dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Пиковая дама Большой театр 19 мая 2012 г.

В последний раз в этом сезоне я был на опере в Большом театре в тот самый раз, когда я там был первый раз на опере в этом сезоне:-).
Это была, как теперь определили, скандальная премьера Руслана и Людмилы, которая лично у меня отбила напрочь охоту посещать оперные спектакли в Большом театре. Я даже Thiago Arancam пропустил в Кармен, а он, того гляди, в топ выйдет вместо тихо протухающего Jonas Kaufmann:-). Но своих кумиров я не бросаю, в обиду не даю и за карьерами их слежу. Известная интернет-вокалистка Мария Горцевская в настоящий момент делает вертикальную карьеру, почти такую же стремительную, как Денис Родькин:-), на сцене Большого театра — доросла, наконец-то, до Полины.
Т ч, теперь уже никаких надежд на встречу с ее Федором в предстоящих Борисах Годуновых — эта, некогда коронная, роль для Горцевской уже не по статусу:-).

Я конечно немножко готовился перед тем, как пойти в театр, но голову не мыл, п ч воду горячую отключили:-))), зато ознакомился в facebook (е) с политическими пристрастиями певицы Г. Оказалось, что весь свой острый полемический ум, с обличения своих коллег по цеху, Горцевская перенаправила на политическую арену — сейчас она оперный навальный:-) — принимает самое деятельное участие в интернет-страстях за честные выборы, за окупай абая или искупая абая, — в общем, что-то там с абаем связано:-). Я, как Пласидо Доминго, в политику не лезу, но не удивлюсь, если случайно врублю телевизор, а там Горцевской на Болотной полицаи морду бьют:-).

Олег Цыбулько - Татьяна Моногарова - Константин Шушаков - Татьяна Ерастова - Эльчин Азизов - Вячеслав Войнаровский - Михаил Агафонов


Шел без всякой охоты и даже c мыслью смыться после Пасторали; может быть даже встретить исполнительницу, слово доброе сказать; т е, все оформить так, как она привыкла, чтобы ее встречали на западе:-). Но, ни с того / ни с сего, я просто взял, да и протащился от этого спектакля и не смог себя заставить уйти с середины. Хотя, не скрою, пели все скорее плохо, чем хорошо. А иные и просто отвратительно.

Но сама опера настолько хороша и было время, когда я ее любил сильно и слушал много, поймал себя на том, что знаю буквально каждое слово и легко мог бы подрабатывать суфлером, не заглядывая в текст:-), что досидел до конца и сделал это легко, и вышел после спектакля с чувством глубокого и полного удовлетворения:-).

Постановка конечно говённая. Смотреть на сцену тяжело, надоедает, п ч там чернуха сплошная, зачастую с совершенно бессмысленными и не понятными мизансценами, но милейший дирижер Синайский как-то оч мило справился с оркестром и даже мне показалось дал какую-то свою интерпретацию. Что-то в этой музыке появилось от пожилой дамы, каким-то закатом повеяло то ли от жизни / то ли от взглядов на эту жизнь:-).
В какой-то момент мне показалось что я ... вагнерист вагнерианец и сижу в Bayreuth, п ч, как водится в Байроте, на одной из арий приснул, но долго не смог этого делать, т к ноги девать было некуда и с отдыхом от музыки особо-то не разгуляешься и у нас на Новой сцене:-). Оркестр не лажал вообще. Как они этого добились, не знаю. Было дело, расходились по углам, но всенепременно собирались вместе и, в общем и целом, оркестром я остался доволен. Про музыку Чайковского уже рассказывал, я ею всегда доволен.

Теперь про вокал.
Михаил Агафонов, которого я превосходнейшим образом помню как Поллиона из концертной Нормы c Мещеряковой, сейчас явился с довольно-таки сильно изменившимся голосом : если во времена Поллиона он был чистый лирик, а уж и если и spinto, то совсем чуть-чуть, то сейчас в голосе появились вполне обоснованные претензии на драматизм, который практически в жизнь не воплощается. Верхних нот нет, а к концу спектакля куда-то делись и нижние... Середина звонкая, теноровая,— все как полагается, но невыразительность пения, да еще в такой партии как Герман, сильно обледнила исполнение. Про актерское мастерство распространяться не буду, хотя, вроде человек на западе поработал и уж этому там учат, но, похоже, наши вокалисты слабообучаемы и какой есть у них вокально-драматический багаж, так с ним они и идут по жизни, где бы они не пели.

У Татьяны Моногаровой, — если кто не знает, воплотительницы митиных идеалов, певицы-актрисы, думающей, умеющей пройтись вслед за режиссером по изгибам его головного мозга — в партии Лизы мало что удалось, п ч заметно меньше, чем у Чернякова, всяко-разных изгибов мозговых в постановке и заметно больше вокальных трудностей, с которыми Моногарова справлялась, мягко выражаясь, посредственно.

Для меня главной звездой была, разумеется, Горцевская, у которой в данный момент положение дел с голосом весьма плачевное. Если про всех остальных можно сказать хоть что-то : нравится / не нравится, то здесь alles, дело швах, п ч не идет звук в зал. То, что она Ля в Романсе проехала, это даже не интересно обсуждать, это никому не надо. Партия Полины — показательная партия. Если певица в состоянии качественно спеть Полину, в которой раскрывается весь диапазон, то это в какой-то степени заявка на исполнение всех основных меццо-сопрановых партий. В нашем случае никаких заявок, кроме одной — хорошее отношение с людьми, имеющими влияние на оперу Большого театра, п ч так, — а то и намного лучше, — Полину, может спеть любое, сидящее сейчас без работы в труппе БТ, меццо и нет никакой необходимости приглашать безработных со стороны, тем самым увеличивая штат своих.
И еще конечно Алина Яровая ... полный пипец, который не подлежит обсуждению.

Наиболее благоприятное впечатление произвели баритоны Константин Шушаков с Эльчином Азизовым, соответственно Елецкий и Томский.
У Шушакова по голосовым возможностям есть все данные для того, чтобы петь ведущие роли в хороших театрах, но, скорей всего, ничего такого не произойдет, п ч в современной опере вокал без личного отношения сейчас не катит. Пение оч монотонное, хотя вроде и природа богатая, баритон обертонистый красивый, льется, поет без нажима. Понимаю, что Елецкий сам по себе строг и статичен, но петь как пономарь его нельзя, чувственности надо, а ее то и не хватает.
Э.Азизов без моего присмотра:-) заматерел на простах БТ и прозвучал, если не считать зажатого верха, достойно. Дикция отличная, чем, кстати, всегда славились баритоны Большого, поддержал, т с, традицию:-).

Нина Минасян - Олег Цыбулько - Константин Шушаков - Татьяна Ерастова - Эльчин Азизов - Вячеслав Войнаровский - Татьяна Моногарова


Об отношении публики.
Никакого отношения. Выясняется, что никому это все не надо.:-( Конечно, народ уходил и хорошо уходил. Раньше люди были не дураки : давали и публике отдыхать, и буфету поработать. Достаточно трудно высидеть первые 3 картины вместе без антракта, да еще при такой убогой картинке.
Перед началом билетов не было, однако мест свободных наблюдалось более чем достаточно : в левом бельэтаже, специально посчитал, зияло 30; на ярусе откосы были свободны; после антракта их количество, разумеется, увеличилось. Что происходит с билетами в БТ по-прежнему остается одной из самых интересных загадок...
Фихтенгольц исправился и отсидел всю оперу полностью (также, как и я:-) ).
Оставшаяся публика честно отработала аплодисменты на открытой сцене и повалила домой.
Tags: Большой театр, Пиковая дама
Subscribe

Posts from This Journal “Пиковая дама” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments