dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Lucia di Lammermoor Wiener Staatsoper 27.06.2012

В Вене у меня есть несколько мест, которые я мечтаю посетить, всякий раз приезжая туда :

первое место — Prater — все путеводители в один голос настоятельно рекомендуют туда отправиться.



После того, как в очередной раз полакомился мороженым, отправился в Пратер и я. Но ничего не понял, зачем туда надо было идти ... Ну да, гуляла там в кринолине Amalia Eugenia Elisabeth, она же - Сиси с Franz Joseph I, на карусели катались той самой. Паровозик там ездит, сахарную вату продают... Умом понимаю, что Prater один из самых старинных парков Европы, причем, увеселительных парков. Но т к одно из самых старых европейских колёс обозрений стоило € 9, а на эти деньги можно три раза попить вина в Венской опере, то я на это дело положил и осмотр данной венской достопримечательности быстренько свернул.

второе мое мечтательное место — балкон им. Гитлера, где он говорил свою знаменитую речь, а ведомые венцы, разинув рот (видать, ваХнера наслушавшись:-)), ему внимали.:-)
Оказывается, этот балкон в Ховбурге и я там тыщу раз был. Узнал все это по интернету, п ч у местных спрашивать про это нельзя. В России можно распространяться на тему сталинизма, задавать идиотские вопросы, заставлять покаяться, а у этих ребят ничего такого в истории не было — они всю жизнь танцевали вальс под скрипку Johann Strauß, в Отеле имени которого на сей раз я жил и мне он(отель) оч понравился.

Успешно завершив преамбулу, перехожу к рассказу про ламмермурскую невесту.


Дело там происходило в Шотландии и это без дураков : никаких офисов/банков, никаких коней в пальто, никаких голых баб, лесбиянок и педерастов — все как у Walter Scott. Более того, перерывы межу картинами строго соблюдались, сопровождаясь обрядом закрытия занавеса и выходом цепочкой артистов, занятых в закончившемся фрагменте. Т е, по-хорошему, больше кланялись, чем пели:-). Ну и ничего. Вполне театрально.



От этой постановки повеяло золотым веком оперы, когда народ не только пел хорошо, но и изображал что положено. Т е, если по либретто должно быть дерево, то ему можно спокойно сказать здравстуй, дерево!:-) Понимаю, что есть ярые противники такого нафталина, к которым я не принадлежу, но поездив по оперным театрам Европы и насмотревшись на голые жопы всех мастей и фасонов, можно один раз в год оттянуться на раритете. Но только в том случае, если в этот день не начнет плющить и колбасить Wiener Philharmoniker — это ж черти что могут вытворять эти суперпрофессиональные музыканты. Первую картину всю завалили все : хористы, певшие кто во что горазд; оркестр, никак не согласованный ни с дирижером / ни с певцами. Такой фигни я даже в Большом не слышал. И, разумеется, после того, как закрылся занавес на перемену и по идее должно было начаться овацирование зала, раздалось разочарованое, очень конкретно "БУУУ". Венская публика все же отличается от нашей хотя бы тем, что московская, слушая такую баланду, никак не реагирует, п ч считает что так и надо. Приучили уже.
В дальнейшем на протяжении всего спектакля положение дел немножко выправилось, но не улучшилось. Все разъезжались со всеми. Хлеще всего было конечно разъезжание флейты с сопрано в арии Лючии, постоянно раздавался дробный перестук и такое непопадалово удручало.

С Лючией вообще в этой пачке случилась какая-то криминальная история... Diana Damrau в момент подписания договора видимо еще не была в интересном положении, в каком она оказалась в момент выхода спектакля на сцену, поэтому начались типичные для Wiener Staatsoper перестановки. Первым делом нашли Хиблу Герзмаву, а т к ко времени этой находки у меня уже билет был на рукав, то не скрою — стало худо. Но ее имя красовалось - уж не знаю с чьей помощью - в течении нескольких дней. Потом опять случился новый поворот — первый спектакль спела никому не известная Brenda Rae, солистка Oper Frankfurt, а на последующие снова заявилась Дамрау. Герзмава исчезла до следующего сезона. После того, как 2-м представлении вышла таки Дамрау и наши люди там были и могли бы рассказать:-), 27-ого Rae дали повторить свой триумф, который в Вене был признан как самый удачный дебют чуть ли не последнего времени. Ну уже кое-что...

Brenda Rae - Eijiro Kai - Sorin Coliban


В очень сложных условиях, в неравном бою с совершенно разгулявшимися филармониками каждый трудился как мог. Наиболее удачливым из всех безогоорочно можно признать Петра Бесчалу.
Первое же звуки, которые начала издавать певица, так понравившаяся Вене, были несколько странноватыми... Было понятно, что это - да - колоратура, и даже с ми-бемолью, но она такая маленькая, такая тихенькая, такая тепленькая, такая тускленькая эта колоратура и мибемольчик такой тоненький-тоненький, что причислять такой голос к дебютам года можно было бы, если бы Brenda Rae пела, например, в Theater an der Wien для эстетов, а Wiener Staatsoper это ГААА ! — не маленький театр и как бы дирижер не убивал и без того убитый плохим настроением оркестр, не слышно ее ни хрена было, извините за выражение. Такой голос назывется голосёнок и он для партии Барбарины, а потолок для него Памина. Голос Лючии должен доминировать, для нее столько прекрасной музыки написано и слушать постоянно заглушаемые оркестром большие фрагменты удовольствия мало.
Кроме того, имела место быть невероятная для Венской оперы осторожность исполнительницы, так даже на конкурсах не поют — никто хорошую оценку не поставит. А так получается, что она боялась и публика боялась, и всякий раз, когда она все-таки худо-бедно выпутывалась из сложных пассажей, зал просто выл от счастья. Такое впечатление, что либо местному народу эта музыка сильно нравится и не все ли равно кто там издает комариные звуки / либо они забыли кто и как пел на этой великой сцене. Опасаюсь, что Вена получила новую Эдиту Груберову и Анька правильно ушла из колоратурщиц, у нее теперь соперница объявилась:-).

Brenda Rae


Ни про средней тяжести баритона, ни про воющего баса, ни про блеющего Артуро рассказывать не буду.

А вот про Piotr Beczała расскажу. П ч его вокал оставил наилучшие впечатления в этом спектакле. Как так получилось, что трудности оркестра в этот день на него никаким образом не повлияли : его не удалось сбить с нот, с темпов, заглушить тоже не получилось, — т е, тенор во всей красе, да плюс еще отлично выглядевший в костюмах, соответствующих эпохе, легко доказал, что Jeszcze Polska nie zginęła и если уж на сцене все в разрухе, то Бесчала ядерный чемоданчик из рук не выпустит:-).



На снимке Piotr Beczała и Marco Caria/Enrico/ - он заменился со второго спектакля, вместо него был Eijiro Kai
© photo Piotr Beczała



До чего же сочный, красивый, пробивной голос; как легко поет он эту партию. Никакой работы только радость от соприкосновения с таким исполнением. Последнюю арию конечно же овацировали и выпрыгивали из штанов.



Одна дама трясла всех на подсырнике, пытаясь узнать какой национальности герой вечера и с удовольствием бы на нем повисла, но муж уволок:-). Вот вам — наши люди, я слышал их впечатления, хотят они ходить в оперу и с удовольствием будут слушать Лючию ди Ламмермур в достойном исполнении; и ведь откуда-то, черти, знают, что будучи в Вене, надо обязательно идти в Оперу, а потом по телефону хвастаться в стиле бла-бла-бла где я была...:-)

Подсырник получился довольно таки средней жирности и всех кого надо схватить удалось. Полюбовался на симпатичную жену Петра, потусовался, а на другой день вступил в неравный бой с новым терминалом порта Schwechat. Вот как люди умудряются хотеть сделать лучше, а получается у них как всегда... То, что там творится в данный момент на вылете, это я врагу своему не пожелаю : безумные очереди, чтоб сдать свой чемодан, ну и, разумеется, постоянно отказывает электроника, поэтому вылетел я позже, практически пуск в самолет делали вручную. Но зато летел, как выяснилось на паспортном контроле, вместе с моей любимой Тамарой Милашкиной. Она несомненно выдающийся человек, была так спокойна и держалась с таким чувством собственного достоинства в тот момент, когда я начал как безумный орать на пытавшуся влезть без очереди, прилетевшую из Хургады тётку. Видимо Милашкина почувствовала, что приехала на Родину.:-)
Tags: lucia di lammermoor, wiener staatsoper
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…