dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Otello Grand Theatre de la Ville, Luxembourg 25.05.2012

Только я расселся написать про посещение Île de la Cité, но отвлек телевизор - мне там, как живые, Журавлев с Белзой у Сати рассказывают про критику. Посмотрел-послушал и ... офигел от того, что Журавлев оказывается сам от себя в полном восторге, и нет ни одной статьи, которую бы он написал и она самому ему не понравилась, и стыдно ему не было никогда за свои каракули (я, в отличие от него, совесть еще не окончательно потерял и мне иногда бывает стыдно; при том, что я не критик, а так себе, развлекаюсь в ЖЖ как умею)). :-)

Есть в Париже такой остров, la Cité называется, — собственно, там Париж и начинался, — туда я и намылился с утра пораньше посмотреть места в которых Н.Цискаридзе встречался с Лунькиной и Александровой в балете Собор Парижской Богоматери. Опять еле нашел.:-), п ч Собор оказался невелик росточком и совершенно несоответствовал тому образу, который я сам себе напредставлял:-).



После осмотра Нотр-Дам(а) понял, — не будь Виктора Гюго и его знаменитого романа, то есть множество сомнений по поводу присутствия в наше время всех этих 2-х этажных автобусов, битком набитых туристами, несметного количества лавочек с шарфами по 6 "руб." и прочего обслуживающего персонала по периметру этого здания. Внутри тоже витражи, — да, — конечно были, а где их нет-то...:-)



А по остальному внутреннему убранству все достатаочно скупо и скромно. Я обязательно попил кофе и полюбовался на фасад с горгульями, но наверх не полез.





В час дня мне надо уже было быть на вокзале для выезда в Groussherzogtum Lëtzebuerg с одноименной столицей, поэтому посещение других достопримечательностей Сите оставляю на следующий раз. Дорога в Люксембург на скоростном поезде TGV произвела самое благоприятное впечатление и совсем не видами, разворачивающимися за окном, п ч все 2 ч за окном наблюдались только зеленые поля и толстые коровы, а качеством ненавязчивого сервиса. Удивила деликатность контролеров - никто не проверил билет ни разу, а я, поджидая их со своей распечаткой, даже не пошел в вагон-бистро; думаю, отойду и мало ли чего произойдет в этот момент:-) Ничего не произошло.:-). Сам поезд чистенький, аккуратненький, мчится с такой скоростью, что в окно смотреть глазам больно.

На Люксембургском вокзале жизнь била ключом. Пятница. Все уезжали. Разместившись в гостинице за те же деньги, что и в Париже, но в разы лучше и с завтраком и c wifi, попробовал разобраться где находится тот театр, в котором должен был состояться гастрольный спектакль Deutsche Oper Berlin Отелло : в Люксембурге многовато театров для такого небольшого города, а их главный Grand Theatre имеет 2 площадки - одна в центре / одна в жопе. Как потом выяснилось, сам центр города можно легко обойти за 15 мин и поэтому поездка до театра на такси заняла больше времени, чем, если бы я зная дорогу, добирался бы до него пешком.:-)

Спектакль шел на новой сцене("в жопе"), но это было такое чудное местечко...

Grand Theatre de la Ville, Luxembourg




Народец, который уже подгреб, сидел на природе в кафе перед входом и накачивался пивцом/винцом и тд; птицы орали дурниной; фонтан журчал; цветы пахли пипец как; зелень густапсовая; не жарко — дул нежный и легкий ветерок. За 40 мин до начала представления подъехал автобус каким-то оборванцами : с полиэтиленовыми пакетами, кто в шортах, кто в паноно — короче, всё как у нас:-). Это оказался хор Дойче Опер:-).

Театральное фойе оч симпатичное в бюрюзовых ласковых тонах с красивыми светильниками;



зрительный зал компактный; мой билет стоил € 25 и я сидел практически на сцене (но сбоку), а если еще учесть, что Отелло одна из самых моих любимых опер, а оркестр Deutsche Oper один из самых моих любимых оперных оркестров, не говоря уже про хор, ну а про José Cura я и не собираюсь ничего объяснять — из-за него, собственно, и поехал в Люксембург, то вечер обещал быть запоминающимся. Что и случилось.

Саму постановку Deutsche Oper Berlin шедевром не назовешь даже в пьяном бреду. По ее поводу написано много статей и я приложил, вернее, руку приложил, в своем журнале:-), но по второму разу заметно легче было отвлечься от всей мешалды, сотворенной каким-то немецким режиссером.
Занавес открыл декорацию, сильно приближенную к публике. Сначала показалось непривычно, а потом вроде даже и понравилось, п ч все исполнители были как на ладони и можно было отчетливо рассмотреть все нюансы игры. По сравнению с премьерным, состав изменился наполовину : вместо Лучича - Галло и вместо Хартерос - Меган Миллер. И при этом спектакль практически не потерял ничего.

Meagan Miller, которая, если не ошибаюсь, оч хорошо показалась в Дойче опер, заменив Аню Хартерос в Доне Карлосе, в Дездемоне оказалась абсолютно на месте. Хотя, ее сопрано крупновато и звучит несколько монотонно, но все же не так громко и невыразительно, как у Nina Stemme. Вокальная партия сделана у Миллер грамотно, окрашена многочисленными оттенками, вплоть до piano на верхах, так любимого всем известными "критиками":-), и певица честно, а иногда и с успехом, способна придавать своему мощному голосу лирическую нежность.
Миллер красивая женщина с пышными формами, блондинка, как и положена Дездемоне. Замечательно обыгрывала мизансцены, а финальный ансамбль 3 д. и спела и сыграла с напряженным драматизмом и мощными страстями. Каким-то образом Миллер удалось добиться того, что на ее Ивушке спать не хотелось.:-) Вообще-то интересно было ее послушать в хоть сколько-нибудь нормальной постановке, п ч концовка, совершенно убитая идиотской режиссурой, как-то певицу напрягала, она некоторым образом потеряла естественность. Но это все ерунда, п ч Meagan Miller исполнительница высокого уровня.





Lucio Gallo, которого все у нас заругали за Риголетто, в партии Яго понравился практически без всяких придирак. У него действительно своеобразная манера игры и своеобразная манера петь — он поет практически уткнувшись подбородком в шею и оч часто оставляет открытым рот, это поначалу производит неприятное впечатление и в выходных его фрагментах заметно портило картину ощущение рёва и натужности, но ко 2-му куплету Застольной Галло выправился полностью и Credo спел идеально с такими низами, которые и многим басам не снятся. Отлично дополнял Jose Cura в дуэте и по экспрессии исполнения был вполне на равных с ним. И в сравнении с так уважаемым мной Желько Лучичем, пожалуй, был не хуже, а голос Галло так и более подходящий для этой роли - настоящий драматический баритон.

Meagan Miller - José Cura - Lucio Gallo


После Stefan Pop в Zurich(Oper) я стал обращать внимание на легких теноров, исполняющих Кассио, хотя на премьере в Берлине Yosep Kang мне тоже запомнился серебристым звучанием заливистого голоса, а на этой сцене Kang так и вообще звучал как соловьи в парках Люксембурга:-). И вот вам, никакой карьеры ...:-( А он и с мордуленции симпатико и играл хорошо.

José Cura хорошенечко отдохнул после довольно изнурительного марафона из Отелло, Турандот и пр. разных названий, поставив и продирижировав в г. Нанси Ласточку Пуччини, и звучал на протяжении всего вечера практически идеально. Esultate исполнил в своей манере - не так, как на премьере, где, видимо, по требованию режиссера он озвучивал знаменитый выход как лирическую песню. Здесь все встало на свои места и мощная заявка получила продолжение. В этом спектакле практически не было полутонов и в Dio! mi potevi(монологе), и в Сцене смерти - это пелось так, как принято было петь в старину, прошу не путать—не крупным помолом, а драматически насыщенным полным звуком, что мне именно в сцене смерти Отелло оч понравилось. Голос Куры по-прежнему жесткий, искрящийся, с яркими теноровыми верхами, доминирующий над всеми в ансамблях. На сей раз он пел дисциплинированно:-) - никаких остановок, пугающих дирижеров своей внезапностью (а дирижер был классный и оркестр просто бесподобный!!!) и в очередной раз укрепил меня в мысли, что Отелло такая партия, которая либо дана петь певцу, либо нет. Сколько бы не тужились иные вокалисты-зайферты - не быть им Отелло никогда, а José Cura эта партия просто по голосу, по темпераменту и по нутру. Поэтому он и поет Отелло смолоду, по сю пору ничего не теряя, не повторяясь, и с каждым спектаклем все интереснее.

Conductor-Evan Rogister- Meagan Miller - José Cura - Lucio Gallo - Liane Keegan




Хор, оставив полиэтиленовые пакеты в раздевалке, пел прекрасно, до сих пор в ушах стоит последняя сцена 3 акта.
Спектакль удался полностью. Хотя, публика пришла конечно же не оперная. Как я понял, в Люксембурге только живут оперные певцы, а оперных фанатов там нет.:-) Но несмотря на это, прием был оч теплым, поначалу стеснялись кричать Браво, но потом разгулялись, вплоть до свиста и УУУ, не поленились несколько раз вытащить за занавес и встретили на подсыре, в отличие от прекрасного Парижа:-). Да и чего не встречать-то в таком уютном теплом городке, который весь как бы создан для людей:-).



Yosep Kang - Meagan Miller - José Cura - Lucio Gallo - Liane Keegan


Напоследок не могу не рассказать чудесную историю возвращения обратно в отель, п ч где я и кто я после спектакля, я знал не совсем четко:-) (не в том в смысле, что напился, а в смысле, что города не знал вообще:-)).
Остановку автобуса недалеко от театра высмотрел, тут же культурно подошел автобус.
я спросил - Гар Люксембург ? - водитель меня картаво поправил - Gare de Luxembourg
Дальше я спросил сколько стоит билет, а водила начал объяснять, что это сити найт автобус и он билеты не продает. Видимо, я был так разочарован, что он сказал иц гуд и сделал рукой в сторону салона. Спасибо тебе, добрый человек-житель Люксембурга, довез практически до отеля:-). А рядом с отелем гуляли 3 ночных клуба, но я был на своей волне и ничего не слышал:-).

Это еще не все. Что было на след день я расскажу на след день.-)
Tags: José Cura, deutsche oper berlin, otello
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments