dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Ц.Пуни : Дочь Фараона, Большой театр 13.07.2012

Конец сезона Большой театр оформил сериями из 2-х спектаклей, идущих одновременно на обеих сценах, - но это типа он так должен работать всегда, - т е, если вы оказались на Театральной пл., то справа Дочь фараона, а слева Кармен. Мечтать о том, чтобы так было ежедневно на протяжении всего сезона, причем, каждый день и направо и налево с различными наименованиями, конечно не вредно, но ГАБТ взял на вооружение не доведенную до ума систему стаджионе и, судя по всему, не имеет в своих стройных рядах настоящих профи, способных в течении суток поменять декорации и оформление спектаклей. Кроме того, есть всем известные уважительные причины в виде замечательно сделанного ремонта, после которого недельные пачки будут затрахивать публику до следующего ремонта и только в том случае, если он пройдет не при иксанове, есть какая-то надежда восстановить Большой в статусе репертуарного театра и хоть как-то соответствовать уровню ныне и бывших великих оперно-балетных домов.

Возобновление Дочери Фараона, - а именно перенос ее из Кремлевского Паласа на Основную сцену - ознаменовалось, как водится, кучей вводов.

Евгения Образцова - Денис Родькин   © photo poduchka    


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
© photo Михаил Логвинов
Я не являюсь поклонником этого спектакля по оч простой причине - до настоящего времени ни один из исполнителей и близко не дотянулся до того уровня, какой показали на премьерных представлениях Надежда Грачева и Николай Цискаридзе.

Балет Дочь Фараона  был заказан специально для тогдашней шемаханской царицы Нины Ананиашвили. Она и танцевала премьеру, которая стала вершиной ее творчества - не хореографического,  а административного : в это время вся власть в балете БТ была передана в руки группы здоровья, организованной ее супругом; там подвизались и Ратманский, и Фадеечев, и, разумеется, Филин. Мотались они по городам и сёлам то с барабанами, то пугали Великобританию Леей...

Но с фараоновой дочкой случилась незадачка - премьерным спектаклем безоговорочно оказался тот, в котором танцевал второй состав. Такое бывает.
С уверенностью могу сказать, что ни одна балерина до сегодняшнего дня не подошла к уровню исполнения Надежды Грачевой. Нравится это кому-то или не нравится, - это факт. Танцы Ананиашвили смахивали на игру в поддавки, я уже не говорю про исполнение Филина, от которого разило зеленой скукой : это было настолько немузыкально, упрощенно, неувлекательно, пресно, как, впрочем, и многое из того, что делал на сцене Филин [кроме Сильфиды - она, пожалуй, его Mont Blanc, до которго в остальных ролях он так и не добрался].

Николай Цискаридзе, на кого, собственно, и ставилась эта партия, был оч интересен именно по образу. Он прекрасно понимал, что Дочь Фараона это в какой-то степени игра в старый балет и рассматривал все что происходит как бы со стороны, с точки зрения современного человека. Да, кругом вампука, развесистая клюква, львы и змеи, достаточно примитивная музыка и страсти, над которыми легче улыбнуться, чем ими проникнуться, но сверзадача "сделайте мне красиво"  была решена им с блеском и по внешним данным и по исполнению заковыристых Pas, заметно усложненных по сравнению с другими многочисленными Таорами. Артист как бы приглашал, - полюбуйтесь какая красота этот классический танец, хоть и в современной стилизации под старину.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В последний раз я сделал попытку найти что-то для себя интересное, когда пошел на

ДФ с балериной Осиповой и большим талантом Овчаренкой...
Меня оттуда вынесло после 2 д. - не спасли ни буфет, ни хорошая выпивка, ни удобное место - Осипова, которая как всегда танцевала танцы ее души и мозга, а они практически никогда не совпадают с первоначальной хореографией, ну и Овчаренко, не блиставший практически ни чем, в той страшно ситуации не смогла помочь даже ладная анатомия, одной ее явно не хватает для того, чтобы увлечь исполнением уважаемую публику:-).

Потом, правда, выяснилось, что досидеть до конца все же надо было, п ч в партии Рыбака блеснул Денис Родькин. Но меня до такой степени довели первоисполнители, что следуя принипу не до грибов, когда родина в опасности, отправился я до дома до хаты:-).

Ну и вот подоспели времена, когда супер балет появился на Основной сцене Большого театра, где, собственно, ему и положено быть по праву. К тому времени, когда я, спустившись по трапу из очередного Embraer и добравшись ! без пробок из Домодедова прямой наводкой под колонны Большого, все уже чего только не насмотрелись... Насмотрелись даже и на Родькина, который попал в эту пачку благодаря Марии Александровой, за что ей респект и уважуха, - при нынешнем соотношении сил в театре кто знает, выпала бы такая удача на долю одного из самых перспективных артистов труппы.

Мария Александрова - Денис Родькин


За второй спектакль можно сказать спасибо Гуданову, вступившему в очередной конфликт с директором балета и тот его радостно снял с роли, задумав отдать ее Овчаренко, но Овчаренко оказался дико занят и тогда чуть ли не Pierre Lacotte, а может быть и партнерша-Хорошая девочка ... ну, в общем, кто-то нажал куда-то и Д.Родькин появился в Дочери Фараона второй раз, что на самом деле для ввода здорово - танцевать дебют 2 раза подряд, через короткий промежуток времени, да еще и с очень разными балеринами - лучше подтвердить профессионализм просто невозможно, тут либо пан / либо пропал.
Ну так, пан ! - я таких вводов не видел давно.
Родькин сделал серьезнейшую заявку на одну из ведущих ролей в мужском составе балетной труппы БТ.



В этом танцовщике все сложилось наилучшим образом : хорошие физические и внешние данные, прекрасная профессиональная подготовка и выдающийся педагог - роль была сделана за 3 недели и практически впервые совершенно точно была исполнена оригинальная хореография Pierre Lacotte без всяких упрощенок. А такое дорого стоит.



ϟ Хотя наша публика мало что в этом смыслит; да и не только публика, даже такие выдающиеся деятели с балетфрендс, которым совершенно все равно что выкаблучивает их любимица Осипова на сцене или, например, тот же Овчаренко, для них главное какая-то подозрительная химия, а как танцуют / что танцуют глубоко наплевать, главное их собственных чувства, нежные и прекрасные, как поганки на навозной куче:-)

Чем мне лично интересны танцевальные данные Родькина. Он ведь танцовщик не субтильный и глистой в корсете его никак не назовешь. У него мужественная внешность, что всегда ценилось в Большом театре, физические кондиции позволяют танцевать широко, охватывая всю сцену, не последнюю роль в этом играет высокий и очень легкий прыжок, Родькин создан для большого стиля БТ : балеты Григоровича, лебединые озера, баядерки... Ну вот же, пожалуйста, партия Таора, которая практически вся состоит из мелких движений, станцована им б е з у п р е ч н о. Причем, мелочь делается на большой высоте (прыжок позволяет) и оч красиво. А если учесть музыкальность исполнителя, - хотя, понятное дело, это не та музыка, которую танцуют душой, но в ней, не принимая во внимание ритм и мелодию, хорошо станцевать не удасться, то заткнуть за пояс такой дебют вряд ли получится у нашей дорогой дирекции балета.
Д.Родькин не по возрасту уверенно держал свою партнершу, я не видел как это было с более крупной Александровой, Образцова конечно, находясь в весе пера, удобна по-моему для всех.

Евгения Образцова - Денис Родькин




Каким-то образом молодой артист сумел снивелировать разницу в росте, хотя в поддержках в партере ему приходилось приседать ниже плинтуса, опять же, не теряя красоты поз - спасибо Педагогу, который сумел привезти в соответствие партнеров друг к другу.



Женечка-Хорошая девочка станцевала замечательно. Она такая вся санкт-петербургская и, разумеется, технических проблем для нее в такой роли быть не может; к тому же, партию ей из рук в руки передавала та самая Н.Грачева, исполнение которой по сю по ру является эталоном. Проблема только одна - не соответствие амплуа, хотя Образцова изо всех сил старалась держать себя в рамках жесткой классички, немножко только (чуть-чуть) в замечательно исполненном последнем Adagio полезла Хорошая девочка:-). Но в целом, если вы хотите посмотреть точное отоваривание партии по танцам - Образцова вполне подойдет / а если кто-то захочет увидеть признаки "героического академизма", то конечно этого не будет, просто нет таких данных у балерины.



Дирекция вовсю пропагандирует дебют Ольги Смирновой в Аспиччии, по центральному ТВ даже прошамкали что это будет равноценно дебюту Бессмертновой чуть ли не в партии Жизели ... Ну, полоумных не сеют и не пашут - они сами нарождаются:-).
Из просмотренных мною фрагментов с репетиции могу сказать только одно - полное отсутствие прыжка и топот не украшают ведущую партию, даже если в движениях рук кругом одни локти. Отчитаться не смогу, п ч не пойду.


Tags: БАЛЕТ, Дочь Фараона, Николай Цискаридзе
Subscribe

Posts from This Journal “Дочь Фараона” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Дочь Фараона” Tag