dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Драгоценности Большой театр 05.05.2012

После недавнего просмотра Драгоценностей/Jewels в Кирбалете я окончательно утвердился в мысли, что не являюсь фанатом этого знаменитого произведения, но и не пойти на премьеру в Большой было бы уж совсем не фильдеперсово ( я уже одну премьеру пропустил - до Кавалера розы так и не добрался, а поди снимут его в самое ближайшее время и опять я получаюсь однобокий какой-то :-) ). Сегодня пошел.



По телевизору по поводу этой премьеры начали бухтеть довольно таки давно, много выступала Матильда Феликсовна Образцова (если кто не понял, она же Хорошая девочка), которая у нас тут в Мск постоянно занята только балетом, но, правда, иногда - в свободное от балета время - выступает по телевизору и сегодня ее уже и вовсе назвали прима-балериной. Ну вот, значит, прима-балерина украшала своей персоной Изумруды/Emeralds.

Евгения Образцова - Владислав Лантратов


Обещан был необыкновенный аванзанавес, якобы изображавший некий ларец, и этот аванзанавес оказался первым разочарованием, п ч когда раздвинулся наш бывший СССР, а ныне Россия, весь из себя блестящий-золотой, то за ним определился неказистый холст цвета детской неожиданности; потом подняли и его (и всякий раз подымали), а там, как и следовало ожидать, началась скука зеленая, правда ! на чистом полу.
Судя по многочисленным ТВ презентациям, основной фишкой премьеры должны были стать костюмы, пошитые чуть ли не лично и о Жана-Поля Готье на просторах Большого театра Еленой Зайцевой. Чего-то она там плела, что каждый рубин, изумруд и брильянт лепила чуть ли не своими золотыми ручками и шили это все конечно в городе на Неве, п ч в московских мастерских на данный момент ничего подобного создать не в состоянии.
На телах пышно присутствовал атлас, - похоже материл ее сердца и души, - который блестел, пожалуй, поярче чем многочисленные камни, плотными слоями налепленные на разные места.

Длинный рассказ про костюмы - это под влиянием телевизионной и прочей пропаганды:-), а надо бы конечно про исполнение танцев рассказать, которые явились вторым разочарованием в этот вечер и, пожалуй, даже посильнее аванзанавеса цвета детской неожиданности:-).

Что можно сказать про одноактный балет, в котором лучшей исполнительницей была Тихомирова ..?:-)

Анна Тихомирова - Александр Волчков - Евгения Образцова


Догадываетесь, что это было за исполнение и какое это все имело отношение к George Balanchine.
Охотно верю, что в 60-е годы прошлого столетия Изумруды смотрелись весьма драйвово, но, извините, в 21 веке это такая скучища... Т е, предполается, что под монотонную музыку Форе надо любоваться не спешными проходами туда-сюда неких групп солистов, не сложными и не быстрыми вариациями, красотой чеканных поз в легких комбинациях. А что делать, если нет чеканных поз, а есть маленькая крошечная балеринушка, которая оч странно смотрится со своим партнером и танцует по-кирбалетски - как учили в школе, жеманничает помаленьку (а мне всегда казалось, что в Баланчине это категорически запрещено). А когда выходит московская Тихомирова и пытается стилизовать МАХУ под неоклассику, тоже сильно помогая себе лицом, хошь / не хошь начинаешь радоватьсмя тому, что Изумруды, как и все, собственно, у Баланчина, балет коротенький - полчаса и, волей-неволей, приходишь к выводу, что это лучший момент в знаменитом произведении:-).

Евгения Образцова - Владислав Лантратов


Московская премьерная публика впала в такую меланхолию, что исполнителей не удалось вызвать за занавес, но зато цветов натащили уйму. Т е, по количеству цветов, выносимых артистам на сцену, Большой несомненно впереди планеты всей и, даже если вся планета поднатужится, она все равно не догонит Большой театр.

Врать не буду - на Рубины/Rubies не пошел. Я это видел раньше и даже специально для васосок в свое время записал кое-какие фрагменты (а они меня тогда все оч благодарили:-) )

А Бриллианты/Diamonds ждал специально. Мне было с чем сравнить, т к в первый раз я увидал их в СПб с Ульяной Лопаткиной и Николаем Цискаридзе и тот вечерок остался в памяти и по успеху - это было что-то невероятное; и по исполнению - очень запоминающемуся. Т к Большой не счел нужным поставить в самую русскую драгоценность своих первых солистов, то пришлось довольствоваться последними приобретениями со стороны - Ольгой Смирновой и Семеном Чудиным.





И, доложу я вам, это не Лопаткина и Цискаридзе, и даже и близко замахиваться не будем. Сравнивать тоже не буду. Хотя, единственное, что могло бы оправдать и затраченные деньги и реально сделать премьеру по настоящему праздничной, - такой, какой она и должна была быть, - пригласить все таки выдающихся исполнителей. А так праздник не получился вообще и теперь уже вряд ли получится.

После суперудачного исполнения Смирновой pas de deux Обера, на котором я слава богу не был, очередная вершина "покорилась" главной козырной карте директора балета. У меня вообще такое впечатление, что Филин хочет дать Смирновой все ... и, сдается мне, что это от неуверенности в том, что он долго усидит в своем кресле. Поэтому вот такой вот сырец нас радует почти каждый месяц незатейливыми обновками.
То, что от исполнения Смирновой Баланчиным и не пахнет, это понятно, - дай бог пахло хоть как-то отанцованной партией, но и этим не пахнет. Адажио, достаточно длинное и пешеходное, в котором, ну хоть сдохни, нужна какая-то значительность, прозвучало совсем НЕзначительно. А что касается коды, то в ней и петербургский стиль куда исчез... Быстрые фрагменты хореографии мистера Би принято исполнять четко, точно, даже жестко, а размытость движений, так характерная для молодой балерины, здесь вообще, как говорится, ни в Красную Армию. Кто-то только не исполнял Бриллианты, но танцы Смирновой в зачет пойти никак не могут, тут не просто непочатый край целинный работы, тут похоже Баланчин просто не ее автор, п ч вся эта акварель в танцах, она немножко не про то.





Локти / коленки на месте - торчат, всем видны и изменений здесь пока не наблюдается.
Танцы вокруг себя - это понятно - вокруг себя бы успеть.
Ну, и если вернутся к костюмам, о которых я не устаю говорить, то крой пачек изумительный:-), - оч ловко удлиняющий талию и укорачивающий ноги; и пачка, будучи сильно опущенной, при первом же подъеме ног обнажает и пятую точку, и люсю. Кому-то может это и нравится, мне - нет.

Чудин. Хороший, говорят, парень. Но он никогда в жизни не будет привлекать к себе внимания при первом своем появлении на сцене - личность слишком невыразительная, поэтому не в таких балетах и не в таких премьерах ему появляться. Этого более чем достаточно для того, чтобы понять почему, собственно, не получилось триумфа у Бриллиантов, он изначально был обречен на отсутсвие триумфа. Именно поэтому достаточно долго не закрывали занавес, чтобы создать хоть какую-то видимость успеха. Стараниями небольшой группы людей удалось вытащить 2 раза исполнителей за занавес.







Вот и вся премьера - ноль ажиотажа и ноль успеха. Настоящий успех случился под колоннами, где собралась целая толпа пережидающих грозу, и когда жахнула молния во все небо, вот тут народ взвыл...:-) Когда в Большом будет такой успех ... в ближайшее время похоже не предвидится.

Часть II (сравнительная) Поутрянке на свежую голову.

Не помню уж когда был поставлен в Большом театре первый вечер Баланчина, полностью состоящий из его балетов : Агон там был, еще чего-то на что никто не ходил - кажется Моцартиана и, разумеется, основная визитка неоклассики - Симфония До Мажор.
Не помню кто тогда стоял у руля (чуть ли не А.Фадеечев, а может Акимов - не суть), но тогда труппой Большого театра с блеском была выполнена основная задача - демонстрация первоклассных балетных сил на фоне хореографии в какой-то степени не родной Большому. Вот эту премьеру будут помнить еще долго, п ч все части танцевали самые яркие звезды того времени, они с необыкновенной легкостью освоили стилистику Баланчина и сумели окрасить ее без выражения лица своей ярчайшей танцевальной индивидуальностью. В результате ломовой успех на протяжении всей сценической жизни этого балета в Мск и не ударили в грязь лицом в Америке, где располагаются самые большие знатоки этой хореографии:-). Нос утерли всем конкретно.

А что мы имели вчера... Бенефис солистов, которые появились в БТ за год управления им Сергеем Филиным, и эти приобретения совершенно не радуют. Они не поражают воображение; глядя на них, становится понятно, что далеко не всем оказывается дано танцевать баланчинскую неоклассику и для того, чтобы узнать об этом не было никакой необходимости ставить эту тройчатку на сцене Большого. Конечно будут танцевать и другие солисты, но премьера всегда задает тон - она должна показать лучшее что есть, а, главное, отношение труппы к материалу, начиная от головы и кончая хвостом. Вот она и показала что индивидуальностей нет, что общий серый мотивчик, как его не наряди в красное/зеленое/белое и усыпь драгоценными камнями, так и будет переть из всех кулис. А все приобретения, сделанные за последнее время, кроме Анжелины Воронцовой, которая единственная сумела при своейственной ей мягкости оттанцевать всё с необходимой графичностью и четкостью и как-то обошлась без корчения морд для усиления вчепятления, лишь чуть-чуть затушевывают этот общий серый фон.
Про эти Драгоценности никак не скажешь, что это лучшее в мире исполнение знаменитой трёшки. Так себе. Большой отбыл повинность, поставил галочку, ну и фиг с ним.

Часть III (визуальная) Добрые люди подогнали фрагментики со второго представления.
Екатерина Крысанова - Александр Волчков





Часть IV (Эпилог)

Последний день (10.05.2012) показа Драгоценностей увенчался самым большим бриллиантом в короне Большого театра — корпоративной вечеринкой ювелирного дома Van Cleef & Arpels. C левого бокового входа для особых гостей разложили красную, не шибко чистую, дорожку, которую обрамляли веревочные заграждения, и по ней осуществлялся торжественный проход господ в смокингах с дамами в вечерних платьях явно не с Fifth Avenue:-).
это я уже "уход" снял :-)


По этой же дорожке прошелся директор балета, тоже в смокинге, хотя мог бы спокойно пройти по подземному переходу и встречать гостей у входа в партер. Эту картину я пронаблюдал с удовольствием, стоя в очереди для плебса, и это удовольствие в какой-то степени оправдало мой приход в этот день на это произведение.

Светлана Лунькина - David Hallberg


Чего поперся ? А на Холберга посмотреть. Имею право ! :-)

Как известно, Николай Цискаридзе был выведен за штат премьеры только из-за того, что маленькие личные гастроли не позволили ему в течении 3-х дней принимать участие в репетиционном процессе, а вот американский премьер Большого театра совершенно спокойно практически не принимал в нем никакого участия, прибыл за день до выступления и все это прекрасным образом сошло ему с рук, и лихо оттопал 2 вечера подряд.

Аванзанавес


По традиции я был только на Изумрудах и Бриллиантах. В задумках была запись творчества прима-балерины БТ Ольги Смирновой на сей раз в роли Тихомировой в 1-м отд. Но, я вам доложу, такой устроили даже не орднунг, а просто Порядок наши вооруженные бейджиками силы в черной униформе, что я даже не стал вытаскивать аппаратуру на свет божий, решив подождать Бриллиантов. А дождавшись их, внял голосу моей любимой Ирочки Зибровой, которая перед началом 3 д. еще раз предупредила дам и господ о том, что в БТ фото и видео категорически запрещены. Ирочку я подставить никак не мог, поэтому сидел, сложив ручки, и любовался танцами.:-)

Подробно про танцы освещать не буду, п ч Лика уже все написала в точку( в комментах).
В Изумрудах интересно смотрелись, поставленные в пару Хорошая девочка и Смирнова, с их разными весогабаритными характеристиками и т к ног Смирновой видно не было, то все внимание сконцентрировалось на ее руках, особенно на пятернях, почему-то полностью растопыренных на протяжении всего балетика. Что бы это значило, не знаю, но резало глаз конкретно. Локти и в Изумрудах исполняли роль шарнира, причем, шарнир ощущал себя чуть ли не главным действуюим лицом, по крайней мере, видно его было отовсюду.

Ольга Смирнова


Дело закончилось тихо-мирно, без всякого успеха. Это наверное будет интересной особенностью Изумрудов на московской сцене — типа они на разогреве.

Лихо перепрыгнув к Бриллиантам, хочу отметить г-жу Лунькину за неординарное решение хореографии Дж.Баланчина — ее танцы сильно смахивали на па-де-де Одиллии, то ли это музыка Чайковского навеяла, то ли специфика исполнения... я не разобрался и вряд ли когда разберусь теперь.
А Дэвид Холберг, надо полагать, с Баланчиным на «ты», поэтому вполноги, не шибко затрудняясь, сбацал положенные телодвижения без претензий на премьерство и без всякой реакции со стороны зрительного зала.
Отжигала только Анжелина. Про меня могут 100 раз сказать, что я предвзятый, но если она лучше всех танцует, почему я должен об этом молчать?!

Светлана Лунькина - David Hallberg


В этот вечер продолжилась, установившаяся не так давно, традиция безуспешного исполнения Бриллиантов. Т е, публика еще как-то хлопала, когда поклоны шли на открытой сцене, а вот за занавес, усилиями нескольких человек и с огромным трудом, удалось вытащить только один раз. Что всем этим хочет сказать Большой театр миру, кто бы мне объяснил (п ч сам в эту тему не въезжаю)...
Tags: БАЛЕТ, Драгоценности
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →