dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Roberto Devereux Wiener Staatsoper 26.05.2012

Из Люксембурга на родину пришлось выбираться в 2 этапа, с ночевкой в Вене и отправляться нужно было практически вечерней лошадью. Т е, вылет компанией Luxair Société Luxembourgeoise de Navigation Aérienne SA был назначен на 6 вечера и первая половина дня оказалась свободной для более плотного ознакомления с городом, так любимым нашими вокалистами.



Ни карты / ни путеводителя у меня не было, поэтому бродил интуитивноCollapse )

В общем, вдоволь надышавшись кислородом, наслушавшись птиц, отправился я на автобусе от вокзала за € 1.50 в сторону аэропорта.

У одной девушки перед посадкой случился казус — большая денежка. У водителя не оказалось сдачи и он ее совершенно спокойно пропустил, и довез бесплатно. Вот такое у нас в России — это точно представить себе невозможно, п ч я отлично помню как у меня тоже не было размена в трамвае на Кожевнической и я решил перелезть через турникет, так вагоновожатая, заметив трюк, сделала строгое заявление — она будет стоять до утра и вагон не никуда не поедет пока либо я не оплачу проезд / либо не уйду.:-)

Перелет в Вену это была какая-то сказка из детства : крошечный, с иголочки аэропорт абсолютно без людей, прохладно, курилка есть, вытяжка замечательная. Правда, меня там обшмонали всего, вплоть до съема туфель, но это не страшно, п ч впереди меня ждал мой любимый самолет породы Embraer, причем, самый маленький из всех Embraer(ов), у которого с одной стороны одна сидюшка, а с другой две.



Стюардессы оказались какого-то удивительного для этой профессии возраста — лет 60 с гаком (вокалисток такого возраста я видел неоднократно, а вот стюр первый раз) : дамы невысокого роста, компактного телосложения, оч быстро обслуживали и наливали до краев. Т ч это был никакой не лоукост.

В общем, 1.20 в полном кайфе и я даже уже был готов забить на 2 д. Roberto Devereux в Wiener Staatsoper, которое входило в мое оперное кольцо нибелунга. Но все сложилось исключительно хорошо и буквально за 20 мин до окончания первого действия я уже вышел на Karajan Platz, на котором сидело определенное количество народа и вкушало трансляцию.



Roberto Devereux | Edita Gruberova - Nadia Krasteva | © photo Wiener Staatsoper 2012
 


Давно мечтал послушать оперу вот таким манером:-). Наконец-то случилось : кто-то орет, кто-пищит, машины ревут, собачки гуляют/ножки подымают.:-)
Записал чисто ознакомительно для того, чтобы понять в каком состоянии голос Edita Gruberova, но уже дома послушав запись, понял, что эта, с позволения сказать запись, не дает н и к а к о г о представления о том, в каком состоянии ее голос в данный момент.



Предупреждаю всех — в Oпере страшная духотаCollapse )

Основное, ради чего все пришли, оказалось в самом конце.

Я никогда в жизни и нигде не слыхал такого сумасшедшего успеха, даже на балете у нас в лучшие его годы. Этот истерический вой трудно забыть. Когда включили свет, партер конечно поредел, но не так, как на Фаусте с Kaufmann, примерно половина его была занята ожесточенно долбящами дамами и мужчинами, у иных из которых просто текли слезы ручьем (бля буду—не вру). Истерические вопли сверху Brava, Edita ! и просто Edita ! производили, прямо скажем, впечатления некой дурки. Но надо отдать должное Груберовой, она могла бы просто встать и иметь полчаса беспрерывной овации, но после каждого своего соло-поклона тут же тащила за собой весь cast и они выстраивались вдоль рампы, не кланялись, а просто стояли.

Не знаю как на кого, но на меня это произвело гнетущее впечатление : сильно пожилая женщина, grandmother, которая очень нехорошо выглядит и совсем не может петь, которой зачастую просто трудно находится на сцене, преодолевает себя ... и это все получается для людей, которые пришли на подсыр с холщовыми сумками с ! ее изображением:-). Понимаю, все люди и каждый по своему с ума сходит, но этот случай конкретного умопомешательства — как говаривал граф Альмавива — вот вбили себе в голову и любят:-)
Сама Груберова видимо хорошая тетка, толпа к ней стояла, будь здрав, какая и она для каждого находила какие то теплые слова, жала руки, улыбалась; но села в вахтерскую будку, чтобы не фотографировали, я было хотел все равно, но посмотрел на нее и решил — не надо.



Nadia Krasteva первый раз пела Сару и для нее это конечно было событие, и то, что я услышал, она спела здОрово — осветлила голос и своему густому меццо придала большей инструментальности и привела его в соответсвиее со стилем той музыки, которую исполняла. Короче, Надя это было просто клубничное варенье:-). Её оч тепло встретила толпа поклонников и долго-долго не отпускала. У Нади впереди хорошие и интересные контракты и я за нее очень рад.



_____________________________________________________________________________

Интервью Nadia Krasteva журналу PrologCollapse )
_____________________________________________________________________________

José Bros попытался обаять толпу и сел за подсырный стол как настоящий тенор для раздачи автографов, но толпа и такое впервые на моей памяти в Вене, ждала свою кумиршу... Он посидел посидел и пошел пробираться на выход, где я его и схватил:-).



Чудная была Вена в этот вечер : приветлива, ласкова, и такая вот ... глупенькая, какой она иной раз бывает:-).
Tags: nadia krasteva, roberto devereux, wiener staatsoper
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments