dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

G.Rossini : Il Barbiere di Siviglia, L'Opéra National de Paris 24.05.2012

Посольство Франции оказалось на высоте и гостеприимно распахнуло двери Парижа для моего первого посещения - совершенно спокойно подарило длинную визу и мне ничего не отставалось делать, как отправляться строго по назначению, а именно в ту самую столицу, в какую всякий уважающий себя турист, вне зависимости от того, оперный он или автобусный, в обязательном порядке посещает при первом своем выезде за границу (ХургадА не в счет).



И правильно делает, п ч ушлому туристу, осмотревшему уже много чего, щенячий восторг не к лицу, а так как Дольчев именно такой и есть, то не ждите от меня уи-уи, ми-ми-ми и бе-бе-бе тоже. Хотя, перефразируя Генриха IV, могу сказать - Париж стоит визы.

Прилетел на Терминал № 3 знаменитого Аэропорта Roissy, п ч летел с посадкой, как я люблю, подешевле:-). Этот терминал мне напомнил аэропорт Araxos, переделанный из натовского аэродрома на Πελοπόννησος : простенько, более-менее опрятненько, без претензий. Кругом действительно указано как идти на RER-городскую электричку, и даже ведущая туда дорожка с двух сторон обрамлена разновсяческой пахущей растительностью. И это была такая красота, что мне нисколько не испортила впечатление довольно-таки жирная крыса, чинно продефилировавшая поперек этой самой дорожки из одного благоухающего куста в другой. Здравствуй, Париж !:-) Но крыса это все же не черная кошка, поэтому я продолжил путешествие.
Пишу так подробно для тех, кто может быть еще не был в этом чудесном городе и не прилетал в аэропорт Charles De Gaulle 3 терминал, хотя таких идиотов вряд ли найдется:-).
Вполне пристойный вокзальчик пригородных электричек с ! кассой, в которой торчало 2 человека и мне не пришлось биться головой об автомат в попытках купить билет, не имея мелочи, которой нужно было на € 10. Более того, удалось изловчиться, поговорив с беременной дамой африканского происхождения, бойко разговаривающей на французском языке, на тему идет ли этот поезд в Париж или он идет в какую-нибудь жопу противоположную великой столице. Она, по-моему, обрадовалась, что белые люди бывают такими дураками и объяснила мне всё с большим чувством:-). Электричка оказалась, мягко говоря, замызганной, а пригороды, по которым пришлось добираться до Gare du Nord, еще гаже.
Гостиница за € 65 ночь без завтрака:-( не поразила воображение, а вот погода поразила .., окончательно утвердив во мнении, что Париж это город констрастов : в 9 вечера стояла удушающая жара, но абсолютно все, кроме меня, были одеты в пальто и теплые куртки. Создалось впечатление, что парижане хотят быть во всеоружии перед внезапным наступлением ледникового периода:-).

Ничего умнее, как сходить на Place de la République (она рядом с отелем) на сон грядущий придумать не удалось. В очередной раз ужаснувшись, я нашел продуктовый магазин, после чего вид из окна номера в какой-то жуткий колодец перестал волновать:-).

Наутро отправился в Musée du Louvre - туда ходят все и я не понял, собственно, зачем...



То, что это великий Музей, это не обсуждается, но на месте руководства я бы раз и навсегда ввел запрет на фото и видео съемку в музеях такого качества, п ч сейчас мне никто не докажет, что вся эта орда народа интересуется хоть на мизинчик тем, что там выставлено.
Главное и основное - сфотографироваться рядом.
Главные и основные бандиты - японцы. Они просто чокнутые. В стране восходящего солнца точно нет столько японцев сколько их было в Лувре, откуда он понаехали ...:-) И вот эта орущая масса с их невероятной фототехникой сначала гирляндами развесилась на Нике Самофракийской,



а когда я попал в зал с несчастной Mona Lisa, то в голову пришла мысль - люди добрые, чего она вам сделала, эта прекрасная дама... Какие рожЫ пытаются себя запечатлеть на ее фоне, причем, никто не смотрит на нее и как художественная единица она даром никому не нужна, главное иметь фоновый снимок, где фоном Monna Lisa del Giocondo. А прекрасная дама прямо таки с ухмылкой, с таким сарказмом взирает на все это бесиво.



У меня много предметов поклонения, отыcкал я себе и в Лувре девочку - Венеру Милосскую (ах, как оригинально:-)). Ну не оторвать же глаз : этак вся изогнулась как-то, такая теплая, такая кремовая, а грудь такой совершенной формы, ну прямо как у прекрасной Анжелины, но не в пачке, жаль конечно:-))).



Так полдня и проскочило...
Забыл сказать, что путешествие по Парижу началось с Palais Garnier.



Честно обошел театр-дворец вокруг, наслушался рева мотоциклов и всего того, что ездит по периметру этого театра и пришел к выводу - Большому повезло, что он не театр-дворец в настоящий момент и полоумные мотоциклисты не устраивают вокруг него свои свистопляски наперегонки с туристическими автобусами.
Само здание понравилось. Аляповато немножно, но это ничего.

Когда с очередного угла искал ракурс для удачной фотосъемки, а мимо меня понеслись стадом полоумные автомобилисты, я решил поговорить сам с собой и произненс как они меня заебали и тут же услышал от молодого человека, видимо тоже совершенно ошалевшего, как и я, от окружающей природы, - вы говорите по-русски ? Только по-русски, - ответил я.:-)

Вторые полдня были посвящены основной доминанте города Парижа - la tour Eiffel, которую, на мой взгляд, правильнее было бы называть Эльфовой:-).
Я не знаю зачем надо было перейти через мост от Лувра на другу сторону и топать по берегу Сены в сторону, где предположительно должна находиться та самая башня:-), п ч эту самую доминанту ни с каких мостов ни откуда не видно в г. Париже и надо было оттопать км 15 при жаре 28° (правда, Seine мне понравилась, оч серьезная и бурнотекущая речушка)





для того, чтобы увидеть ее в тот самый момент, когда я вперся прямо под нее, моментально оказавшись в очереди из очередной порции полоумных, желающих взобраться наверх для того, чтобы любоваться видами, которые в тот затянутый маревом день были плоховато видны:-). Поискал такси, чтобы уехать к чертовой матери от этого мракобесия:-), но ничего кроме велорикш в поле зрения не наблюдалось, но до такого я докатываться не стал. Ничего не оставалось делать, как переться до ближайшего метро, а все ближайшие станции были как-то далековато... И вдруг я увидел (по карте), что если пройти через мост, то там одинокому путнику можно дойти до вожделенного входа в заплеванное подземное царство без эсклаторов и понятных надписей куда и зачем ехать:-). Cлава те, вышел я на ту самую смотровую площадку, с которой все, собственно, и начинают знакомиться с Парижем.



Метро Trocadéro - и больше никуда ходить не надо, п ч краше чем оттуда эта доминанта нигде и никому не покажется:-).

Туристическую часть заканчиваю, приступаю к оперной.
Opéra Bastille давала чуть ли не премьеру Le barbier de Séville. Добравшись туда, когда жара все еще была в полном разгаре, я истомленно присел на парапет покурить и увидел чудесную картину - тенор Сирагуза за ручку со своей супругой, пряно улыбаясь, не торопясь шел на работу. Полюбовавшись на эту картину, пошел и я, не торопясь, но не работу, а получать удовольствие:-).

Jeannette Fischer - Carlo Cigni - Antonino Siragusa - Marco Armiliato - Coline Serreau - Tassis Christoyannis


 Bastille - удобный театр, несмотря на то, что строительство его прошло по подозрительной схеме, внешне имеет такие же элегантные пропорции как консервная банка; для того, чтобы сфотографировать фасад надо было перейти на другую стророну площади, а сил для этого у меня не было совсем - простите люди :-). Еда для публики плохая, но вино вкусное и дешевое. Зал большой с удобными мягкими креслами, однако мои ноги там не поместились:-).

Не подумайте, что я какой-то националист и что-то имею против японцев и французов, но француз, сидевший рядом со мной, оказался противным:-) : было жарко - я снял пиджак, положил его на коленочки и чуть чуть задел его коленочку, так он мне сразу - Excuse meе. Во время действия просто занялся рукоприкладством по плечу одной тетке, намылившей свой айфон на фото. ДЫк, если бы только он исполнял роль Кербера Псоевича ... В начале 2 д., пораженная красотой картины разворачивающейся на сцене, какая-то дама включила фотоаппарат, практически сразу на нее кинулась через проход дама из публики. Ну какое ее собачье дело, хотелось бы спросить... Почему Дольчев, который приехал работать для людей, должен пугаться нравов, царящих в Парижской опере...:-) Я конечно испугался, поэтому буду, как тот мальчик, который объяснял на пальцах, что его зовут Хуан - своими словами без видео-доказательств:-).

Севильский исполнялся относительно средними вокальными силами, кроме Antonino Siragusa, но при этом уровень спектакля оказался выше среднего именно по музчасти. Нельзя сказать что повезло спектаклю с дирижером, п ч Marco Armiliato какой угодно, но только не россиниевский дирижер, и если исполнение увертюры даже увенчалось бурными овациями, то в дальнейшем дирижер слишком часто не помогал певцам, а наоборот увеличивал сложности. Но, т к все было оч хорошо отрепетировано, то настоящих ансамблевых ляпов не произошло, если не брать в расчет конкретное расползание в разные стороны в Si, signor. Ну и конечно с таким лихим старичком, как Маэстро Zedda, Армилиато не идет ни в какое сравнение, не дал бог ему россиниевского f, когда вроде бы оркестр и дает форте, а всех певцов слышно.

Любимец московской публики после его единственного триумфального выступления в КЗЧ Antonino Siragusa был не совсем так хорош как в Мск и как хотелось бы : голосок стал пожиже, на самых высоких верхах появились проблемки. После искусно режиссерски отредактированной Cessa di più resistere Сирагуза вбил зал Бастиль в состояние апофигея. Т е, то, что не удалось добрать голосом, будучи настоящим мастером оперного жанра, тенор дожал игрой. Дело в том, что самые трудные пассажи он исполнял жонглируя футбольным мячом, переброшенным ему дирижером, причем, жонглировал не только ногами, но и головой. В этот момент в зале стоял такой рёв, то что он там пел - науке неизвестно:-). А когда он распахнул алибабайскую жилетку, а под ней оказалась майка с номером 10, в публике начались улюлюканье и свист:-).

Коротенечко про оформление. Дело происходило то ли в серале, то ли во дворце Мустафы.., ну, в общем, где-то в Арабских Эмиратах:-). Одеженка соответствующая, а Сирагузе подходила просто идеально. Розина бегала cначала в парандже, потом в хорошеньком стилизованном наряде а-ля турка, а т к Карин Дейе /Karine Deshayes/ и по внешности оч даже и ничего, и с голосом все в порядке (единственное, чего не хватало в ее простоватом меццо, яркости и сочных нижних нот), и поиграть вполне способна, то основной любовный дуэт вполне удался и занял ведущее положение в спектакле.

Фигаро-Tassis Christoyannis - достаточно средний баритон. Профессионально, но не оч интересно исполнил каватину, но по игре опять придраться не к чему, п ч, похоже, сейчас играют все, жаль только поют хорошо не многие.:-)
Ко многим, не хорошо поющим, относится и исполнительница Берты, украсившая арию телодвижениями в стиле ниндзя на таком высоком уровне, что с залом случилась просто истерика. Чем больше я езжу в зарубежную оперу, тем больше убеждаюсь - для современной оперной публики вокал не главное.





Carlo Cigni - Antonino Siragusa - Tassis Christoyannis - Karine Deshayes - Maurizio Muraro


Сама французская публика благодарная, хороша "работала" по ходу спектакля : не ленились орать, свистеть, топать ногами и в конце не разбегались за редким исключением. И можно было бы назвать успех вполне триумфальным, если бы артистов хоть раз вызвали за занавес. Но подозреваю, что в Париже это не принято - как только занавес опустился, все по домам. И никаких подсыров!:-) Т ч я один пытался дождаться хотя бы кого-нибудь, но т к никого не узнал в партикулярном платье и без алибабайского грима, то пришлось довольствоваться одним Сирагузой, который был дико удивлен и мне показалось, что ему было приятно.

Вот такой чумовой денек в Париже, продолжившийся на следующий день...:-)
Tags: L'Opéra National de Paris, il barbiere di siviglia
Subscribe

Posts from This Journal “il barbiere di siviglia” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “il barbiere di siviglia” Tag