dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Lucia di Lammermoor Татарский театр оперы и балета им. М.Джалиля 02.04.2012



Пройти мимо такого события, как парад спектаклей номинантов на Золотую Маску, не было никакий такой возможности - хоть на что-то сходить было надо. И т к в этом году Дмитрий Черняков не представлен(кажется), то я отправился в свободный полет и опера Лючия ди Ламмермур в исполнении Татарского театра оперы и балета меня интересовала исключительно как Lucia di Lammermoor, а не как номинант на какую-то там премию.

Альбина Шагимуратова подогрела интерес и лихо закрутила интригу - это ж получается за ради Маски надежда российской оперы запросто пренебрегла ангамежементом в Wiener Staatsoper, где она должна была петь Адину в Любовном напитке и не с кем-нибудь, а с Ramón Vargas. Из-за границы до нас донеслись сведения, что Staatsoper с легкостью произвела безаварийную замену, что она делает теперь практически на каждом спектакле, правда иногда они бывают аварийные, а Варгас отжег и за себя и за номинантку, слепив образ Неморино-Уморино, да и подсырником наших людей порадовал.

В свою очередь Альбина Шагимуратова порадовала наших людей, которые собрались на Новой сцене БТ, для того, чтобы ознакомиться с направлением вектора оперных достижений.
Что касается режиссуры, то вектор направляется все туда же - в жопу. 4 мотоцикла на сцене и 2-х этажная вращающаяся конструкция, решенная в черно-белом цвете, причем, верхняя часть это типа офис, а внизу иногда бар, а иногда не понял что и огорчаться по этому поводу не стал. Одеты все тоже черно-бело. Т к я таких спектаклей видел штук 5 в разных странах, то ничему удивляться не стал. Порадовался только одному - голых жоп не показывали, тему ебли раскрывать не пытались, собственно, и на том спасибо.





Самой большой инновацией было измененное якобы либретто; однако, оперу не удалось сломать и катилась она по своему давным-давно отработанному руслу. Т е, если ты слушаешь красивую музыку, то совершенно не важны некие изменения в содержании, п ч содержание идет пунктирно : все умерли вовремя и там где надо, а напал ли на Лючию бык или приткнул малость байкер, это никому неинтересно, главное, чтобы она с флейтой все чики- брики сделала как положено. Нужно отдать должно Шагимуратовой - и с флейтой и без флейты все пропела на оч хорошем уровне. Почему так получается, что такие голоса, как у нее, и такие исполнительницы, как она, сейчас считаются невероятной редкостью для России, я не знаю. Мне кажется (да и не только мне) на таком уровне должны петь все солисты Большого театра и на этом уровне в нем должны быть представлены все типы голосов. Но в настоящий момент такого нет и нет в Большом театре даже Альбины Шагимуратовой. А главное, нет для нее репертуара. Т е, по прежнему бежим по замкнутому кругу. За то, чтобы дать Шагимуратовой Маску, я голосую обеими руками. Она ее заслуживает. Голос у нее правда тепловат для такой сугубо колоратурной партии, но это не помешало ей озвучить роль оч точно и она просто блеснула музыкальным слухом и правильным интонированием; середина для легкого сопрано немножко перенасыщенная, но имеют место быть хорошие верха. Одна легкая неудача в конце арии, не в счет, п ч такое может произойти с каждым в любой момент.

Альбина Шагимуратова - II dolce suono mi colpi di sua voce


Чингиз Аюшеев - Альбина Шагимуратова - Станислав Трифонов


Относительно артистизма или драматических способностей особенно рассказывать нечего. Может быть это связано с тем, что именно главную героиню режиссер обделил движением и хоть каким-то характером. Лючия конечно пассивный образ, но это все же не простокваша. В этой Лючии Шагимуратова постоянно сидела пригорюнившись на краю вращающейся сцены, либо в компании с кем-нибудь из партнеров, а если партнеры были заняты телодвижениями, обыгрывающими ту или иную сцену, то и вовсе одна. Главной кульминацией должны были стать игры с телом убиенного Лючией Артура, по замыслу режиссера она принимает его за Эдгардо, но и тут номер не удался - оч это было несклёписто и некоторые в зале даже смеялись.

На самом деле конечно от спектакля попахивало деревенькой. Т е, понятно, - люди хотели претендовать и сделали многое для того, чтобы встать в строй претендентов, но желание дотянуться до чего-то модного и непонятного в этом случае не привело к инновационным результатам. Если бы постановка была сделана в классическом ключе, успех у публики был бы больше, но тогда на Маску не пригласили бы ни режиссера / ни сам спектакль. Поэтому провинциальным театрам приходится вертеться, покупать мотоциклы, офисную одежду и все такое, чтобы соответствовать (а московским достаточно только очки купить в дорогом бутике и, - будьте спокойны, - Маска обеспечена).

Альбина Шагимуратова - Ренат Салаватов - Михаил Панджавидзе


Ругаться на остальных солистов не хочу, п ч после посещения Оперетты я стал добрым (но только на некоторое время:-) ). Эту Лючию не с большой легкостью, но высидел до конца и теперь хочу взять отпуск за свой счет вообще от всего:-). П ч впереди, сдается мне, будет много балета и с балетом общаться трудно, а писать еще труднее:-). И, кроме того, враги не дремлют и опять начнут требовать, чтобы я признал кого-то там гениальной балериной:-). И люди того не понимают, что главное это справедливость - ну вот же спела Шагимуратова хорошо и я говорю что хорошо. И не только я, там все аплодировали.:-)

Settetto - Maledetto sia istante


Некоторое недовольство, правда, высказали оч симпатичные татарские дамы, которые были искренне удивлены тем, что опера идет не на татарском языке. Я, собственно, с ними солидарен, п ч тот итальянский, на котором все это пелось, это просто какой-то дунь брателло и малядета.:-)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments