dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Carmen Arena di Verona 24.08.2012

Задумку посетить в очередной раз Mantova и замок герцога Гонзаго воплотить не удалось, зато с самого утра захотелось попутешествовать по Вероне.

Piazza delle Erbe, Case Mazzanti


Всякий раз, когда я бываю в этом замечательном городе, мечтаю потаращиться на самую прекрасную в северной Италии романскую церковь San Zeno Maggiore и встретиться с шедевром Мантеньи «Мадонна с младенецем и святыми». Но и в этот раз не удалось, стало быть, придется вернуться в Верону опять:-). Не захотелось идти по берегу реки, а решил, как мне показалось, пройтись по теневой стороне параллельной улицы и зашел в такие ебеня... Итальянки мне объяснили, чтобы попасть в церковь надо вернуться обратно к Castel Vecchio и от нее по новой топать.

Ponte Scaligero, Castel Vecchio


В общем, к этому я готов никак не был.
Полюбовался на собак, которые выгуливали своих хозяев по солнечной стороне босыми лапками. Как они терпят эти раскаленные плиты … не представляю... Ну и коротенечко пробежался по самым козырным местам Вероны со всеми автобусными туристами.

Piazza dei Signori                                                                                                  Dante Alighieri
 

Arche Scaligere


Piazza Bra


Via Mazzini


Верона по-прежнему хороша, но к доскональному осмотру ее можно принять, специально приехав не во время оперного фестиваля, а скорей всего во время сезона в Teatro Filarmonico.


 Вечером на Arena di Verona давали Кармен и этот сезон был первым, в котором принимала участие Nadia Krasteva, а к ней, как известно, я дышу не очень ровно.:-) И ее выступление в какой-то степени явилось поводом для выезда, а тут еще все так удачно с Крумловым совпало — не было причин не поехать.

Внимательно осмотрев свои парадно-выгребные белые шорты, нашел на них несколько пятен от розового вина со вчерашнего спектакля (т к на Турандот было много народу, то у продавцов закончилось белое и они принялись толкать розовое, оно оказалось ничуть не хуже, но следы от него, скажем так, заметнее) :-). Для такой жары в моем гардеробном репертуаре больше не было ничего, пришлось идти в них и надеяться на потемки, которые сгущаются к концу спектакля над амфитеатром. А вообще-то, какая разница... - там все кто во что горазд ходят, а, главное, по удобству; ни одну даму не видал на шпильках:-), да и поди походи-ка по градинате в неудобной обуви — сразу в лапы эскулапов из амбулансы попадешь, которые в достаточном количестве дежурят на каждом спектакле для того, чтобы при случае помогать пожилой части публики справляться с последствиями жары, ну а тем кто помоложе и порезвее вправлять вывихнутые руки и ноги (ступеньки там оч крутые и оч скользкие).

Не буду распространяться по поводу постановки — все видели и неоднократно. Кони / люди - живо принимали участие в происходящих на сцене событиях + танцовщики фламенко, специально приглашенные, отжигали, а в финале так и вовсе выдали соло-коду ядреных топотух под бурную овацию зрителей.



По составу солистов этот спектакль оказался, пожалуй, самым ровным и сильным, из 3-х прослушанных мной.



У Nadia Krasteva, на мой вкус, состоялся полноценный дебют на Арене. Ее яркая Кармен для этой площадки стала просто находкой. Голос не потерял ни мощи, ни густоты, а по части подачи материала с Надей мало кто может соперничать сейчас.
Партнер ее был Brandon Jovanovich, находящийся явно на подступах на сексуальное место J.Kaufmann:-), п ч Кауфман, сами понимаете, все таки возрасточек имеет и уже лет 5 мощной раскрутки, а публика-то она не дура, она любит новые имена и я со своей стороны представляю вам Брандона Ёвановича- будущую звезду:-). Звезда хорошего роста (о чем даже Надя сказала), неплохого телосложения, внешность мало в чем уступает J.Kaufmann, страсть присутствует и дамам он наверняка нравится, да и манера пения что-то как-то очень напоминает... :-)В конце Арии с цветком почему-то перешел на нытье, отвернулся … ну точь-в точь как нынешний кумир — ушел, что называется, от высокой ноты на piano. Но вообще-то голосом Арену охватил, что говорит о том, что голос есть и есть большой. Будем ждать дальнейших его успехов.



Nadia Krasteva - Brandon Jovanovich


→ Seguidilla
→ Card scene

Amarilli Nizza, к которой у меня сложное отношение, - слушать ее в закрытых залах не очень-то приятно из-за дребезга, на Арене пошла, п ч голосина мощный и качка каким-то образом стало не так заметна. По тембру голос конечно не совсем подходчщий для Микаэлы, в нем мало теплоты, но стало понятно почему Ницца постоянно поет здесь — она абсолютно легко справляется с этим огромным пространством. Я все думал — ничего себе, Ницца поет Аиду на Арене — а она ее споет.

И самая большая неожиданность Александр Виноградов-Эскамильо. Замечательно выступил. Он правда остался все в тех же субтильных габаритах, которые, те кто ходил в Большой театр, когда он там начинал, отлично помнят, но при этом вокально вырос в большого певца. Куплеты Тореадора один из самых коварных музыкальных фрагментов : для баритонов низко / для басов высоко / а для Виноградова оказалось в самый раз (и почему он мне в Большом не нравился или у меня действительно болезнь, не люблю наших, а только тех кто за границей поет, обещаю исправится в ближайшее время на Травиате):-).



Brandon Jovanovich                                                     Amarilli Nizza                                                            Alexander Vinogradov
  



Когда красавец Хозе зарэзал красавицу Кармен, я сказал себе - до свидания, Арена, мне было хорошо с тобой и пошел на подсыр, который в этот раз произошел очень быстро. Время было час ночи, а на Арене принципиально соблюдаются все антракты, а в Кармен, как известно, их 3. Меня интерсовала только Надя, но она как всегда была окружена кем-то еще и оч хорошо попозировала со своим Хозе:-). На мой вопрос пойдет ли она в люди, Надя ответила, - я не хочу:-).

Мой блиц по Арене за редким исключением показал, что современные певцы имеют хороший товарный вид, а это не последнее дело для тех, кто выходит на сцену. Размышляя на эту тему, поплелся я на стоянку такси и увидал очередь из человек 50-ти, половина из которых были наши, а наши знамениты тем, что к ним обязательно подойдет еще столько же. Пока ни шатко / ни валко подъезжали машины и забирали по 1-2 человека, а время тихо-мирно приближалось к 2-м, я с тихой грустью подсчитывал часы на предмет сколько мне осталось спать, если в 5 утра уже сегодняшнего дня мне нужно было быть в аэропорту имени Валерио Катулло... Про то, что там случилось расскажу завтра и всем рекомендую учиться на моих ошибках, а не на своих:-).
Tags: arena di verona, carmen, nadia krasteva
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments