dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Шопениана / Кармен-сюита Большой театр 11.06.2012

За последнюю неделю, не единожды побывав на балетных вечерах, не в Бахре, а на Новой сцене, я поимел достаточное количество отрицательных эмоций, связанных с обслужкой в этом, прости господи, филиале Большого...

Администрация умудрилась набрать таких тёток в капельдинеры, которых и сравнить-то не с кем.
Я не сравниваю их с капельдинерами в европейских театрах — эти понятия несопоставимые — хотя бы со старой гвардией Большого провести параллели.., так не получается же.
В прежнем Большом толпы стояли по пропускам в ложах, тоже были (и есть) неудобные места, и если мамочка какого-то ребенка просила капельдинера поставить его поудобнее, чтоб он мог что-то увидеть, так это делалось всегда;
Если ты ходил по фойе во время действия, на тебя как собаки никто не бросался. Сейчас не положено. Оказывается в Большом театре теперь положено обязательно сидеть на своем месте и смотреть все говно, которое тебе кажут.
Из особых моментов. Прихожу я как-то со своим билетом, пытаюсь пройти на свое место на ярусе. В коридорчике капельдинер из моих рук его выхватывает (а на самом деле не имеет права) и чуть ли не обнюхивает, и задает вопрос — где второй билет ? — отвечаю — второго билета нет.
- Как нет ? Почему вы один ?
Вот, чтобы вы ответили на такой вопрос ..?:-)

Или, например, на татарской Лючии дама с левой стороны имела нахальство привстать, чтоб получше рассмотреть происходящее на сцене (сами знаете как там видно сбоков), на нее тут же налетела фурия, и вцепившись в плечи, посадила на место. Как вам это понравится ?
Еще одно ноу-хау, не имеющее аналогов в мире — запрещено фотографировать на поклонах. Эти полоумные кидаются на тебя и начинают орать о каких-то запретах.
Их липучесть и приставучесть тоже не имеет равных. Капельдинер хорош тогда, когда его незаметно и появляется он только в том случае, когда человек из публики в нем нуждается.
Половину первого отделения любого спектакля проходной двор и постоянный вопеж — освободите место, уйдите из прохода, на ступеньках сидеть нельзя. Так вы сделайте, как везде во всем мире, — вышел дирижер—всё закрыли и никого не пускать. Причем, н и к у д а! Опоздали, это ваши проблемы : в буфете есть телевизор, там можно посмотреть 1 отделение, охолынуть, прийти в себя. Один раз не пустят, в следующий раз придете вовремя.
Теперь еще взяли моду орать на студентов во время действия, которые достают телефоны, чтобы либо время посмотреть, либо sms-ку отправить.
Хочется сказать, Большой театр, твое какое дело ? Твое дело поставить такой спектакль, чтоб человеку не хотелось копаться в телефоне, а хотелось смотреть на сцену. Не умеешь такой спектакль поставить — твои проблемы. Публику чего задирать, которая деньги заплатила и она еще приличная, эта публика, деньги назад не требует после того, что вы ей там понаставили.
Замечено, чем хуже театр, тем озверелее там обслужка. Полюбуйтесь на Стасик... Теперь Большой в скатывании с горки почти настиг этот высокий уровень заботы "о нашей безопасности и приятном времяпрепровождении".






Вчерашняя трёшка меня интересовала, понятное дело, Шопенианой и немножечко Кармен-сюитой,— не Степаненко с Савиным, а новым приобретением Большого бывшим воронежским премьером, а ныне работником ГАБТа Иваном Алексеевым.
Шопениана и в этот раз прошла с успехом. Николай Цискаридзе и во второй раз показал себя безупречным исполнителем этой, на первый взгляд, не замысловатой, а на самом деле достаточно сложной партии, п ч оч многие и оч хорошие танцовщики либо никогда даже не подходили к Юноше, правильно оценив свои данные и возможности / либо танцевали, но немного.

Николай Цискаридзе - Мазурка C-dur

Марианна Рыжкина - Прелюд A-dur

Уж на что выдающийся был В.Васильев, однако, в этой партии особо не зазвездил. Жаль, что нас покинули Осипова с другим Васильевым — они бы с удовольствием станцевали и результатом, по-моему, были бы все довольны, и даже я, обильно приняв на грудь.:-)





В качестве бонуса прошлогодняя французская Мазурка с прекрасной Анжелиной из théâtre des Champs-Élysées (остальные фрагменты оттуда же), по которой я, чесслово, соскучился; хватит уже по америкам мотаться, пора уже свою публику порадовать.:-)



Дивертисмент пропускаю, меня во время него насиловали капельдинеры:-). А Кармен-сюита произвела впечатление разнобокое... Однозначно, Степаненко понравилась больше Захаровой, хотя бы потому, что не ходила циркулем весь спектакль. Но это не значит, что она мне вообще понравилась в образе Кармен. В ее исполнении была некая карикатурность на знаменитую цыганку или кто она там .., испанка.., причем, в обрамлении гротесково-карикатурного исполнения Денисом Савиным образа Тореадора, где на первом месте была его постоянно виляющая задница. Ну посмотрел бы запись игр тореадора с быком, он что там задницей заигрывает с озверевшим животным...:-) Так и доиграться можно до безвременной смерти. От всего этого сарабернарства повеяло работниками михайловкого театра — нутра ноль, зато страстной показухи до и больше.
Дебют И.Алексеева в Хозе удался. Интересно конечно, что там будет дальше, но пока что кажется это первое приобретение после Воронцовой действительно нужное Большому театру, не на премьерские партии, хотя бы на сольные.
Виталий Биктимиров превосходный характерный танцовщик, с правильно воспитанным чувством меры, без перехлёстов, даже в такой небольшой партии сумел вполне зримо заявить о себе.
Tags: БАЛЕТ, Николай Цискаридзе, Шопениана
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →