dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Turandot Arena di Verona 23.08.2012

  

Verona находится на полпути из Милана в Венецию, и всяк уважающий себя турист в белых и пока еще свежих шортах, встает, как витязь на распутье, куда податься : на Домскую площадь в Милан или на Piazza San Marco в Venezia ? Для меня такой вопрос не стоял хотя бы потому, что в Венеции я не был никогда. Поэтому еще в Москве купил билет по каким-то совершенно сумасшедшим скидкам всего € 9 на Trenitalia туда/обратно на скоростной поезд Турин-Венеция. Час с мелочью в кондиционированном безлюдном вагоне и я на La Stazione di Venezia Santa Lucia. Налево - вот вам degli Scalzi, а прямо перед вами кассы, в которые стоит здоровенная очередь из японцев для того, чтобы проехаться по главной достопримечательности города Большому каналу на Vaporetto.



Короче, отстоял очередь, хотя в кассах рядом с вокзалом никого не было, но уж раз я турист, то должен быть вместе со всем стадом; чуть не подрался с кассиром, который пытался всучить мне билет туда / обратно за € 14, а мне строго надо было one way, п ч обратно я намеревался пойти маршрутом № 1 и не уподобляться всем тем, кто знакомится с Венецией исключительно в пределах Piazza San Marco.

Отправился и охуел. И там, и сям домишки один другого лучше : вот домик, в котором мучился ВаХнер и умер в нем же, в целом неплохой; вот дом, который никак продать не могут из-за того, что там призраки водятся; а вот дом Графини Бенцон /Palazzo Benzon/, которая в XIX веке исполняла роль Ксюши Собчак, а именно была светской львицей; где-то жил лорд Байрон...; а вот прямо перед мной мост Риальто, по которому ступала нога лучшей бельканты мира... Пипец, короче. :-)





Всего слишком много оказалось для одного российского оперомана. Везде конечно гроздями висят азиатские туристы и по выходу из трамвайчика на сАмой венецианской площади, как и положено, не проходя сквозь Colonne di San Marco e San Todaro, я уткнулся в очередь из желающих посетить одну из лучших базилик Италии ( т к все там были, рассказывать не буду в каком ахуе я был - вспомните себя и все поймете ).



Ни трех, ни двух тысяч и даже 500 фотографий у меня не наберётся, похоже, мой козырной фотик умирает - веронская жара его просто доконала:-(((, но кое-что классическое есть.

Ponte dei Sospiri


Взопрев до основания на площади, отправился по маршруту. Осмотрел снаружи Teatro La Fenice, в реале оказавшийся такой крошкой, но несмотря на это с заявкой на оч пристойный репертуар, - разумеется, не без Дристана и Изольды, - с неплохими певцами.



К этому моменту захотелось чего-нить съесть, а в Италии утолить аппетит мало-мальски пристойно - миссия невыполнимая.:-) На всех углах Panini - один раз съел и больше не захочешь.
Под конец пребывания в этой замечательной стране при слове панини у меня начинались судороги.
Нет, конечно можно было бы сесть в любом ресторанчике часа на 2, п ч в Италии только так : никто не сорвется с места при виде тебя для того, чтобы поднести меню, а если ты, не дай бог, начнешь подзывать или делать какие-то знаки, это всё - обида на всю оставшуюся жизнь и ты свою пиццу или карбонару вряд ли получишь. Поэтому подножный корм ввиде вот этих страшенных булок, в которые воткнуты пресный салат, сыр и сильно соленый кусок колбасы. Собственно, все так и питались, иногда перебиваясь мороженым, не идущим ни в какое сравнение с итальянским, которое дают на Шведен плац.

У меня было 2 затеи : осмотреть Фрари - Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Святой Марии Словущей или Успения Девы Марии) /Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari/ и Сан-Марию делла Салюте, но к тому времени, когда я добрался до моста Академия, я понял, что температура не позволит мне догулять до делла Салюты и осмотреть деву Марию с младенцем, избавившей город от чумы. Христос с ней, сил не было никаких.
А вот Фрари, осмотр которой оказался небесплатным ( € 3) осмотреть стоит всякому и, на мой вкус, даже поболе, чем собор святого Марка. Ну, Тициан там, прям, расстарался и дева Ассунта ему удалась. Но дело даже не в самой картине, а в том как она подается. В эту церковь надо загонять всех деятелей сцены, вплоть до архитекторов, пусть учаться как превлекать внимание любого человека к тому, на что ты хочешь обратить его внимание.
И вот, собственно, и все, и мой поезд уже бил копытами, ожидая меня, а надо было еще дойти до вокзала - хоть и небольшое расстоние, но правильный выход на правильные улицы, для Венеции задача не из простых, но в отличие от Вероны в этом городе буквально на каждом доме стрелки, указующие выход на основные достопримечательности.



"пробка" на Canal Grande


Про Венецию можно сказать только одно - спасибо вам дорогие товарищи итальянцы за то, что у вас были такие предки, которые по сю пору дают возможность своим потомкам неплохо жить сейчас за счет богатства, накопленного в те далекие времена.

Мой веронский отель (Maxim) был хорош еще одной изюминкой - практически при нем находился здоровенный универсам (это для Италии особенность очень необходимая), в нем можно было затариться напитками, начиная от вина и кончая сладкой водичкой, всякими хлебами, колбасками, салатиками и фруктами. На таком подножном корму в основном и можно держаться. Я и держался до той поры, пока не пришло время отправляться на Турандот. Пошел нахально попозже, но 23-е оказался тот день, когда моя Gradinata F пользовалась наибольшим успехом. Прибежала даже какая-то балаболка мужеского пола, объявив себя секьюрити, и давай всех упихивать более плотно, чем народу хотелось. И надо отдать должное итальянцам, некоторые из которых зачастую посылали его на итальянский этот самый:-).



Самое время рассказать о том, что я приехал на Арену не только со своими глазами и фотиком, при мне был, одолженный у хорошего человека, Бинокль с гордым названием "Беркут" производства саранского завода. Мы с Беркутом могли разглядеть на сцене буквально любые мелочи, что совсем немаловажно при ближайшем осмотре декораций к опере Турандот в постановке Franco Zeffirelli. К слову сказать, я видел эту постановку в 1989 г. у нас во Дворце и не один раз, когда приезжала еще та, великая, La Scala, поэтому ощущение встречи со старым другом имело место быть. Изменения произошли только в костюмах, а остальное в основном все как тогда.

Оркестр играл немножко похуже, чем в первый день. За пультом стоял итальянец, - Andrea Battistoni, -видимо подающий надежды, ну, очень молодой и уже обласканный Carlo:-).
Stuart Neill, певший Калафа, не повторял Nessun dorma и удостоился даже нескольких "Бу". Кроме того, его габариты не смогла даже Арена снивелировать и имея такие выходные характеристики такой Калаф свел всю сюжетную линию к нулю, п ч каким образом изумительная красавица Турандот в исполнении Lise Lindstrom смогла полюбить данный объект и орать потом на всю ивановскую его имя Любовь, уму непостижимо...





Голос Нейла не приспособлен к вокалу на больших открытых пространствах, те, кто слышал его в Скала, говорят, что и там он с трудом приспосабливался, но чего-то поет ... и вот дажде на Арене. Но надо отдать должное, Arena di Verona долго не могла найти тенора, - там, кстати, замены тоже, будьте-здрасти, еще похлеще Вены. И, собственно, местом где настоящим оперным звездам платят настоящие звездные деньги, Арену теперь не назовешь, отсюда такие вот касты, и вследствии этого зияющие кресла в партере, п ч все ж пришли слушать Nessun dorma и при выходе с Арены распевать ее в полный голос, а тут им выдают что-то несуразное:-).

Stuart Neill, слева от него тот самый Carlo


Вокально этот спектакль было кому спасти. Когда Турандот появилась на балконе, я подумал, - где они взяли такую модель и какая будет настоящая Турандот, а это оказалась сама Lise Lindstrom, обалденной красоты Принцесса : высокая, стройная, замечательно загримированная настоящим театральным гримом; поработали над ней и постижеры со знаком плюс; к этому всему огромный голос с пробивной силой в полном соответствии с партией. Единственно, немножко дрябленькие низы, но все остальное выше всякой критики. Лиз Линдстром чистая вагнеристка, - а что такое чистые вагнеристки, которые бросаются в Пуччини, я этой весной имел удовольствие слушать:-), - здесь совершенно другое дело : и акценты, и пропетые верха, и середина мощная - всё было.



Лю пела Maria Agresta и тоже здорово. С Ареной справилась легко и при этом показала оч красивый голос, и то самое piano, которое у всех околооперных деятелей сейчас притча во языцах. Обычно красота голоса теряется на больших площадках, но это был не тот случай.



Мажорная концовка окончательно завела публику, все дружно поаплодировали, а я отправился на свое боевое место:-).





Carlo уже вовсю кобелировал и представлял дирижера, который в жизни оказался совсем неприлично молодым, в забавных шортиках до колен и по-итальянски кудрявым. Появилась Линдстром, и если бы Carlo не завопил совершенно по-руссски Лиза, Лиза, я бы ни за что ее не узнал. Она оказалась модельной внешности блондинкой, чего я от нее никак не ожидал:-).



После раздачи автографов и небольшой фотосессии сопрано с тенором под белы ручки повели по ресторанам, через некоторое время там появилась и Агреста. В общем, все происходило по-итальянски и теперь уже с гордостью могу сказать - по-нашему, по-веронски:-)



Maria Agresta /справа/
Tags: arena di verona, turandot
Subscribe

  • G.Puccini : Turandot, Budapesti Nyári Fesztivál 07.06.2019

    Летние оперные фестивали на открытом воздухе, это та европейская прелесть, которой мы начисто лишены. Как будто у нас нет парка Горького, не течет…

  • Nabucco : Arena di Verona, opening night 23.06.2017

    дин мужик по телевизору [как всегда с умным видом] недавно рассказал, что если погода в Москве на оставшиеся 2 месяца не поменяется на летнюю,…

  • Turandot Premiere Liège, Opéra Royal de Wallonie 23.09.2016

    Сезон 2016/17 в Opéra Royal de Wallonie на первый взгляд выглядит оч кудряво : тут тебе и Верди, ранний (Nabucco), поздний (Otello)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • G.Puccini : Turandot, Budapesti Nyári Fesztivál 07.06.2019

    Летние оперные фестивали на открытом воздухе, это та европейская прелесть, которой мы начисто лишены. Как будто у нас нет парка Горького, не течет…

  • Nabucco : Arena di Verona, opening night 23.06.2017

    дин мужик по телевизору [как всегда с умным видом] недавно рассказал, что если погода в Москве на оставшиеся 2 месяца не поменяется на летнюю,…

  • Turandot Premiere Liège, Opéra Royal de Wallonie 23.09.2016

    Сезон 2016/17 в Opéra Royal de Wallonie на первый взгляд выглядит оч кудряво : тут тебе и Верди, ранний (Nabucco), поздний (Otello)…