасами кидаешься:) Я думала, что если ты их видел с Курой на подсыре, то наверно фоткал. В общем абсолютно бесцельное любопытства без идеи собирать и распрастранять.

Видел конечно (и не только на подсыре), но старался фоткать Куру, п ч его в удачном ракурсе хрен поймаешь - он никогда не позирует.

Он да, стремительный. Можно попробовать снимать в режиме Спорт( для движущихся объектов) и с серией снимков. При таком раскладе есть шанс, что хотя бы один снимок получится хорошо.

  • 1