dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

La Forza del Destino концертное исполнение КЗЧ 29.03.2012

Опера Большого театра в очередной раз на сносях - готовится выстрелить модной западной штучкой под названием Der Rosenkavalier и никто не сомневается в том, что этот кавалер той самой розы на сцене БТ не приживется, хотя обещают сделать нам красиво и даже западных звезд средней руки наприглашали. Но это я не к тому, чтобы все бы тут начали обсуждать предстоящее событие, обсудим после премьеры. А сегодня я отправился на совершенно не событийное мероприятие; это даже никакая не Акция, а всего лишь абонементный вечер во время которого прозвучала La Forza del Destino композитора Дж.Вердив концертном варианте и, понятное дело, имя этого композитора ни в какие акции уложиться не может - сейчас не модно слушать Верди (вот если бы давали ТангЭйзера...) Сила судьбы не самая короткая опера и концерт закончился в половине 11-ого. Однако, народ бодро высидел, не считая некоторых убежавших после 1-ого отделения, - но как без этого, в этом случае Москва была бы не Москвой, а какой-нибудь Веной, где народ, уж если заплатил за билет, то будет сидеть до полной победы:-). Эта опера одна из моих любимых и я нисколько не стесняюсь в этом признаться, отчетливо понимая, что таким утверждением ставлю себя на порядок ниже всех продвинутых разнобоких людей, которые три года подряд выдрачиваются на Parsifal.:-) Но что делать - нравится мне, а врать про то, что мне нравится то, что нынче в моде, не приучен.







Собравшись в этот концерт, я верил в несколько входящих параметров : в то, что все хоровые фрагменты будут исполнены на высоком уровне (как, собственно, всегда Капелла их исполняет) и верил в Елену Евсееву, одну из моих любимейших российских певиц. И как в воду смотрел. Да, еще приплюсовался вполне себе неплохой тенор-Олег Долгов, который трудится солистом Капеллы, с чем эту Капеллу можно и поздравить, п ч такого тенора в Большом театре чего-то как-то в упор не видно, даже с помощью Молодежной программы. Иногда, правда, блеснет заехавшая звезда Тьяго Аранкам в опере Бизе, а так, все больше грустная картина наблюдается.

Олег Долгов - О tu che in seno agli angeli

Большой театр был представлен не только Еленой Евсеевой, но и увенчанным званиями двух республик Михаилом Казаковым и баритоном Михаилом Дьяковым, его я никогда не слышал в Большом, да и то сказать, в последнее время как-то не часто туда хожу, мало ли кто там еще теперь поет:-).
С глубоким прикорбием должен заметить, что Капелла просто таки утерла нос в музыкальном плане самому любимому и самому Большому. Ну, разве, что только из шкуры вылезут завтра-послезавтра на премьере, а так-то Силу судьбы вот так, как исполнили сегодня, не споют, а главное оркестр не сыграет п/р Синайского или кого там еще могут пригласить из всех, кто пока еще не обосрал Большой театр с головы до ног, для того, чтобы предоставить им потом такую возможность:-).





Не хочу разбирать детально вокалиcтов, п ч общее впечатление осталось оч позитивным.
Да, конечно, есть своеобразно-специфическая Людмила Кузнецова, которая, скажем так, основная меццо-солистка всех проектов Полянского, работает в капелле - ну и пусть работает;



есть баритон, для которого роль Дона Карлоса оказалась слегка не по зубам и совсем не по голосу; да, в оркестре случались погрешности и в Дойче Опер трубят лучше, а у венских филармоников скрипичная группа медоточивее, но здесь вопрос в степени запроса - это когда идешь и думаешь ну хотя бы что-то восслушать в любимой музыке, а получается почти всё. А если вспомнить, что в великой Wiener Staatsoper далеко не все спектакли оформляются шикарно в музыкальном плане и особенно в последнее время, то получается, что бесконечно большое просто огромное спасибо Капелле, которая старается для людей (ну прям как я:-)) и пропагандирует того же Верди, п ч такой Абонемент только у них. И на будущий сезон заявлены Бал-маскарад, Аида и Отелло - а эти произведния в Мск слушать негде, только в концертном исполнении. Т ч, если найдут Отелло попристойней, а я не удивлюсь, если в Капелле где-то и свой в дебрях хора произрастает, а Елена Евсеева споет Дездемону, то я уже заранее собираюсь.
Tags: la forza del destino, Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments