dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Carmen Большой театр 14.07.2012

На следующий день я пошел налево, п ч так захотелось закрыть сезон в Большом театре, как, собственно, и полагается в настоящих оперных театрах, оперой. Направо шла очередная шебутня по поводу фараонов дочки : наблюдалась очередка из модераторов и членов сообщества друзей балета, которые всегда всегда покупают билеты в кассе, Ветров сидел на парапете, в общем, все как всегда :-). Я же себе загодя заготовил билет за 600 р., купил букетов цветов, п ч в образе Кармен выступала Nadia Krasteva и торжественно прошел через скобки Новой сцены.

Nadia Krasteva - Роман Муравицкий - Лолитта Семенина


В 1-м действии зал был полнехонек, это так всегда бывает на современных постановках БТ, основное же большинство зрителей идет на название, ну а дальше народ остается или не остается в зависимости от качества увиденного или услышанного.

К достопримечательностям данного спектакля можно отнести то, что за пультом стоял французский дирижер Emmanuel Joel-Hornak. Он и раньше, правда, стоял, но меня в этот момент там не было, поэтому слушал как на новенького и во второй раз хочу похвалить оркестр Большого, который в отличие от Wiener Philharmoniker находится на минимальном ускорении в сторону улучшения качества. Играли чистенько, опрятно, вступали вовремя, на дирижера похоже смотрели и жесты его понимали. Иногда конечно случались грубятины в звучании : то скрипочки - хоть и точно, - но по звуку казалось, что они не оч хорошо настроены — больше скрипели, чем пели / то труба как резанет по уху … Но по слаженности оркестра и всех находящихся на сцене это был один из самых запоминающихся спектаклей за последнее время.
Хор как иногда. В куплетах Тореадора так можно было им и погордиться. А в 4 д. разъезд случился конкретный. Хор маленьких просто превосходен, опять удивляюсь - как здорово поют дети, куда они потом все деваются.:-)

Одна из главных фишек оперы (для меня) quintetto  прозвучал, не побоюсь этого слова — идеально и по стройности, и по четкости, и по гармонии с оркестром, и главное, что в хорошем темпе.
После 1-ого д. народ конечно драпал. Конечно такой результат можно отнести к «прелестям» постановки:-). Об этом уже много писалось, но привыкнуть к ядрено-розовому бешеному испугу невозможно, приходится всякий раз преодолевать себя глядя на сцену. И это тот самый режиссер, который поставил абсолютную Девушку с запада в Цюрихе. Похоже БТ каким-то странным образом влияет на постановщиков, что в результате их деятельности на сцене незабываемое по китчу и глупости зрелище.

Но, слава богу, как бы ни мечтали современные режоперы и их окружение, их изыски никаким образом не влияют на конечный результат. Если есть оркестр с хорошим хозяином оперы дирижером и если есть достойный набор певцов, то режопер в баках и клетчатом пиджаке отдыхает в тихом уголке.

Не буду распространяться о том небольшом наборе солистов, который в настоящий момент составляет костяк нашей не самой лучше в мире оперы — все про них давно всё знают и выше головы никто не прыгнет — какой-то устаканенный уровень для оперы БТ они показали. Хотя были некоторые странные моменты... Например, Семенина, которая в начале оперы звучала в разы лучше своего партнера, но почему-то абсолютно не справилась с арией Микаэлы, которую кто бы не спел — успех у публики обеспечен. Ей конечно похлопали, п ч как не похлопать хорошо сформированной арии, мотив которой у всех на слуху, но исполнение Напрасно себя уверяю из серии милицейская сирена и с такой же выразительностью в данном случае мне показалось не совсем уместным.

Про Муравицкого не буду. Азизов оказался тем маслом, которым кашу не испортишь. Отметил про себя работу над собственным телом Пастера — он похудел, что ему к лицу.

Константин Шушаков - Nadia Krasteva - Роман Муравицкий


Ну а Nadia Krasteva была примой европейского уровня в спектакле провинциального театра. Все держалось на ней, все вертелось вокруг нее. Как все современные певицы проблем с движением / с созданием образа / драматическим напряжением Крастева не имеет. А соответствие ее внешнего облика и всей натуры создаваемому образу в настоящий момент не знает себе равных. Это большая удача, что такого уровня певица хоть изредка поет на сцене Большого театра, ее замечательное по красоте меццо, густое, с настоящими глубокими природными низами никого не может оставить равнодушным. Я сильно пожалел что 12-ого меня не было в Мск и первый спектакль с ее участием прошел не моем присутствии:-(.

Les tringles des sistres tintaient из Wiener Staatsoper, 2010


Т к с оперой в столице полный непорядок, ее практически некому пропагандировать и она развивается весьма странным образом : зависит от сомнительных знакомств, от ты - мне, я – тебе, от корпоративного мнения, да и просто от пофигизма, то народ в зале собрался весьма далекий от этого вида искусства. Хабанеру, правда, отличили и прекрасно похлопали и дальше по ходу спектакля были и аплодисменты, и выкрики, и так вплоть до финальных выходов, солистов обхлопывали почти по-западному, но как только опустился занавес, народ помчался, как в Париже:-). Для того, чтобы устраивать вызовы надо жить либо в Вене либо в Германии, где пока что не разорвалась связь оперы с публикой.

Константин Шушаков - Emmanuel Joel-Hornak - Nadia Krasteva - Роман Муравицкий


Я конечно оч хотел дождаться Надю и немножко поговорить с ней теплым московским вечерком, но к сожалению не получилось - то ли еще не вышла / то ли уже вышла / то ли вышла из другого подъезда, которых в БТ великое множество, чего-чего, а этого есть:-). Проходя по Копьевскому у балетного выхода не увидал ни одного сыра (да и были ли они...); шел и тихо радовался - как хорошо, что некоторые экземпляры с балетфрендс не увлекаются оперой и уж хотя бы в этом замечательном случае можно обойтись без их малопросвещенного мнения и "умных" советов. Пусть лучше пыхтят по поводу чудных танцев Чудина, это им по уму:-).
__________________________________________________________________________

Ну что... Уходим на отдых. Летом, как всегда, происходят подковерные страсти-мордасти : в ГАБТе бегают с договорами, стучат друг на друга, я имею ввиду административный корпус. Ежели чего, будем обсуждать:-).

Мне тут моя подруга Таня постоянно пишет, а т к она несомненно из веселой компании товарища Филина, то результат ее писулек, - сдается мне, - зассали оне, боятся Зеленского, у которого, похоже, связи пошибче, чем у нашего фили (дура такая не понимает, что уж кому-кому, а мне-то все равно, это свято место пусто не будет, сколько их уже промчалось за время моей дружбы с балетом БТ — нет числа, кто-нибудь обязательно сядет и, думаю, что ненадолго, также, как и филя):-)
Tags: carmen, nadia krasteva, Большой театр
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…