dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Recital José Cura Большой зал филармонии, С.-Петербург 16.06.2012

Благодаря хорошему сообщению Мск-СПб, у народа появилась великолепная возможность смотаться в северную столицу на оборотку : нигде не останавливаясь, не осматривая давно, и тысячу раз осмотренные, памятники артихектуры:-), а просто целенаправленно на концерт тенора José Cura в одном из самых знаменитых концертных залов — Большом зале петербургской филармонии. Надо отдать должное СПб, второй раз он загоняет певца на площадки, в которых можно услышать живой звук, (а это по нынешним времнам дорогого стоит) и т к я принадлежу к числу людей, которые полетность/силу/мощь голоса определить по ютьюбу не умеют, то выступления певцов на акустических сценах были и будут представлять для меня особый интерес.



Niun mi tema к сожалению без финальной фразы, но и за это огромное Спасибо добрым людям, — "работавшим" буквально в условиях подколпачного состояния:-), — за музыкальные фрагменты, которые дают представление о том, как проходил концерт.




А к José Cura у меня интерес всегда, поэтому в 18.20 я уже шагал по хургаде:-), в просторечии называемой Невским проспектом, почему хургада, п ч битком туристов, желающих полюбоваться на ночи белые, и после путешествия по этому земному "раю" до пл. Искусств, не встретив ни одного культурного спбэшника, я понял, что о коренных жителях Питера в настоящий момент составить хоть какое-то впечатление практически невозможно, как, впрочем, и о москвичах тоже, пройдясь по Тверской:-).

На концерт народ всеми правдами и неправдами подсобрался. Всё выглядело оч пристойно : и нарядная (по- питерски) публика, и подставленные к каждому ряду стульчики, и пафосная объявлялка, работавшая просто с каким-то надрывом:-). Не могу сказать, что я люблю такие концерты — я имею ввиду выступления оперных звезд, когда они происходят в России,— п ч обязательным условием почти всегда бывает очень плохой оркестр. Константиновский оркестр я подозревал в том, что он не будет звучать так, как оркестр земли Висбаден, п ч в Германии за какой оркестр ни возьмись, все звучат просто гениально, а если не гениально, то хотя бы профессиоально, но уровень, показанный этими музыкантами, отличался в разы от уровня, например, молодежного русского или как там они обзываются, которые частенько лабают на подобных мероприятиях в Мск:-).
Ну и отличительная особенность сольных выступлений Cura — у него всегда на подпевке кто-то есть, но только у Казахстана хватает сил пригласить José Cura вместе с Barbara Frittoli, а так, чаще всего предлагается что-то такое совершенно невразумительное:-). Но Кура это спокойно преодолевает, п ч, ясен перец, идут-то на на него; свое дело знает; концертов напел великое множество и всегда в своей собственной, абсолютно индивидуальной манере — нравится это кому-то или нет — и переделывать свою жизнь под чьи-то вкусы похоже в ближайшем будущем не собирается; и споется с любым и при этом всегда с величайшим уважением к своему партнеру.



Концерт был выстроен так, как всегда у Куры : приветствие, самоконферанс, присутствовало и то, что среди наших идиоток-критикесс называется заигрывание с публикой — певец делает такие вещи совершенно осознанно, о чем он и рассказал на пресс-конференции.
Это делается для того, чтобы найти контакт с публикой, которая пришла, чтобы получить удовольствие, для чего, собственно, и существуют театр и исполнители. И в чем я с ним полностью согласен — в театр не надо приходить как в храм, п ч это грех. А то затрахали эти дамы, стонущие на всех форумах, имею ли я право любоваться на икону... Иконы в церкви, и там ты имеешь право молиться на них, а в театре идиоты создают себе идолов, а нормальная публика ходит для того, чтобы развлечься (со знаком минус или со знаком плюс, это уж у кого как получается). Осточертели "мудрые люди", заставляющие копаться зрительный зал в извилинах, их прямо скажем, никому не интересного мозга:-).

Насколько я понял, и по успеху и по отношению Кура своей цели достиг вполне : удивило большое количество цветов для СПб, зал с удовольствием овацировал — так и исполнение было редкое, прямо скажем, для этого замечательного города. Со мной конечно могут поспорить отдельные индивидуальности, п ч José Cura принято считать спорной фигурой в опере, а СПб, обожающий высказывать какую-то одну мысль всем хором, теперь чего-то такое плетет по поводу того, что Nun me tema надо тянуть козлом на манер где же ты моя сулико, ну и тд все эти претензии типа много парларит. Парларит. Но по делу. А что, лучше заунывным голосом, абсолютно без оттенков тянуть насыщенные драматические фрагменты только потому, что это считается культурным исполнением ? По этому поводу опять же вспомнишь José Cura об особенности восприятия голосов на современном этапе

— если у певца небольшой голос, он с трудом преодолевает оркестр; а если звук большой, он не может производить необходимые нюансы тонкой оперы; в пространстве между этим есть много клише в восприятии, которые не имеют ничего общего со стилем, а связаны всего лишь с традицией или, что еще хуже, с временной модой

Умри, ясней не скажешь. Вбили себе в голову новую моду песенной оперы и все оперы оказывается надо петь как песенки, а главное по-грузински, по-кантиленистей и никаких страстей — вас не поймут. Хотя то, что Кура по-кантиленистей может и легко исполняет (но это всегда по делу) — E Lucevan Le Stelle, уж куда кантиленистей, без так модных нынче уходов на piano. Если еще добавить, что исполнение этой арии дополнилось ! выхлопом пробки из бутылки шампанского в зале, то концерт получился оч жизненным (кто-то, видать, все же напился).:-)

Я конечно не промолчу о Si puo, si puo ?, который частенько баритонами, предваряя Паяцы, поется как некий концертный номер (для того, чтобы собрать урожай аплодисментов поболе), а Кура в концерте поет Пролог как драматический насыщенный эпизод, действительно рассказывает некую историю и звучит при этом баритонально темно, наполненно.
Он пел по традиции в проходе и я сидел там же, на приставном, и когда он шел мимо меня, отоваривая зал на полную катушку зафермаченным финальным верхом, реально зазвенело в ушах. Я в этот момент подумал, как партнеры привыкают к тому, что рядом с тобой такая мощь и стихия.

И по контрасту совершенно светлый голос с дуэтах из Тоски из 1 д. и Богемы, спетой на бис.
И все эти разговорчики пустые по поводу интонации, подъездов.., это все ля-ля, друзья мои. Те, кто были, ничего такого предъявить не смогут. Cura несомненно выдающийся тенор (а Дольчев плохих не сырит:-)). Да, не оч удобный для простодушного восприятия. Да, он никогда не пойдет на поводу, но это только очков ему добавляет, на мой вкус.





Chiara Taigi - José Cura


 
фото 0ika

Подсырить как следует не удалось. Время поджимало, а Кура явно задерживался (не зря, видимо, пробки из бутылок вылетали):-). Пришлось обойтись без живого общения в белую ночь и заменить его живым общением с одной из лучших, — да что там, — лучшей представительницей города на Неве за кружечкой пивца (и не одной) и интереснейшими разговорами об опере, и о многом другом.:-)
Tags: José Cura, recital
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments